Вы здесь

Бизнес за кулисами. 100 реальных историй, случившихся с бизнесменами. История №24. Про страховку и склад (С. А. Токмаков)

История №24. Про страховку и склад

Если кто-либо из вас хоть раз в жизни оформлял страховку, то прекрасно помнит процесс этого действа. Страховка, при этом, может быть абсолютно любая. Это может быть и ОСАГО, и КАСКО и страховка дома, или квартиры от пожара и потопа, а также любая иная страховка.

Когда ты приходишь в страховую компанию оформляться и отдавать деньги, то тебе все мило улыбаются, наливают чай/кофе, предлагают присесть на диванчик, и окружают тебя заботой и вниманием.

Стоит только произойти страховому случаю, как тебе уже никто не улыбается. Персонал смотрит на тебя волком, тебя подозревают во всех смертных грехах и пробивают по базе мошенников. Не найдя тебя там, страховщики еще больше насупливаются, думая, что ты мошенник, но пока еще не вскрытый и не занесенный в базу.

Потом оказывается, что надо собрать 57 важных и 38 не очень важных документов, чтобы тебя начали рассматривать в качестве пострадавшего. Процессы все максимально затягиваются и чай/кофе уже никто не предлагает. Для «заявленцев» даже отдельные кабинеты есть, чтобы не пугали клиентов в зале, отдающих деньги.

Однажды, когда мне не возвращали законом положенную часть от страховки (ОСАГО), я сказал, что пойду в суд и на законном основании получу со страховой компании не только оставшиеся деньги, а также пени, согласно Закону о защите прав потребителей, а еще и расходы на юриста, что в разы больше чем сумма, которую мне должны.

Страховщики отвели меня в сторону и шепнули: «Вы наш старый клиент, мы вас любим и поэтому рассказываем. Дело в том, что нам 8РСА запрещает вот так вот напрямую выплачивать положенные вам деньги. Только через суд. Да, мы знаем, что это незаконно, что мы получим больше убытков. Но ничего не можем поделать. РСА не разрешает нам отдавать вам просто так то, что вам положено по закону»

Ну, речь-то в данной истории не обо мне. Я просто обозначил общую тенденцию работы Российских страховых компаний. Алгоритм работы прост, как игра на кубызе: «туда (в страховую) деньги нести можно и нужно, а вот оттуда (из страховой) деньги получить очень сложно и иногда невозможно».

История произошла с моим клиентом из Краснодара. Одна крупная страховая компания предложила ему застраховать склад, где у него хранился товар на несколько десятков миллионов рублей. Логично все и понятно. И дело, в самом деле, нужное.

Он и застраховал. Исправно выплачивал страховую премию несколько лет. И однажды случилось то, что могло случиться, но чего никто не желал: ни мой клиент, ни страховая компания. А именно – склад загорелся.

К чести пожарных, приехали быстро и потушили начавший разгораться пожар. Товар был испорчен. Но не весь. К счастью.

И вот на ту самую сгоревшую часть товара, имевшую стоимостное выражение и обратился за возмещением мой клиент.

Как это всегда бывает, страховая компания затребовала с него 78 документов. Затем долго и тщательно изучала каждый документ, сам склад. Потом проводила опросы сотрудников, беседы с пожарными и полицией.

А в итоге в выплате отказали. Причину называть не буду, по определенным обстоятельствам. Но могу сказать однозначно и точно, что отказать в выплате могут фактически любому, кто подобную страховку приобретет.

И самое страшное во всех этих «страховых упражнениях» то, что деньги ты платишь сразу, быстро и заранее. А вот страховое возмещение ты, даже если и получишь, то будет это спустя долгие-долгие месяцы (у кого-то и годы). При этом выплату будут всякими путями стараться уменьшить насколько это возможно.

Я много раз читал интервью руководителя РСА, смотрел и читал речи директоров страховых компаний.


80% их речей сводится к следующему:

• Надо поднимать тарифы. Всегда. Потому что страхование убыточно.

• В России большинство тех, кто страхуется, отъявленные мошенники, которые «дерут, как липку» бедные страховые компании, поэтому надо оградить страховщиков от действий этих лиц.

• Люди в России малограмотные, поэтому не покупают страховки.

• Страховые компании России и сотрудники, в них работающие – это честнейшие, кристальной чистоты люди, в жизни своей ни разу не обманувшие никого.


Самое интересное в том, что я легко и непринужденно могу поднять продажи любой страховой компании как минимум на 20%. Это на первом этапе. А на втором – еще на 20%. И в этом нет ничего сложного. Это возможно, хотя и звучит фантастически и нереально.