Вы здесь

Билет на Луну в один конец. Приключения. II. Белые гробы (Андрей Чемезов)

II. Белые гробы

Очнулся я уже в белом… гробу, как мне показалось! Чую, кричат откуда-то снаружи: «Ура-а-а-а! Браво! Белый автобус встал-таки на колёса!» Да ничего понять с этого не могу: что же здесь происходит? Откидываю крышку гроба – о, да это оказалась спинка упавшего на меня сиденья!

Неужели всё в порядке?

Я посмотрел на лица других пассажиров. Многие были в таком же точно недоумении, что и я. Один только экскурсовод, паразит эдакий, радовался, целуя водителя! По счастливым лицам этих бывалых негодяев… можно было догадаться, что всё получилось именно так, как они задумали! Не скрывая своих эмоций, они поздравляли друг друга, а пассажиры тем временем приходили в себя.

++ Ну, теперь мы можем продолжить движение дальше! – сказал экскурсовод, как только улеглась в очередной раз поднятая нами лунная пыль.

Однако странным показалось мне то, что пассажиры так легко отделались, ведь удар был сильным, без преувеличения сильным и страшным! Ажно лонжероны заходили надо мной ходуном, и мне подумалось, что сейчас его разорвёт, этот несчастный автобус, что сейчас произойдёт самое страшное: р а з г е р м е т и з а ц и я! К счастью, обошлось. Автобус остался цел.

Я смахнул со щеки слезу… Откровенно говоря, не люблю идиотов, рискующих жизнями пассажиров и своею собственной жизнью напрасно, считаю таких людей грешниками! Однако слеза моя была пролита совсем по другому поводу: эта реальность… показалась мне слишком реальной, даже не знаю, как это объяснить… Я ещё раз взглянул на лица соседних со мной пассажиров, и заметил: у всех стояли слёзы в глазах. Все были рады благополучному исходу событий! Все были счастливы тому, что остались живы, не только я!

++ А если ещё раз надумаешь кувыркнуться – кувыркнись на свои колёса, пожалуйста! – пожелал всадник без головы водителю только что поставленного им на колёса автобуса. – А то у меня пассажиры!.. – неожиданно вспомнил он про нас, чем вызвал скрытое ладошками хихиканье.

Всадник без головы включил подёргивавшимся – от страха за пережитое, наверное – рычагом заднюю скорость автобуса и он покатился с пробуксовками назад; в это же время из-за резкого движения слеза, которую я только что смахнул со щеки, тем более вследствие слабой Луны, полетела горизонтально – прямо на всадника без головы!

++ Что это? – спросил водитель.

++ Это слеза!

++ А я подумал, ты плю…

++ Нет, нет, это слеза!

Пассажиры рассмеялись и даже поаплодировали немного, очевидно они захотели поддержать мою версию происхождения капли. Я тоже поаплодировал немного, но не себе, конечно, а водителю. Куда ж деваться-то? Он ведь смотрит в зеркало заднего вида, как кто реагирует!

И вот, мы вновь мчимся по Луне. Вроде бы всё в порядке у нас, всё как всегда, несмотря на пережитый недавно таран – автобус исправен, и это кажется невероятно странным… Впрочем, если подумать: чему же тут удивляться? Ведь это русский автобус, эх! Это не какая-нибудь вам, понимаешь, хлюпкая иномарка!

Пылит, пылит Луна… Что дальше-то буде?

Не успел я расслабиться и впасть в полудрёму – на относительно ровном лунном шоссе усыплял монотонный серый пейзаж за окном, как вдруг… На горизонте появился полуголый мужик! О, да! Он бежал наперерез впереди идущему автобусу! Видно было, что не поспеет бедолага, но бежал быстро, во всю прыть, пытался догнать.

– Вот те на! – сказал я и показал пальцем на полураздетого мужика пассажиру в соседнем кресле, взглядом спросив его: а что, приходилось ли вам, уважаемый, встречать на Луне полуголых людей?.. «Нет! – ответил он мне, – не приходилось! И в скафандрах-то никого не видывал!» – «Вот и мне, – кивнул я соседу в знак согласия с ним, – не доводилось». Сосед протёр зенки свои, когда всматривался, пробормотал ещё что-то, но уже другому соседу; тот, всполошившись, стал тыкать пальцем в окно и объяснять следующему…

А полуголый мужик тем временем куда-то исчез, пропал он бесследно, словно и не было его. Почти позабыв о появлении этого призрака, я вновь погрузился в дрёму… Автобус продолжал тем временем гнать к лунному морю, я расслабился сызнова… но, спустя непродолжительное время, ощутил невероятно взбудораживший меня… фонтанчик свежего воздуха! Под вой карданного вала даже оконные шторки затрепыхались от ветра! «Тьфу, чёрт! – подумал я. – Что за наваждение?» и машинально стал прощупывать окно, пытаясь понять, откуда так нехорошо подуло. Пока я его прощупывал, до меня дошло, что сквозит это от включенного кондиционера, а не от окна… «Фу-у! – сказал я, догадавшись о том. – Ну, ничего, сейчас приедем к лунному морю – и всё придёт в норму, сразу успокоюсь! Ведь всё в порядке же!».

