Начиналось очередное теплое апрельское утро. Лучики солнца, пробиваясь из-за листвы, скользили по мониторам. Те словно оживали, вспыхивая голубым свечением и разными картинками.
Хозяева компьютеров тем временем наливали кофе, обсуждали прошедшие выходные и просто сладко потягивались. Понедельник в редакции местного еженедельника «Наше время», как обычно, день тяжелый, но грела мысль, что эта неделя последняя перед майскими праздниками.
– Кстати, а что мы будем делать на Первомай? – спросил корреспондент Дима Соколов, поправив очки в модной черной оправе. Ему всего 26 лет, но журналист он опытный: как-никак уже восемь лет стажа. – Все в традициях – афиша, схему перекрытия дорог и репортаж?
– Ну почему же, – начала листать свой блокнот Иришка Крапивницкая, соседка Димы по компьютеру. Около года назад она получила диплом местного вуза и пришла осваивать профессию на практике. Иришка была миниатюрной, светлые кудрявые волосы чуть ниже плеча обрамляли хорошенькое личико; легкой и веселой по характеру, а еще с огромным желанием творить. Впрочем, бывало, что и вытворять.
Наконец, нужная страница в блокноте была найдена. Наманикюренным пальчиком Иришка провела по строкам убористого почерка:
– Ага, вот, – она словно нашла нужное. – В праздничный номер запланирован рейтинг самых няшных чиновников и руководителей, с фотографиями, «личными делами», оценками их няшности согласно рейтинга редколлегии «Нашего времени» и народной оценкой, полученной кропотливым трудом в соцсетях.
Иришка посмотрела на соседа. Тот на несколько секунд поверил, что та говорит на полном серьезе. Но журналистка не смогла долго продержаться, начав звонко хохотать. Диме тоже стало смешно – и над идеей (хотя она неплоха), и над собой. Надо же, молоденькая сотрудница его разыграла!
– А если честно, я б сделала такой рейтинг, – продолжала Иришка. – Вот наш директор департамента по АПК. Я готова писать только про поля и коровы, лишь бы тонуть в его прекрасных карих глазах. Хорошо, что есть диктофон, потом можно «расшифровать», да и вообще послушать, что он наговорил. В блокнот ничегошеньки не могу записать. Одни каракули бессвязные, а в голове лишь солнечные одуванчики.
– Видимо, выходные прошли в одиночестве, – выглянул из-за монитора дизайнер Вадик Задорин.
Свободное от верстки время он буквально жил в Интернете: что-то писал, искал, читал и был на связи. Даже если ему отправить письмо глубокой ночью, ответ придет моментально. На вопросы: «Ты хоть когда-нибудь выходишь из Сети?» он обычно говорил: «Зачем? Там так хорошо».
– О! Вадик показался из Интернета. Если что – еще рано, пока верстать нечего, – Иришка снова засмеялась. – Но ты меня с мысли не сбивай. Главный кардиолог города – какой мужчина! – журналистка томно порычала. – Сколько сердец, интересно, он разбил? Но врач, говорят, от Бога, и семьянин верный. А наш новый мэр. Тоже красавчик. Та-ань, правда ведь?
Заместитель редактора Таня Строкова задумалась: действительно мэр очень даже симпатичный. И молодой – около тридцати. И холостой. Как только депутаты утвердили его? Обычно ж выбирают женатых и с детьми, при полном комплекте, а тут вдруг исключение. Градоначальник, правда, оказался умным и толковым, и эти качества успел доказать с первых недель работы. Даже ворчливые бабульки прониклись к нему уважением, несмотря на молодость и отсутствие штампа в паспорте.
– А вы бы хорошо смотрелись вместе: он такой красавец-блондин, ты – жгучая брюнетка. Пара была бы – огонь! – не унималась Иришка.
– Так, работать сегодня будем? Или няшности чиновничьи весь день обсуждать? – из своего кабинета вышла Арина.
Главный редактор Арина Сергеевна Нестерова предпочитала, чтоб ее звали просто по имени. Не потому, что молодилась, а потому, что ей так больше нравилось. Если речь об уважении, то есть оно или нет -ясно без выговаривания отчества.
К своим 36 годам она успела не только сделать карьеру и обрести свою известность как руководитель и блогер, но и стать многодетной мамой. Близнецы Егор и Никита уже учились в 7 классе, младшая Настенька еще собиралась пойти в первый класс. Однако нагрузка – как дома, так и на работе – никак не сказалась на внешности начальницы.
