Вы здесь

Бизнес в Telegram из любой точки мира. Раздел 1. Почему именно Telegram? (Виктор Оношко)

Раздел 1

Почему именно Telegram?

В 2014 году я предложил бы тебе создать свою группу VKontakte. 5 лет назад советовал бы создавать страницы развлекательного характера в Instagram. Я чувствую тренды интернет-маркетинга, потому что с 13 лет занимаюсь этим. Сейчас я уверен: в какой бы сфере ты не работал, Telegram принесет тебе результат, выраженный в деньгах и славе.

В 2014 году я первым создал в VKontakte свой личный бизнес-блог. Благодаря этому познакомился со своими будущими партнерами, запустил интересные проекты в разных нишах, открыл больше 12 бизнесов, продал больше 350 франшиз со средней стоимостью 200 тыс. рублей. За счет блога я обеспечил свою компанию постоянным потоком клиентов на много месяцев вперед.

Но уже в 2016 году эффективность рекламы в «ВКонтакте» очень сильно снизилась. Упали и цены – если в 2015 году размещение поста в сети популярных пабликов стоило 100—300 тыс. рублей, то в 2016 – до 50 тыс. Мой популярный блог VKontakte по статистике упал в охвате поста более чем в 10 раз! В то время на него было подписано 34 тыс. человек, а в Instagram – 71 тыс. На такой показатель я вышел всего за полгода, потому что очень быстро «ловил» тренды. За одну публикацию мне платили от 200 до 500$.

Сейчас, когда я захожу в Telegram Analytics, вижу лишь несколько реальных конкурентов. Остальных я могу обойти за несколько дней, причем независимо от категории. Владельцы каналов, которые находятся на первых позициях, сильны тем, что использовали Telegram раньше всех. Я вовремя запрыгнул в эту «лодку» – и у тебя пока еще есть время.

Telegram развивается очень быстро. Возьмем для примера самый крупный канал – «Трансформатор» Димы Портнягина. Цена за пост составляет 130 000 рублей при 170 тыс. подписчиков! При этом реклама в VKontakte, где на него подписано целых 320 тыс. человек, стоит 30 000 рублей. Чувствуешь разницу? При менших усилиях в Телеграмм можно заработать в десятки раз больше, чем на других площадках.

Лично у меня в Telegram количество подписчиков на 150 тыс. меньше, а доход с одной рекламы – наоборот, больше на 100 тыс. рублей! Если у тебя есть раскрученный паблик в соцсетях или популярный блог на любой площадке, умножь среднюю прибыль с него на шесть – примерно столько ты уже сейчас можешь получать со своего канала, просто «перекинув» трафик с соцсетей в Телеграмм.

После закупки рекламы всегда идет масштабирование, благодаря которому ты сможешь выбирать – вести бизнес в Telegram и не тратить время на более сложные методы, или создать еще несколько каналов и продать целую сетку за 200—500 тыс. рублей.

Telegram – это будущее интернета. Примерно через 2 года он перетянет на себя всех предпринимателей и авторов, которые готовы инвестировать свои деньги в рекламу. Мессенджер переманит всю платежеспособную аудиторию, которая готова платить деньги за товары, услуги и контент. И если ты хочешь в это время быть на первой странице Telegram Analytics в своей категории, начинай действовать прямо сейчас!

По следам Павла Дурова

Есть две главных составляющих успешного продвижения в интернете – понимание своей целевой аудитории и любовь к тому, что ты делаешь. Я занимался сайтами с 13 лет, и в подростковом возрасте пополнял маме мобильный с заработанных в интернете денег. Большинство моих одноклассников не догадывались, как устроены мобильные сайты, хотя все ими пользовались. Они не знали, как гнать трафик и выходить в ТОП поисковиков, но часто общались на форумах, качали музыку на раскрученных площадках.

Я же в то время делал сайты на своем первом телефоне Motorola С350. Помню, как истирал пальцами кнопки мобильного – днем кликал по ним под школьной партой, ночью – дома под одеялом, чтобы родители не ругали меня.

В седьмом классе я уже знал, как обходить конкурентов в поисковой выдаче. Мне помогали не только знания основ программирования, но и интуиция, понимание трендов. И главное – я очень любил то, чем занимаюсь. Рисовал прототипы сайтов на листах бумаги вместо того, чтобы делать уроки. И через несколько лет по моим техническим заданиям создавались настоящие продающие сайты.

