«Фестиваль надежд» и крах идеалов
Итак, в феврале 1987 г. намечался «Фестиваль надежд», с этим мероприятием связывали надежды десятки групп и музыкантов. Казалось, всего одно выступление, и ты в дамках: гастроли, СМИ, деньги и прочие ништяки. Для некоторых всё обернулось иначе, самоуверенные или неоправданные надежды привели к краху жизни и всяческих идеалов…
Любое благотворительное мероприятие стоит денег, и в то время у «Коррозии» был бюджет, который я распределял каждое шоу: гонорары музыкантов, звукач, пиротехника, световик, бухло, такси, техники и т. д. Бывало и так, что все получали деньги, кроме меня.
Чтобы украсить шоу, необходимы были финансы. Денег получить было без мазы, но хотя бы билеты можно было продавать. Два фестивали состояли из рока и металла. «Коррозия» была одним из хедлайнеров концерта, зал вмещал 3000 рыл, и мы рассчитывали на значительное количество билетов. Ну никак не менее 100 штук.
Администрация рок-лаборатории с большим напрягом выдала мне 8 ксив и 30 билетов. Я был в бешенстве, но никакие доводы их не вразумили. Пришлось действовать по обстоятельствам, 15 билетов я раздал друзьям, остальные впарил по 20 руб. Далее, я собрал пять ксив, выдал их двум агентам КТР, и они пошли делать вертушку. Один стоял на улице, второй в зале. Пользователь за 10–15 руб. получал ксиву, заходил в фойе, там его встречал агент № 2, который забирал ксиву и возвращал ее на мороз. Вертушка принесла мне 350 руб. чистой прибыли. Вскоре агентов запалили админы МЛР и устроили дикий скандал. Я им пытался объяснить, что они ничего не потеряли и что мне нужны деньги, они были в ненасытном бешенстве, по всей видимости втайне от ЕМЦ тоже мутили вертушку…
Несмотря на сухой закон и пустые прилавки, москвичи умудрялись запасаться и приберегать выпивку для особых случаев. Такой случай настал, в битком набитой гримёрке происходил классический чад кутежа и подготовка к шоу.
На концерте «ФН» состав группы «Коррозия металла» был такой: Я – Паук – ритм-гитара, Костя – бас, Сергей – барабаны, Ремешевский Кинг-Даймонд – вокал, Белов – соло-гитара.
Наше выступление, по словам фанатов, было самым суперфеерическим в этом составе.
Аппаратура на этом концерте была сущее дерьмо. Администрация МРЛ полностью погрязла в коррупции, вместо того чтобы арендовать моднейший Pevey, она взяла бесплатный звук от группы «Тяжёлый день», за такой подгон этому ансамблю было присуждено первое место. То есть деньги за аппаратуру были списаны, а потом перекочевали в карманы дельцов от МРЛ.
Особые напряги происходили со звуком, не только из-за малой мощности аппаратуры, но из-за вредительства со стороны группы «Тяжёлый день». Они дали указания технарям, чтобы всем другим ансамблям урезать мощность. В составе этих технарей был наш агент, он сочувствовал треш-угару. Пару заходов в гримёрку, несколько рюмок драгоценного коньяка, и вот уже наш человек пошёл к усилкам прибавлять громкость.
Всем ансамблям категорически запретили использовать пиротехнику, но не нам, вернее, я хотел плевать на подобные ограничения. В СССР в связи с тупейшей бюрократизацией существовала зона ответственности, то есть во всех средних и крупных ДК существовала должность пожарника. Формально пожарник был прикреплён к МЧС, а на самом деле работал «не бей лежачего в ДК». У пожарника была своя каптёрка и хозяйство. Работа заключалась в следующем: прийти к началу спектакля, навести ужас, а потом глушить портвенюгу в своей норе. Тему «пожарника» мы уже изучили по прошлым концертам и знали, как эта система работает. Мало того, удобное помещение «каптёрка» часто использовалась для е*ли девиц и раскуривания марихуаны.
Три рубля и бутылка портвейна. На глазах «злодей и Люцифер» перевоплощаетца из пожарника в швейцары, а нора – в отель «Каптёрка». Я ему дал пять рублей и батл зубровки, после чего наш пиротехник Бонфаер стал растягивать свои зловещие провода. Ацкие петарды и железные болванки дымовых взрывов выстроились, как на параде, по всему периметру сцены.
Вскоре началось наше шоу, мы круто вдарили, звук стал громче, взорвались петарды, и народ бросился к сцене. Вокалист Ремешевский Кинг Даймонд был в явном ударе и зажигал весь зал. Явно сказалась наша отлаженная программа, закреплённая на десятках мероприятий. По программе «Коррозия» должна была исполнить: «Зов теней», «Люцифер», «Власть зла», «Чёрный корабль», «Дьявол здесь», «Фантом» и «Аббадон», но музыка закончилась на «Дьяволе». После четвёртой песни прибежал админ и с помощью перекрещённых рук показал мне, что «всё, пи*дец – ЗАКОНЧИЛИ!». Я посмотрел в зал и даже через темень и клубы дыма увидел позеленевшие от злости рожи админов МРЛ. Я был весь в негодовании и подал сигнал Бонфаеру – ВЗРЫВАТЬ ВСЁ!
Мы вдарили «Дьявол здесь». Я рубил аккорды, а сам разрывался от возмущения. В сумбуре событий я не находил способа протеста. Под руку попался дурацкий стул. Во время взрывов я бросил гитару и стал фигарить стулом по сцене, как в анекдоте про Македонского.
В этот момент из люка суфлёрской будки высунулась башка иностранного журналиста. В клубах порохового дыма я не заметил объектив и треснул стулом по чайнику фоторепортёра. Бедолага с криками: «A-а! Help me im in hell!» – полетел в чёрный ад оркестрового подвала, где придавил спящего пожарника…
После выступления к нам в гримёрку прибежала куча фотографов, а также ряд непонятных личностей, среди которых оказался человек из Воронежа. Пожарнику добавили батл портвейна «777», и он тут же смылся в ад.
Вместе с парнем из Воронежа мы выпили водки андроповки, а потом портвейна «777» и «Советского» шампанского. После коньячка «Белый аист» воронежский чел был совершенно счастлив и на радостях тут же предложил организовать гастроли в его Воронеже. Это клёвое предложение мы тут же обмыли кориандровой настойкой и вином «Алазанская долина», парня вскоре пришлось отправить в сад на ночлег.
Несмотря на то что «КМ» устроила самое оголтелое шоу, первое место досталось совковому ансамблю «Тяжёлый день», а нам последнее. Фанаты металла просто дичайше негодовали. Администрация рок-лаборатории стала всячески потакать коммунякам и совкам, а «КМ» даже сделали предъяву в плане «пожарника» и «запрещённой пиротехники». Хотя именно благодаря моему «777» этот тип вскоре заснул в подвале и больше никого не беспокоил…
Вощем, дело было не в распределяемых местах. К примеру, группа «99 процентов» в те времена по многим позициям была круче «Коррозии». У них играл наш гитарист Костыль, музыканты были с солидным опытом, и первое место для них было бы полностью оправдано. Но МРЛ просто наплевало на МСК-тусовку, выставив в лидеры откровенную совковую шнягу. За это они в будущем поплатились, ансамбль распался, а их басист «Зз Топ» дико сдох.