Вы здесь

Бизнес с нуля. Roadmap без воды. Выбор ниши для бизнеса (Максим Шатров)

Выбор ниши для бизнеса

Желание- пол дела. Пора решить чем будем заниматься. Определим по каким параметрам можно выбрать область бизнеса.

Истинных критериев выбора области всего 4:

– Вы специалист в данной области и готовы возглавить компанию лично

– Интересна область и вы набираете специалистов, становитесь просто учредителем

– Пробуете несколько областей сразу в роли главы компании

– Пробуете несколько областей сразу в роли учредителя


Далеко не у всех есть вложения для формирования компании из специалистов, а значит проще начать бизнес с нуля самому, постепенно расширяя штат.


Подводные камни: Вы можете быть специалистом в очень конкурентной нише, развивать бизнес будет сложно, большие риски прогореть.


Как выбрать нишу? Это не сложно, на раз-два-три:

– Составляем список областей, в которых Вы хоть что-то понимаете и которые интересны

– Оцениваем конкурентов на рынке

– Оцениваем сложность конкуренции, выбирая что попроще


К примеру, Вы всю жизнь занимались дизайном. Ниша конкурентна. Будет сложно. Ну так примените таланты в иных областях, к примеру, оформление помещений для эвент -агенств. То есть, Вы можете использовать свои художественные навыки в смежных областях.

Если располагаете бюджетом, готовы рисковать и фанатеете от своей области, значит нужно разработать детальный план вложений и планировать сроки отдачи. Иначе финансы разумнее сунуть в блендер, размолоть, залить соевым молоком и выпить на завтрак.


К примеру, вы специалист по пластиковым окнам. Ну, понимаете с каким количеством компаний придется конкурировать? Однако, реклама порой решает все. Много рекламы. А это дорого.


Правило едино: вы можете быть главой компании только в том случае, если знаете область бизнеса вдоль и поперек!

Исключение из правила: если вы располагаете бюджетом, можно нанять специалистов и рисковать.


Вообще, в идеале провести маркетинговое исследование рынка. Однако никто это не делает, ведь цены кусаются, долго, думать надо. Мы же хотим скорее запустить свой мегапроект?

Кстати, результаты маркетингового исследования могут могут спасти от больших потерь при вложении.


Выбирайте СВОЮ нишу!