Глава 4
– Мы должны отстоять завоевания революции, не дать колонизаторам вернуться на нашу землю и вновь захватить её недра! В этот тяжёлый час всем нам следует сплотиться вокруг революции аль-Фатех! Победить или погибнуть, другого выбора у нас нет. Вперёд, только вперёд! Революция! Революция! Революция! – Голос Каддафи разносился эхом по всей Зелёной площади.
– Фатех, Фатех, Фатех! – скандировало людское море, собравшееся в центре ливийской столицы по случаю очередной годовщины Дня Джамахирии.
В воздух взмыли революционные лозунги, транспаранты и портреты полковника в парадной форме.
Каддафи отошёл от микрофона.
Он вновь почувствовал свой народ, который поддерживает его. Это он видел собственными глазами и слышал собственными ушами. Такое по заказу не делается!
Полковник взглянул на морской горизонт. С трибуны хорошо просматривалась акватория всего триполийского торгового порта и кусок бескрайней голубой равнины. Манящая пучина беспечно лизала бухту, покрывая её белыми барашками прибоя. И совсем близко шуршала обильно политая солёной водой прибрежная галька.
«Где-то там, недалеко от берега, растворившись в морской дымке, притаились боевые суда 6-го флота США и конечно же вездесущие американские авианосцы, – думал ливийский лидер. – Приплыли, будто стервятники слетелись на добычу. Ждут лишь удобного случая, чтобы броситься рвать и метать! О, Аллах, когда же ты покараешь это ненасытное свиное стадо?! – Полковник перевёл взгляд с синего моря в синеву неба. – Как безмятежно там, в высоте! Как невыносимо спокойна вечность…»
– Мой господин, – прервал его мысли шеф ливийской мухабарат[16] Абдалла ас-Синусси, подошедший вплотную к Каддафи.
– Слушаю тебя, брат.
Абдалла был зятем ливийского лидера. Но на людях они сохраняли между собой отношения начальника и подчинённого.
– Бенгази практически полностью контролируют мятежники, – сообщил главный разведчик страны. – В городе действует английский и французский спецназ. А также вооружённые наёмники из Африки и Азии, среди которых есть и мусульмане из Катара, Объединённых Эмиратов и Египта. Общая численность вооружённых боевиков доходит до двух – двух с половиной тысяч человек. Однако их число постоянно увеличивается из-за перехода на их сторону части армейских подразделений, полиции и пополнения из-за рубежа.
Конец ознакомительного фрагмента.