Если бы мои глаза не горели от программирования и маркетинга, я не смог бы обучить 4 тыс. ребят достигать своих целей. И я на все 100% уверен, что предприниматель должен быть настойчивым, делать все для того, чтобы его клиенты были довольны результатом.

Пример для меня в плане отношения к работе – Павел Дуров. Возьмем Марка Цукерберга – в свое время он отдал все ключи шифрования Facebook правительству. Дуров выигрывает в этом плане: он всегда «гнет свою линию».

Многие обвиняли его в неумении вести бизнес цивилизованно. Сначала на него лились горы мусора в интернете и СМИ из-за якобы нарушения авторских прав в VKontakte. Затем его начали обвинять в аудиопиратстве в Telegram, и вскоре мессенджер попытались уничтожить. Но Дуров в самых сложных ситуациях выглядит настолько спокойным, что порой становится жалко его хейтеров.

Успех Павла Дурова заложен в его личности. Еще в школе он критиковал учителей и делал все по-своему. В старших классах Павел взломал сервер своей гимназии! Он несколько раз устанавливал на обои рабочего стола фото учителя информатики с надписью «Must die». Не странно, что к нему относились с недоверием и осторожностью, но чужое мнение никак не влияло на взгляды и поступки Дурова!

Дуров занимался программированием уже в 11 лет, когда его сверстники еще играли в машинки. Мне это так знакомо! И не странно, что многие его недолюбливали. Но в университете за ним всегда было последнее слово, к нему прислушивались другие ребята, хотя Павел был скромным и тихим по сравнению со многими «звездами». Он никогда не пытался убеждать людей в чем-либо, но многие следовали за ним.

Точно так же в школе со мной все хотели дружить, хотя я не выделялся чем-то особенным, не был качком, отличником или богатым парнем. Но вокруг меня собиралась компания, каждый участник которой слушался меня и хотел быть похожим.

Первым известным проектом Дурова был сайт для общения студентов durov.com. Затем он создал форум университета spbgu.ru и начал его серьезно раскручивать. И в 2006 году была создана социальная сеть VKontakte.

Дуров знал, что нужно студентам. Их слабости и потребности он использовал и в разработке проекта, и в выборе способов привлечения к нему внимания. Например, тем, кто пригласит наибольшее количество друзей, Павел дарил iPod. Конечно, о таком подарке мечтал каждый, и за пару дней на сайте зарегистрировалось больше 2 тыс. пользователей. Сейчас его подход используют миллионы блогеров в розыгрышах для сбора подписчиков.


Фото взято из источника @durov (Instagram)


Очень много внимания выделялось рейтингу пользователей, блогам. Студентам нужно было именно это – рассказывать о себе, бесплатно общаться и развлекаться. За первый год на сайте зарегистрировалось 3 млн людей!

На закупку новых серверов нужны были большие деньги, и в этот момент за VKontakte предлагали много денег. Но Дуров не променял свое творение на деньги, потому что это было делом его жизни! Он верил в свой проект, так же, как и я был уверен в своих каналах Telegram, за которые мне предлагали по 20 000$.

Еще десяток лет тому назад не было такого разнообразия сайтов для общения и мессенджеров, как сегодня. Если бы люди узнали о VKontakte сейчас, никто бы не удивился. Чтобы среди большого количества социальных сетей выбрали именно одну, нужно, чтобы она сильно отличалась от других, либо же владельцу пришлось бы вложить в раскрутку кучу денег.

Павел Дуров не похож на известность в привычном для всех понимании, он разрушает стереотипы. Настя Рыбка – ученица тренера по соблазнению Алекса Лесли и автор книги «Дневник по соблазнению Миллиардера» – заявила, что мечтала встретиться с Дуровым еще больше, чем с Владимиром Путиным! После долгожданной встречи в своем блоге в Instagram Настя говорит, что разочаровалась в Дурове, обвиняет его в замкнутости, скрытности, даже советует пойти к своему коучу.

Павел Дуров позиционирует себя как человека, нейтрального к политике и равнодушного к скандалам. Спровоцировать этого человека не смог никто, известная соблазнительница – не исключение.


