История №23. Про владелицу транспортной компании
Мой основной бизнес – это консалтинг. Я помогаю другим бизнесменам развиваться, нахожу ошибки в их бизнесах, «дыры», через которые утекают деньги собственника, а также провожу иные мероприятия, направленные на неуклонный рост прибыли.
Я не один. И у нас существует целое сообщество консультантов. Мы общаемся, делимся успехами и неудачами, помогаем друг другу.
Так вот, к одному моему коллеге-консультанту обратилась девушка. С проблемой. У нее был бизнес. И вдруг этот бизнес перестал приносить доход. Это вся вводная информация. Консультант же должен был решить проблему, а именно – как быстро увеличить доходы бизнеса.
Работа консультанта состоит в том, чтобы задав много вопросов, выяснить истинную причину проблемы. Затем поставить правильный диагноз. А после этого назначить грамотное «лечение» бизнеса.
Так вот, после долгих отговорок, наш консультант «клещами» вытянул из девушки всю правду.
А правда такая:
Бизнес ее состоял в том, что она оказывала услуги грузоперевозок одной известной сети дискаунтеров (магазины единой цены). В своем регионе, естественно.
В управляющей компании этой сети в данном регионе находилась ее подруга, которая и отдавала ей все заявки на грузоперевозки. Имела подруга с этого что-то, или не имела, история умалчивает.
При этом у самой владелицы транспортного бизнеса не было даже ни одной своей машины. Все наемные.
Однажды приехал главный управленец сети магазинов и провел кадровую чистку в регионе. «Зачистил» он и подругу нашей бизнесменши. И бизнес ее рухнул в один день. Потому что цены ее на услуги грузоперевозок были, мягко говоря, не очень рыночными. Отличались они сильно от рыночных. И, как выяснилось, далеко не в меньшую сторону.
Что тут можно сказать? В данной ситуации ни один консультант в мире не поможет. Потому что самое страшное в любом бизнесе, это цифра 1. Один клиент, один канал продаж, и так далее. Клиент «отвалился» и бизнеса не стало.