генеалогическое древо предков Христа
исполины и сыны Божьи
С упоминания неких исполинов и сынов Божьих начинается, собственно, раскрытие всего генеалогического древа – генеалогия Христа.
Прошли миллионы лет после эпохи, названной шестым днём Великого творения. И вот, «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (кн. Бытие глава 6).
Каждый, кто хоть единожды открывал Библию, непременно видел эти строки. И даже пытался уразуметь «кто есть кто» и, «кто кому приходится». А ведь есть над чем задуматься: «сыны Божии» – кто это?
Атеисты снисходительно улыбаются: «Вот теперь-то понятно, что Джонатану Свифту навеяло сказочку про Гулливера». Религиозные же мракобесы, в свою очередь, сурово сдвинув брови и свои ряды, возражают: «Сказано в Библии – исполины, значит, были хлопцы метров по пять в холке и их избранницы – писаной красоты. И точка!»
Маститые доктора богословия и комментаторы Слова Божьего честно признали, что – мол – трудное сие место в Библии для осмысления. Но Библия не приложение к книжке «Загадки и отгадки», и не книга, познать которую дано только святым Отцам церкви. Нет, Библия для нас всех!
Уважаемый читатель! Я не сомневаюсь в том, что, кто-кто, а ты, конечно же, понял смысл этого замечательного места в Священном писании, и нет смысла тебе читать дальше, «открывая» для себя истину, что дважды два – четыре. А вот для «святых» «отцов» будет шокирующим открытием…
В допотопные времена задолго (!) до рождения родителей Адама и Евы в мире царило язычество: в своём религиозном рвении люди истово целовали «святые» картинки, прикладывались устами к костям умерших, поклонялись Небесному огню, регулярно ниспадающему с неба, осеняли своё тело «святыми» жестами. Но в том мире языческого мракобесия появились те, кто уверовал в Бога Единого. Для тех людей высшим критерием справедливости и нравственности стал не сонм богов и божков, и даже не бог в трёх лицах, а Бог Единственный – что было принципиально важно.
Да! Именно о них нам говорит Священное писание, называя их сынами Божьими.
«Единственность» Бога для тех людей давала право воспринимать себя чадами не коллективных бого-родителей, а «плодом» Одного Отца небесного. Но для сынов Божьих вера в Бога, в Бога – как высший критерий нравственности – это была эпоха их младенчества в становлении их духовности. Должно было пройти много времени, чтобы пришло осознание, что высшим критерием справедливости и нравственности для человека может быть только человек… Не Бог!.. Человек. «Пути Мои не ваши пути, мысли ваши не Мои мысли» (не дословно) – таковы слова всемогущего Всевышнего.
Период младенчества закончился. И вот пришло озарение: чадами Божьими признаны уже не верующие в Бога, а верующие в Бога ВО ИМЯ человека, во имя Христа Иисуса: «… А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими…» (Евангелие от Иоанна гл.1). Это ли не ответ на вопрос: О ком же Библия нам говорит «дети Божьи».
Власть. Что же это за власть такая, что дана Отцом Небесным? А ведь это та самая власть, что сияет в глазах ребёнка, доверчиво и бесхитростно глядящего на окружающий его мир. Разве не в этом взгляде отражается святой дух самого Бога?
«… которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились…» – вот они – дети Божьи. Это те, чья вера в Бога во имя Иисуса зародилась не по национальному родству с Ним, не в результате тяжкого телесного недуга, заставившего взять в руки Библию, и не по увещеванию «святого» батюшки с амвона.
Предлагаю вернуться в эпоху, отображённую в первых строчках шестой главы кн. Бытие. Увы, те, кто стал для Бога сынами… духовными сынами!.. вдруг незаметно стали духовно мутировать. Беда была в том, что браки внутриродовые привели к деградации физической. Вот причина, побудившая мужчин, исповедующих Бога Единого, сочетаться браками с представительницами народов, исповедующих многобожие. На смену физической деградации пришла деградация духовная. Дети, рождённые от «смешанного» брака, утратили главное – нравственный маяк. Для них уже не совесть стала критерий справедливости, а этим критерием стал для них прагматизм.
Последствия смены «ориентиров» можно охарактеризовать словами Библии: «… и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем».
Потоп – это был приговор Творца народу, Им избранному… И только ему.
Вера обусловлена знанием. И никак иначе! Вера же, в основе которой мистицизм – не вера, а мракобесие.