Настя Рыбка осуждает Дурова за скрытность и замкнутость. Видимо, взгляды на жизнь и ценности у них с Павлом слишком разные. Фото взято из источника @nastya_rybka.ru (Instagram)


Мышление Павла Дурова позволило ему предложить обществу что-то новое в нужный момент! Не нужно изобретать велосипед, чтобы быть в тренде, достаточно просто дать людям то, что им нужно, раньше конкурентов. Дуров использовал задумку Цукерберга, но подстроил ее под Рунет.

Можно сказать, что именно благодаря Telegram Павел Дуров попал на обложку русского Forbes. Запустив собственную криптовалюту ICO в марте 2018 года, он был признан долларовым миллиардером.

Gram находится на этапе разработки, но на него возлагают большие надежды. Символ криптовалюты – эмодзи бриллианта. Технологию блокчейна TON называют платформой третьего поколения. Известно, что за счет нее можно будет проводить миллионы транзакций в разы быстрее, чем с помощью пластиковых карт или же в случае использования биткоинов.

Для меня Павел Дуров – гений нашего времени, герой, который продвигает свои идеи вопреки всему. Бери пример с него, и не откладывай бизнес на время, когда у тебя появится супер-идея. Тот самый момент уже наступил!


Из-за скорости своего мышления и попадания в ожидания аудитории Дуров стал долларовым миллиардером! Фото взято из источника ntv.ru


Ты можешь создать свой канал в Telegram прямо сейчас, и для этого не нужно ничего, кроме интернета и внедрения советов, описанных в этой книге. Чем раньше ты начнешь, тем больше шансов создать топовый блог.

Хобби, которое сделает из тебя миллионера

Еще один пример человека, который за счет социальных сетей стал кумиром миллионов – Гусейн Гасанов. Ведение страниц было для него хобби, изначально он не тратил на них слишком много времени. Просто общался с подписчиками и постоянно публиковал интересный развлекательный контент.


Гусейн попал в «Книгу рекордов России» за наибольшее количество просмотров публикации – целых 12 млн! Фото взято из источника @gusein.gasanov (Instagram)


В мае 2018 года на его страничку в VKontakte было подписано 68 тыс. людей, на YouTube-канал – 544 тыс. В Instagram Гусейн побил все рекорды. 24 апреля 2018 года он стал единственным мужчиной-блогером, на которого подписалось 5 млн людей!

Многим кажется, что для выхода в ТОП в Telegram или в любой другой социальной сети нужно сконцентрироваться только на ведении страницы. Другие, наоборот, считают, что звездным блогерам и админам миллионных каналов банально повезло. На самом деле большинство владельцев раскрученных аккаунтов просто вовремя заметили тренд и вложили в блог, паблик или канал свое творчество, несколько уникальных идей, которые теперь работают на них.

У Гусейна Гасанова есть собственная сеть кафе и бренд одежды. Интересно, что он никогда не планировал быть блогером, и не раз говорил об этом в интервью. Однажды его выбрали актером для вайна. Это 15-секундный видеоролик с неожиданной смешной концовкой. На то время у него была дорогая машина, из-за нее его и пригласили на съемки! После этого о парне начали спрашивать девушки, которые просмотрели вайн, и Гусейн решил «по приколу» зарегистрироваться в Instagram.

В 2018 году на один его пост в среднем приходится по 200—300 тыс. лайков. Поклонники (а иногда и хейтеры, ведь ни один успешный блогер без них не обходится), оставляют под постами по 100—200 тыс. комментариев!

Сценарии Гусейн пишет сам. Это ему отлично удается, ведь в студенческие годы он играл в КВН. Это тот случай, когда человек делает то, что нравится именно ему, а не просто зарабатывает деньги. Теперь у него есть куча фанов и помощников. Если поначалу все ролики снимались на телефон за пару часов, то сейчас задействована команда, которая занимается съемкой каждого вайна по несколько дней.

Один рекламный пост в Instagram Гусейна стоит 600—700 тыс. рублей. 4 миллиона рублей он зарабатывает только из социальных сетей! Дорогая тачка, харизма и умение нравиться девушкам, смелость и готовность пробовать себя в чем-то новом – все это превратило обычного, хотя и очень успешного, предпринимателя, в звезду, кумира миллионов!

