История №22. Про потребительский терроризм
Если ты вознамеришься открыть розничный бизнес и работать с гражданами нашей страны, продавая им одежду, обувь, макароны, хлеб, или микроволновые печи, то учти, что на их стороне зорко и преданно стоит Закон о 7ЗПП.
При этом в стране нашей существуют Комитеты по защите прав потребителей.
Закон жесткий, правильный и весьма лояльный к гражданам. Этот закон считается одним из самых лучших в мире.
Также существует целая категория граждан (и не только в нашей стране, а в каждой стране мира), которая пользуясь подобными законами, так осложняет жизнь предпринимателям, что время на разрешение этих конфликтов обходится предпринимателям слишком дорого.
Возьмем реальный бизнес под названием химчистка. Так как я лично знаю многих владельцев и директоров химчисток, то данная история не менее реальная, чем все вышеперечисленные (и нижеперечисленные тоже).
По ГОСТу, после химчистки допускается усадка изделий до 8% (в среднем – 5%).
Так вот, один мужчина сдал в химчистку свой шерстяной костюм. Но, получив его обратно, он как-то не сильно обрадовался его внезапной усадке. Несмотря на то, что ему показывали ГОСТ и доказывали законность и правомерность того, что произошло, мужчина пошел в Комитет, не в тот, что КГБ, а в тот, что КЗПП. И Комитет стал его «защищать». Была назначена экспертиза, суд. Время шло. Писалось куча бумаг со стороны химчистки и в их сторону тоже.
Директор химчистки десяток раз побывала в здании суда. Вердикт, в итоге, вынесли в ее пользу. Но сколько времени и нервов она потеряла! Я до сих пор помню огромные, толстые папки, рядами занимающие три полки в шкафу ее кабинета. Это все «дела» тех самых «потребителей».
И зная то, что для предпринимателя ВРЕМЯ ДОРОГО, родилась целая когорта «потребителей-террористов». Они терроризируют персонал химчистки. Придираются к несуществующим мелочам. Просят почистить еще 5—7 своих вещей бесплатно, а иначе грозятся «написать заявление в КЗПП». Предприниматели, понимая, что ВРЕМЯ ДОРОГО, идут им на уступки.
Но это мелочи!
Есть деятели, которые приносят и сдают в химчистку свой старый, разваливающийся на глазах лисий малахай, а при приемке вещи делают удивленные глаза, страшное лицо и поднимают хай на весь торговый центр, типа: «Да у меня была новая шапка из лисы! Что вы мне подсунули! Вы мою шапку испортили!». И добиваются-таки, чтобы им новую шапку купили. Но в большинстве случаев, они «согласны взять компенсацию деньгами».
С шубами происходит такая же история. Требуют взамен новую шубу, потому что «та, которую я сдавала, была „ну только что из магазина“, а вы мне ее испортили». И получают снова компенсацию.
Есть еще более ужасные истории. Дело в том, что ГОСТы, писанные для химчисток, были придуманы в советское время. Тогда и ткани были другие и качество – на высоте.
Сейчас ГОСТы остались, а одежда, выпускаемая «в подвале, на Малой Арнаутской», качественней почему-то не стала.
Однако, данная проблема наших чиновников не волнует. ГОСТ есть – работайте. А то, что одежда может начать разлезаться под воздействием перхлорэтилена, или у нее вдруг произойдет сход красителя, так это вопросы к производителю. Но таких вопросов наш «потреб-террорист» производителю почему-то не задает. Он свои вопросы адресует исключительно химчистке.
И ей, бедной химчистке, приходится отдуваться за себя и «за того парня». А «тот парень» может находиться за 5000 км. от этой химчистки и с хитрым китайским прищуром смотреть на кучу тюков с новой партией одежды, которой суждено тайными контрабандистскими тропами быть доставленной в Москву, на рынок «Садовод». И потом, с этого рынка, расползтись по всей нашей необъятной Родине.
Бывают истории такие, что сдает женщина шубу в химчистку, а потом получает обратно. Чистую, с выстиранным подкладом. Деньги платит. Улыбается. И все ее устраивает. Только вот через несколько дней она вдруг, «очнувшись от наваждения», бежит в ту химчистку и требует деньги обратно, потому что ей показалось, что шубу ее никто не чистил. Хотя, в самом деле, ничего ей не показалось, просто кто-то надоумил ее вернуть деньги и получить услугу бесплатно.
Ей, естественно, показывают документы и уверяют, что такого быть не может. Она же требует обратно деньги и грозится написать заявление, которое вскоре и пишет. Прямиком в прокуратуру. Мол, мошенники! Обманули!
Прокуратура «спускает» это дело до отдела полиции. И целый штат трудится, расследуя «дело вселенского масштаба». Результаты расследования женщину не удовлетворяют и она подает новое заявление в прокуратуру, а потом еще одно. И вновь наша доблестная полиция расследует и изводит тонны бумаги, чтобы дело это запротоколировать и зафиксировать.
Женщина довольна. Она удовлетворяет свое эго. Государственная машина крутится и исполняет возложенные на нее функции. А директор химчистки ходит в полицию, дает показания. И пишет, пишет и пишет….