Высокая и стройная – налицо многолетнее увлечение спортом и вечные диеты. Длинные темные волосы она чаще убирала в хвост. На лице минимум косметики, хотя и без нее она выглядела прекрасно. Редактор обожала джинсы, водолазки и кеды. И неохотно надевала строгие юбки и пиджаки, лишь когда предстояли важные встречи или визиты в органы власти.
– Через пять минут планерка. Жду с планами и идеями, – развернулась Арина и скрылась в своем кабинете.
– Ух, почти не опоздал, – влетел в кабинет рыжеволосый кудрявый парень – Ванька Жданов.
Он учился вместе с Иришкой на одном потоке. А после окончания университета пришел также устраиваться в популярный еженедельник. Но не журналистом, а фотографом. Хотя знающие его люди советовали идти в артисты. Живой, эмоциональный, с яркой запоминающейся внешностью, несмотря на невысокий рост, Ванька мог бы сделать себе карьеру на Мельпомене.
Он же предпочел кофр, бесконечную беготню по городу, а потом либо похвалу, либо разнос за принесенный фото-улов. И все это за умеренный гонорар.
– Привет всем черно-белым, – поприветствовал Ванька, скинул ветровку на вешалку и пошел в свой темный угол.
В редакции был стильный интерьер, все выполнено в черных и белых тонах, что становилось поводом для шуток. К примеру, газета уже цветная, а вы до сих пор черно-белые.
В просторном кабинете белые стены, рабочие столы, лампы, жалюзи, рамки на стенах с черно-белыми фотографиями сотрудников и видов города. Черными были двери, тумба с чайными принадлежностями (конечно, черно-белыми), шкаф-купе с зеркалом вместо дверок, стулья, техника и один рабочий стол – Ваньки.
При покупке не хватило одного-единственного белого. Купили черный, но поставили в угол, чтобы не бросался в глаза. Это место с радостью занял юный фотокор. Рядом с Марго – Маргаритой Павловой, веб-редактором сайта еженедельника.
Марго – настоящая роковая девушка, ухоженная до кончиков ногтей. Полнота только добавляла ей шарма. Зеленые глаза, черные длинные волосы, которые в районе поясницы заканчивались ярко-малиновыми прядями («в марганцовку попала?» – как-то пошутил Ванька).
Кавалеров у неё хоть отбавляй. Если на пороге появлялся курьер с пышным букетом, сотрудники без вопросов показывали в сторону Марго. И только удивлялись: когда она все успевает – строчить новости с раннего утра до позднего вечера, крутить романы и потрясающе выглядеть!
По Марго тайно вздыхал Вадик. Ну как тайно – все об этом прекрасно знали. Сам же дизайнер понимал, что такая роскошная девушка не для скромного обитателя Сети в вечных футболках и джинсах.
За стеклом дополнительного офиса Арина помахала рукой: всем на планерку.
***
Пресс-конференции по клещам и грядущему ЕГЭ, пресс-тур на дачные участки с пожарными службами, подготовка к предстоящим праздникам, итоги субботника. После того, как рядовые планы были озвучены, началось обсуждение – что интересного в городе происходит «за повесткой дня».
В здравоохранении наметили очередные реформы; местный житель решил проехать всю Россию на самокате; на набережной решили установить странный памятник; местные хоккейный и футбольные клубы вместе собрались бастовать за повышение зарплат…
В конце Таня высказала свое предложение:
– У нас группа бизнесменов собрались плотно заняться импортозамещением. И пармезан свой делать, и песто, и хамон. Планы серьезные. Я хочу съездить посмотреть на месте, что на самом деле происходит, интервью взять.
– Съезди, посмотри. Но смотри, чтоб рекламой не стало – ни будущего бизнеса, ни настоящего, – дала своё ц.у. Арина. – И еще. В среду пройдет пресс-конференция у нового мэра, – повернувшись к Иришке, добавила: – Нашего красавчика. – Затем повернулась к заместителю. У Тани кольнуло в сердце, а щеки покрылись румянцем. – Я тебя уже аккредитовала. Хотела сама сходить, но у меня в думе время согласовано заранее. И так две недели к нашим избранникам попасть не могу. Так что разделяемся.
– Вот заодно и спросишь: почему он холостой, когда такая красотка рядом? – хохотнув, подмигнула Иришка.