Я всегда говорю своим ученикам, что в первую очередь нужно продавать себя, то есть нравиться своей аудитории. И сейчас завоевать доверие можно только через свой блог. На сегодняшний день лидеры мнений через страницы в популярных соцсетях собирают больше подписчиков, чем певцы, актеры, политики. На Instagram Анны Семенович, в клипе которой снимался Гусейн Гасанов, подписано 1,7 млн людей, в то время как на Гусейна – в 2,5 раза больше!

«Новая школа» догоняет звезд! И чтобы стать одним из кумиров миллионов, которые могут продать что угодно и кому угодно, нужно использовать Telegram. В 2017 количество пользователей мессенджера составило 180 млн. На тот момент Телеграмм еще не стал мегапопулярным, как сейчас, но уже тогда я начал действовать. Только представьте себе: ежемесячно в нем регистрируется 600 тыс. человек!

Не обязательно вести свой личный блог и демонстрировать публике каждый свой шаг. Аудитория соцсетей «съедает» все, что приносит им пользу или развлекает. Казалось бы, не нужно много знаний и труда, чтобы каждый день постить картинки с приколами. Но именно такой контент сделал MDK самым популярным сообществом в VKontakte. В 2018 году на него подписано 10 млн человек! И это не предел, ведь сейчас это уже не просто паблик, а целая сеть с общим охватом больше 20 млн!


Если в 2011 MDK ограничивались одной аудиторией VKontakte, то сейчас в категории «Юмор и развлечения» они на 1-м месте в рейтинге Telegram!


Как я начинал бизнес в Telegram


Каждый день на меня подписывается несколько десятков людей


Первую тысячу подписчиков я набрал с помощью тех же блогов VKontakte и Instagram. Через месяц цифра превысила 5 000, пошли заказы на рекламу. Это был мой первый опыт продажи постов. Я указал цену в 3 000 рублей, и через 10 минут оплата поступила на мой кошелек Яндекс. Деньги. Через 2 дня этот же человек снова заказал рекламу. После я увеличил стоимость к 6 тыс. руб. за публикацию, и количество повторных обращений только выросло.

Так я заработал самые легкие 6 тыс. рублей в своей жизни. Я просто опубликовал пост, который написал рекламодатель. В данный момент я владею 8 каналами, которые входят в ТОП-50 в своих категориях. 5 из них входит в ТОП-30 рейтинга Telegram в категории «Бизнес». Сейчас на мой блог t.me/onoshko подписано более 27 тыс. человек. Уверен, когда вы будете читать эти строки, подписчиков станет еще больше.

Канал моей любимой t.me/siisemprebello входит в ТОП-3 в категории «Мода и красота». Он обогнал известные журналы, порталы, даже компанию Oriflame. Не так давно ей позвонили и пригласили в Москву в роли эксперта в бьюти-индустрии. Такого успеха ей удалось достичь за счет одного только правильного ведения канала, качественного контента и большой базы!


На Ксюшу выходят производители брендовой косметики, самые крупные компании хотят сотрудничать с ней как с лидером мнений в сфере красоты


Зарабатывать на экспертности в любимой сфере можно в любом возрасте, независимо от региона и тематики. Мой отец всю жизнь увлекался футболом, и всегда хотел поделиться с единомышленниками новостями, своим мнением о спортивных новостях. Я подсказал ему, как получать с этого не только удовольствие, но и деньги. И сейчас он – владелец канала t.me/footballfan50, на который подписано больше 25 тыс. любителей футбола.


За 2 недели ведения канала отец вышел на доход своей зарплаты!


В СНГ Telegram входит в лидирующую пятерку приложений в категории «Соцсети» для iOS – он обошел в этой категории Facebook, «Одноклассники», Periscope и Facebook Messenger. Будь уверен – сейчас половина твоей целевой аудитории сидит в телефонах. Люди проводят за смартфонами 6—7 часов в сутки, и даже когда занимаются чем-то другим – телефоны находятся на расстоянии вытянутой руки. Несложно догадаться, что открываемость сообщений в мессенджерах кардинально выше, чем в любой другой рассылке.

В апреле 2018 года, в пятницу 13-го, в России объявили о блокировке Telegram. После этого мессенджер потерял 3% аудитории. На этом плохие новости для пользователей закончились. Спустя неделю блокировки скорость прироста подписчиков увеличилась на 23%, количество публикаций – на 6%.

