Вы здесь

Бизнес за кулисами. 100 реальных историй, случившихся с бизнесменами. Вступление. Про того самого дядю (С. А. Токмаков)

© Сергей Александрович Токмаков, 2018


ISBN 978-5-4490-9014-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вступление. Про того самого дядю

Весь Интернет пестрит заголовками:

«Бросай все! Открывай собственное дело!»

«Хватит работать на дядю! Начни собственный бизнес!»

«Ты все еще пашешь на этого буржуя, который забирает все твои кровные денежки? Бросай его! Открывай свой бизнес!»

«Пока ты продолжаешь работать на дядю, другие открывают свой бизнес и зарабатывают миллионы!»

«Дядя нажился на тебе и продолжает наживаться на других своих сотрудниках! Бросай дядю, начни собственный бизнес!»

И таких заголовков я могу привести в качестве примера еще около сотни.

Почему же все вышеупомянутые заголовки являются ложью, фэйком, обманом и прочей ерундой, вводящей вас в заблуждение?

Во-первых, авторы данных заголовков частенько путают бизнес и самозанятость. И отправляя вас заниматься бизнесом, в большинстве своем предлагают вам именно самозанятость, а не бизнес.

Во-вторых, давайте разберем эти лозунги логически. Если вы сейчас работаете «на дядю», то когда вы откроете собственный бизнес, в каком статусе вы предстанете перед своими работниками? Правильно! В статусе «дяди». Другими словами, уйдя от «дяди», через некоторое время вы сами становитесь «дядей», тем самым «буржуем, который отбирает у своих сотрудников честно заработанные денежки».

И как вы думаете, лозунг, на основании которого вы ушли от своего работодателя и основали собственный бизнес, не застрянет в ушах ваших же работников? Они не уйдут от вас и не откроют такой же бизнес?

В-третьих, и это самое главное и страшное, ни один из авторов данных лозунгов не скажет вам правду, а именно – не существует на планете Земля бизнеса, который показывает только рост и всегда генерирует прибыль. Абсолютно любой бизнес – это риск, это взлеты и падения, это нервы и стрессы владельца, это бессонные ночи, это внезапные проверки и так далее и тому подобное.

Я раскрою вам правду бизнеса. Приведу яркие, реальные примеры из бизнес-практики моих клиентов, знакомых, друзей, товарищей и коллег. И эта правда – горькая. Это случаи, которые имели место быть. Одни из этих случаев обходились бизнесменам больно, а другие – очень больно.