Ага, как-бы не так! Не тут-то было, как говорится! Правду же говорят: не бывает дыма без огня! Не прошло и пары минут с момента появления полуголого человека за бортом, как началось… Зашипели тормозные компрессоры автобуса нашего: «Пш-ш-ш-ш-ш!». Автобус быстро замедлил ход, а затем и вовсе остановился.

«Да, этот инцидент с призраком не пройдёт бесследно!» – подумалось мне в этот момент.

На самом деле… страшно стоять на Луне – в гробовой тишине тем более, точно зная, что впереди нет ничего, пустота, и только. Однообразная лунная пустыня за окном, а она сама по себе ассоциируется с пустотой… Так, стало быть, и пробок не должно быть! Но ехавший впереди автобус тоже встал и стоит, он закрывает обзор. Из-за него не видно, что случилось.

Всадник без головы стал тогда получать информацию по рации. Выяснилось вскоре, что дорога завалена… обломками горных пород, откуда-то свалившихся на неё каменных глыб и крупных каменных масс! О, да, рядом располагался горный массив, но ведь камнепады на Луне – явление редкое, они не случаются сами по себе, во всяком случае они не случаются так же часто, как на Земле, я знал об этом из школьного курса космографии, ну а если и случаются камнепады на Луне, то почти незаметны их последствия. Они происходят, как правило, под воздействием техногенных факторов, потому что на Луне очень слабое притяжение и отсутствуют осадки.

Всадник без головы, чтобы не вывихнуть себе шею, осторожно стал выруливать на встречку. Он хотел самостоятельно оценить создавшуюся на дороге обстановку, но стоявшие впереди автобусы мешали ему это сделать… Наконец, он вырулил. Экскурсовод и водитель, увидев своими глазами картину произошедшего, тут же принялись рассуждать, осторожно сперва, правда: может, нам стоит возвратиться назад?.. Ну, а если… не возвращаться назад, то по какой тогда траектории лучше объехать или перескочить образовавшийся здесь завал? Может быть, сверху?

«Похоже, начинаются невероятные приключения на Луне, обещанные турпрограммой!» – подумал я, цепенея от ужаса и волнения в такой момент. Ведь понятно было с первой же секунды, какое решение примут эти двое! Они не отступят назад!

++ Граждане, здесь произошёл камнепад, – резюмировал экскурсовод, хотя и без него было всё ясно-понятно. – Дальше делать мы будем вот что: включим реактивную тягу и на ней перемахнём…

– Нет, нет, – возразил ему водитель, – я думаю, надо разогнаться сперва вон с той горы и – жах! – на дорогу-то, а чтобы перескочить весь завал сразу, включим в полёте реактивную тягу, она поддаст движущей силы ускорения и увеличит пролёт… – водитель рассуждал об этом трюке всерьёз, но вполголоса, чтобы не шокировать пассажиров ещё больше… Однако, по жестам экскурсовода и водителя, можно было догадаться, о чём они перешёптываются!..

Полуголый мужик тем временем догнал наш автобус и забарабанил кулаками по обшивке снаружи:

++ Эй! Эй!.. – послышались приглушённые крики его, непонятно каким образом издавались они, ведь на Луне вакуум!

++ Ну-у, ч-чего тебе надо? – водитель ошарашено уставился на полураздетого мужика.

++500 рублей есть?

++ Ага, щас… Так, товарищи пассажиры, у кого есть пятьсот рублей?

++ У меня! И у меня есть 500!.. И у меня!.. – заголосили сердобольные пассажиры, один за одним, чуть ли не каждый второй или третий вызвался помочь обездоленному. – А я штуку дам!.. – громко отозвался один, наверное самый богатый, пассажир.

Что ж, и мне тоже захотелось помочь лунному страннику.

Всадник без головы открыл тогда нам двери лунного экспресса и сказал:

++ В таком случае идите к нему и отдайте; только скажите, пожалуйста, ему, чтобы он камни с дороги убрал! Немедленно!

Я вышел. Следом за мной вышли и те, кто хотел пожертвовать старику деньги.