Вы здесь

Бизнес за кулисами. 100 реальных историй, случившихся с бизнесменами. История №15. Про яйца (С. А. Токмаков)

История №15. Про яйца

Так как название несколько двусмысленное, то я сразу поясню, что речь пойдет о куриных яйцах, а не о тех, о которых некоторые подумали.

Одни хитромудрые бизнесмены из Москвы разместили объявления в региональных газетах, что так мол и так, скупаем яйца, большими объемами, задорого. И телефончик свой оставили.

А на том конце провода – любезная барышня, голосочком ангельским щебечет и называет цены, раза в полтора-два превышающие те, что есть сейчас в конкретном регионе звонящего. Но предупреждает при этом, что берут они сразу, в нал, но не менее КАМАЗа.

Предприимчивый житель бывшего колхоза собирает все свои (куриные, естественно) яйца, а также объезжает соседей по родному колхозу. И их продукцию тоже бережно загружает в КАМАЗ.

Далее он приезжает в Москву. Там все нормально. Фирма существует. Офис большой. Менеджеры снуют туда-сюда. Компьютеры мерцают голубыми экранами, а принтеры постоянно извергают все новые и новые порции отпечатанных накладных, договоров и иных документов.

В кассу стоит народ, очевидно за деньгами. Компания крупная, поэтому покупает ВСЕ. Любые продукты, зерно, муку, мясо и так далее.

Реклама уж больно удачная в регионы «зашла».

Наш предприимчивый житель колхоза успокаивается и даже расслабляется. Идет на улицу, хлебнуть квасу, ибо жара этим летом стоит несусветная.

Далее возвращается в эту фирму и вопрошает:

– Где тут яйца принимают?

Его провожают к одному из менеджеров, который, словно ушат с ледяной водой, выливает на него следующие фразы:

– Яиц мы закупили достаточно. Больше нам не надо. Но, в качестве исключения, готовы забрать ваши.

И называет цену. Ошарашенный предприимчивый житель колхоза говорит:

– Барышня по телефону совсем другие цифры называла.

Менеджер с ним любезно соглашается. И повторяет:

– Я же говорю – мы яйцами весь склад забили. Лишнего нам не надо. Только в порядке исключения….

– Но позвольте! – восклицает наш предприимчивый. – Ваша цена еле-еле покрывает мою закупочную цену плюс расходы на доставку. Другими словами, продав вам сейчас яйца по вышеозначенной цене, я в лучшем случае сработаю в ноль.

Менеджер делает скорбное лицо, а про себя думает: «Именно так все и было рассчитано. На что ты надеялся, дядя сарай?».

Затем он продолжает вещать:

– Вы можете постоять тут у нас некоторое время возле офиса. Возможно, цена изменится за эти дни. А можете домой поехать.

Предприимчивый решает постоять, поскольку домой ехать – вобще не вариант: куда он там яйца денет? А вместе с ним стоит и КАМАЗ, яйцами груженый. А на дворе лето. А в кузове КАМАЗа температура поднимается до температуры плавления металлов в индукционной печи. Наш герой бежит к менеджеру, на что тот в жесткой форме сообщает:

– Цена снизилась еще на 10 копеек за десяток. Продавай, пока не поздно.

Бизнесмен от колхоза воет, стонет, но решается подождать еще день. По прошествии этого дня цена «снижается» еще на 5 копеек.

Наш герой уже не воет. Он плачет. И понимает, что деваться ему некуда. Понурясь, он идет оформлять документы. А затем в кассу – получать оговоренную цену за партию товара.

Получив на руки деньги и сдав товар на склад (находящийся на другом конце Москвы), предприимчивый со злорадством наблюдает, что он не один такой «сдающий». Куча людей, плюясь, матерясь и кому-то грозя, сдает КАМАЗами, фурами товар на склады хитромудрой московской компании.

От чего же они матерятся и плюются?

Уж не от того ли, что проехав тысячи километров, они надеялись продать свой товар по цене А, а продали его по цене Б, по которой легко могли продать и у себя в регионе. А так еще и на доставку «прилипли».

Но нет худа без добра. Зато столицу посмотрели. На Красную Площадь сходили. Да на метро прокатились. Чудо, а не поездка!