гностики-николаиты-антихристы
Итак, первые общины христиан вне Иерусалима появились в Эфесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии. Это и были первые церкви Христа. Именно там люди выслушали ап. Павла, поверили его проповеди и уверовали в Бога во имя Иисуса Христа.
«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения» (кн. Откровение глава 12). Жена… Разумеется, это образное выражение о церкви, основателем которой стал Плотник из Назарета. Двенадцать звёзд… Что это, если не о двенадцати сыновьях Израиля?
Из Откровения мы узнаём, что первые семь христианских общин (церквей) были как тонкие травинки, упорно пробивающие себе путь сквозь толщу асфальта. И безжалостным сапогом, способным погубить эти ростки вполне могли быть законники-иудеи, ставящие закон Моисеев выше совести человека. Да, это была реальная опасность. В общинах, где свет учения Христа несли Его ученики – апостолы, именно фарисеи размахивали Декалогом, как дубиной. Не удивительно, что этих блюстителей «как надо», «как по правилам» Иисус через своё Откровение называет «сатанинским сборищем».
Но возник и иной риск для жизни первых общин. Если Декалог – десять заповедей со скрижалей Моисея поставить в категорию «подзаконных», нависает над членами апостольских общин противоположное «сатанинскому лжеиудейству» опасность скатывания в откровенное языческое мракобесие, где позволительно «всё, что душа требует».
Но первые семь церквей вопреки всему жили.
Прошло, судя по всему, лет тридцать-сорок (Павла к тому времени уже не было среди живых – он был казнён) и вот Иисус обращается через своего любимого ученика апостола Иоанна к Своим церквам. Христос даёт им оценку, где только церковь в Филадельфии осталась без каких-либо нареканий, остальные сообщества… увы. Иисус объективен, отмечая терпение в преодолении трудностей, самоотверженность в опасностях, скорбь, нищету, злословие окружающих, тем не менее, считает необходимым мягко попенять: «но имею немного против тебя…». Этот укор адресовался общинам в Пергаме и Фиатире.
Тут важно вслушаться, «имею немного против тебя» – это о чём? Читаем слова Христа:
«… есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (кн. Откр гл 2 стих 14).
И «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное» (Откр 2:20).
Может кто-то не знает: предсказатель-колдун Валаам посоветовал князю моавитян Валаку соблазнить людей, водимых Моисеем, языческими ритуалами. И, кроме того, повязать (в хорошем смысле этого слова) хлопцев-израильтян со знойными аравийскими леди брачными узами. А ведь надо признать, это был коварный ход язычников, не без причины опасавшихся своих родственников-кочевников… Но та страница истории отдалена от времени зарождения Церкви за полторы тысячи лет.
И вот во времена написания Откровения, как видим, члены апостольской общины в Пергаме и Фиатире не отказывали себе в участии в языческих праздневствах. За что и услышали в свой адрес укоризненное – «имею немного против тебя». Это был мягкий упрёк за факт благодушного – «попускаешь». Но мы видим, что было нечто, что вызвало иную реакцию Иисуса Христа. Это уже не укоризненный отеческий упрёк… Ненавижу!
Сколько отцов церкви, сколько учёных-библеистов, докторов богословия задумывались над этим суровым словом! И все они дружно пришли к мнению: «ненавижу» – это о «любодействовать» и «есть идоложертвенное». Но это вовсе не так. Их ошибка – следствие глубочайшего непонимания сути «католического православия» римо-византийской церкви.
Любодеяние… Вне сомнения, этот грех ни в коем случае не связан с проявлением сексуальной распущенности. Регулирование чувственно-сексуальной сферы важно, но не в такой степени, чтобы «со свечкой под одеяло»! Важно понять, сексуальность, как таковая – это из сферы бытового-чувственного, душевного… Но не духовного. Таким образом, любодеяние – это от «блуд», «блудить», проявляя при этом, религиозную неразборчивость (что следует отличать от прелюбодеяния).
Есть идоложертвенное… К сожалению, если бы только оно было сопряжено с «вкушать». Но этот грех напрямую связан с поклонением «священным» символам, изображениям-картинкам, изваяниям, костям умерших.
Как видим по тексту Апокалипсиса, и любодеяние и идолопоклонение однозначно порицается Хрисом. Но, тем не менее, «чревоугодники» и «охочие до слабого пола» христиане явно не те, кто упомянут в Апокалипсисе под словом «николаит».
Но что же тогда попало в категорию тех, о ком – «ненавижу»?