После нескольких дней затишья ко мне начали обращаться за рекламой в 10 раз чаще, и доход с нее составил 48 000 рублей. Контент-план был заполнен оплаченными постами на 2 недели вперед. Средняя цена рекламы выросла к 6 тыс. рублей!

Цена на бирже за один канал на 2 тыс. подписчиков достигает 50 тыс. рублей! Многие готовы купить канал с 20—50 тыс. подписчиков за 1 млн рублей. Таких нереальных показателей нет в одной социальной сети. А главное – вовлеченность базы и стабильность партнерских связей. В 50% случаев покупки рекламы ко мне обращаются снова.

Именно в 2018 году я решил организовать большую сетку каналов со средним чеком больше 100 тыс. рублей и запустил обучающий курс «Бизнес в Telegram». В рамках набора в группы я искал партнеров с вложениями от 60 тыс. рублей, и мне написали больше 500 желающих.

На момент выхода этой книги средний доход с одного моего Telegram-канала – 120 тыс. рублей. Сколько своего времени я трачу на их ведение каждый день? Не более 20 минут! Я просто проверяю контент-план и готовые посты, составленные по моему техническому заданию. Отдельная история – личный блог. Здесь я создаю посты сам, но результат оправдывает мой подход.

Что сделать, чтобы уже через 2 месяца зарабатывать на канале или блоге от 50 тыс. рублей? Выдели около часа на прочтение этой книги. Затем проведи выходные за разработкой концепции своих каналов – и не ограничивай себя в категориях, ты можешь продвигать одновременно до 5 тематик.

Будь готов тратить на их наполнение около 1,5 часа в день. Как только увидишь, что все круто, и Telegram приносит тебе доход, передай процесс ведения каналов специалистам. Оставь за собой только блог – это инструмент продвижения твоего личного бренда, только ты можешь отвечать за контент в нем.

Если тебе хочется собрать от 20 тыс. подписчиков и зарабатывать на любом проекте за счет одного только мессенджера – читай книгу и внедряй советы! Я лично знаком с админами, которые владеют маленькими каналами, и делают на них от 50 тыс. рублей в месяц.

Свой личный опыт постановки и достижения целей я передал 4 тыс. ученикам. Сейчас я хочу поделиться практическими знаниями в сфере ведения бизнес-блога. Каждый, кто захочет пойти дальше, вовлечься в возможности Telegram на все 100%, при большом желании может прийти ко мне и задать любой вопрос. Именно для этого я выбрал путь бизнес-тренера, создал курсы по Telegram и продажам, так как эти сферы очень связаны. В книге я изложил основы. Если ты прочитаешь ее и внедришь все советы, твой канал принесет прибыль, в какой бы нише ты не работал!

Всегда думал, что для раскрутки тебе нужны большие вложения в маркетинг? Не обязательно даже делать сайт, если у тебя хорошо работает сарафанное радио. Можно просто собрать горячую базу в мессенджере. Допустим, у тебя есть магазин изделий ручной работы, ты эксперт в этой теме. Создай канал в формате личного блога, где будешь делиться разными советами и давать людям ценность, подогревать базу.

Параллельно сделай 5 каналов под разные направления бизнеса или просто тестируй форматы: развлекательный, с полезными подборками, со ссылками на ценные источники, авторский с лонгридами, опубликованными через Telegraph (подробнее об этом способе публикации – в 9 разделе).

Привлекай трафик из одного канала на другой, отключай те, что не приносят результата. Сам я практически никогда не вкладывался в рекламу, партнеры приходили ко мне через сарафанное радио. Если у тебя есть хорошая база в любой соцсети или просто много контактов, сделай канал специально для будущей его продажи или запусти несколько проектов в Telegram для создания целой сетки каналов.

Если ты маркетолог или владелец бизнеса, тебе просто необходимо задействовать этот мессенджер! Я это очень хорошо понимаю, так как сам продвигаю много проектов и специализируюсь на интернет-маркетинге, особенно на рассылках.

Сейчас Telegram – ниша, которая только набирает обороты. Уже через год раскрутить свой канал будет очень сложно. Конкуренция будет слишком высокой. Я всегда понимал, куда нужно вкладывать свои силы. Очень ценю в себе это умение – чувствовать тренды, первым идти туда, где больше всего возможностей. Поэтому обращаюсь к тебе – не жди ни дня, делай свой бизнес в самом популярном мессенджере будущего!