Глава 5
Как ни странно, но королевские помощники действительно повели себя вполне тактично – в кабинет вошли с совершенно обыденными, ничего не выражающими лицами и даже не покосились в сторону дивана, на котором сидела я.
Они просто направились каждый к своему столу, уселись и тут же зарылись в бумаги. Эта подчеркнутая невнимательность дала возможность не только отдышаться, но и немного привести себя в порядок – пригладить волосы, расправить платье и подтянуть слегка опустившийся лиф.
Ринарион в бумагах не копался. Он тоже сидел за столом, развалившись в огромном кожаном кресле, и усиленно о чем-то размышлял. Но, в отличие от подчиненных, косился на меня довольно часто. Невзирая на то что я сама занималась тем же, эти взгляды ужасно злили.
А спустя минут десять тишина, наполнявшая кабинет, отступила. Ринар прекратил думать и окликнул:
– Сарс!
Плотный тут же поднял голову и уставился вопросительно. А монарх продолжил:
– Бросай то, чем сейчас занимаешься. Нужно срочно составить приказ для тайной канцелярии.
Сарс мгновенно потянулся к стопке бумаг, лежавшей на краю стола, выхватил чистый, как я поняла, лист и ответил:
– Да, ваше величество. Записываю.
– Пусть вышлют с территории дворца всех, у кого нет земель и обширных родовых связей. Тех, у кого связи есть, но кто в ссоре с семьей – тоже из дворца убрать. И всех, кто испытывает значительные финансовые трудности. Отдельное внимание тем, у кого есть крупные «азартные» долги.
Ринар взял паузу, позволяя помощнику записать, и я услышала, как скрипит перо, которым Сарс орудовал. И чуть-чуть удивилась – неужели в мире, где есть вполне нормальная сантехника и качественное освещение, не могли придумать шариковую ручку? Ну или хотя бы обычный карандаш…
Конец ознакомительного фрагмента.