Г
Гадание, ворожба, чародеяние
Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм].
И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.
Вне (Царства Небесного. – Прим. ред.) – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте.
Если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.
Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.
Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш.
Нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. В [свое] время скажут об Иакове и об Израиле: вот что творит Бог!
Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это.
Непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство.
Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны.
И проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и волшебствовали, и предались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа и прогневлять Его.
И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона.
Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи [у них], как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении.
Когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
И дух Египта изнеможет в нем, и разрушу совет его, и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мертвых и к гадателям.
Я Господь, Который… делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью.
Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома: огонь сожег их, – не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним. Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает тебя.
Вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов.
Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся.
И устыдятся прозорливцы, и посрамлены будут гадатели, и закроют уста свои все они, потому что не будет ответа от Бога.
Исторгну чародеяния из руки твоей, и гадающих по облакам не будет у тебя.
И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев, и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.
Глупость, невежество, неразумие
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства.
Кто не разумеет, пусть не разумеет.
Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.
Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность. Видел я, как глупец укореняется, и тотчас проклял дом его.
Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?
Доколе, невежды, будете любить невежество? [доколе] буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
Упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их.
Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость.
Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.
Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.
Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен.
Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.
Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.
Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.
Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение. Глупые смеются над грехом, а посреди праведных – благоволение.
Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим. Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян. Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен. Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием.
Венец мудрых – богатство их, а глупость невежд глупость и есть.
У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою. Глупость – радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.
Разум для имеющих его – источник жизни, а ученость глупых – глупость.
На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него. Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.
Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом.
К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.
Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа.
В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои.
Помысл глупости – грех, и кощунник – мерзость для людей.
Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых. Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих. Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу. Неровно поднимаются ноги у хромого, – и притча в устах глупцов. Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь. Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов. Сильный делает все произвольно: и глупого награждает, и всякого прохожего награждает. Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.
Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его.
Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли, – не имеет покоя.
Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.
И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это – томление духа.
О смехе сказал я: «глупость!», а о веселье: «что оно делает?»
Глупый сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою.
Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью. Сердце мудрого – на правую сторону, а сердце глупого – на левую. По какой бы дороге ни шел глупый, у него всегда недостает смысла, и всякому он выскажет, что он глуп.
Слова из уст мудрого – благодать, а уста глупого губят его же: начало слов из уст его – глупость, а конец речи из уст его – безумие.
И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «не могу, потому что она запечатана. И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «я не умею читать».
Не подчиняйся человеку глупому и не смотри на сильного.
Глупый немилосердно укоряет, и подаяние неблагорасположенного иссушает глаза.
Есть лукавство, и это мерзость; и есть неразумный, скудный мудростью.
Глупый говорит: «нет у меня друга, и нет благодарности за мои благодеяния. Съедающие хлеб мой льстивы языком». Как часто и сколь многие будут насмехаться над ним!
Притча из уст глупого отвратительна, ибо он не скажет ее в свое время.
Как разрушенный дом, так мудрость глупому, и знание неразумного – бессмысленные слова.
Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнется.
Нога глупого спешит в чужой дом, но человек многоопытный постыдится людей; неразумный сквозь дверь заглядывает в дом, а человек благовоспитанный остановится вне; невежество человека – подслушивать у дверей, благоразумный же огорчится таким бесстыдством.
С безрассудным много не говори, и к неразумному не ходи.
Что тяжелее свинца? и какое имя ему, как не глупый? Легче понести песок и соль и глыбу железа, нежели человека бессмысленного.
Колесо в колеснице – сердце глупого, и как вертящаяся ось – мысль его.
Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость.
Гнев Божий
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
Если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
На мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость.
Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.
Гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их.
Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный, От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его.
Так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли. И будут пораженные Господом в тот день от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли.
Так говорит Господь Бог: как дерево виноградной лозы между деревами лесными Я отдал огню на съедение, так отдам ему и жителей Иерусалима.
За то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить.
Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет.
Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.
Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром на рассвете, потому что есть в руке их сила!
Искореню из среды твоей священные рощи твои и разорю города твои. И совершу в гневе и негодовании мщение над народами, которые будут непослушны.
Так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их, то и Я неисцельно поражу тебя опустошением за грехи твои. Ты будешь есть, и не будешь сыт; пустота будет внутри тебя; будешь хранить, но не убережешь, а что сбережешь, то предам мечу. Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь.
Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: «чем прогневляем мы Его?» Тем, что говорите: «всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит», или: «где Бог правосудия?»
Вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.
Гнев, вспыльчивость
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией.
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.
Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас.
Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность.
Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь.
Прекрати гнев и оставь ярость; не ревнуй в лукавстве. Ибо лукавые истребятся, уповающие же на Господа – они наследуют землю.
Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.
Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.
Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его.
Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою.
Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.
Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.
Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.
Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.
Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека.
Гонение
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.
Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?
Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
Гордость, высокомерие, надменность
Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
…Чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
Кто… не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.
Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас.
По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.
Не поднимайте высоко рога вашего, не говорите жестоковыйно.
Довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых.
Да будут постыжены гордые, ибо безвинно угнетают меня.
Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость.
От высокомерия происходит раздор, а у советующихся – мудрость.
Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным.
Погибели предшествует гордость, и падению – надменность.
Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями.
Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, – грех.
Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь.
Конец дела лучше начала его, терпеливый лучше высокомерного.
Грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, – и оно будет унижено.
Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
Я накажу мир за зло, и нечестивых – за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей.
Ты надеялась на злодейство твое, говорила: «никто не видит меня». Мудрость твоя и знание твое – они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: «я, и никто кроме меня».
От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою.
Бегают ли кони по скале? можно ли распахивать ее волами? Вы между тем суд превращаете в яд и плод правды в горечь; вы, которые восхищаетесь ничтожными вещами и говорите: «не своею ли силою мы приобрели себе могущество?»
Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена.
Это им за высокомерие их, за то, что они издевались и величались над народом Господа Саваофа.
Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием?
Испытания не служат врачевством для гордого, потому что злое растение укоренилось в нем.
Гордость ненавистна и Господу и людям, и преступна против обоих.
Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его; ибо начало греха – гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость; и за это Господь посылает на него страшные наказания и вконец низлагает его.
Гордость не сотворена для людей, ни ярость гнева – для рождающихся от жен.
Как охотничья птица в западне, таково сердце надменного: он, как лазутчик, подсматривает падение; превращая добро во зло, он строит козни и на людей избранных кладет пятно.
Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему.
Устрашения и насилия опустошат богатство: так опустеет и дом высокомерного.
Помни об отце и о матери твоей, когда сидишь среди вельмож, чтобы тебе не забыться пред ними и по привычке не сделать глупости, и не пожелать, что лучше бы ты не родился, и не проклясть дня рождения твоего.
Если поставили тебя старшим на пиру, не возносись; будь между другими как один из них.
Итак, сын мой, люби братьев твоих и не превозносись сердцем пред братьями твоими и пред сынами и дочерями народа твоего, чтобы не от них взять тебе жену, потому что от гордости – погибель и великое неустройство.
Гостеприимство
Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.
Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его.
Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у коварного.
Тяжел для человека с чувством упрек за приют в доме и порицание за одолжение.
Грех, грешники
Они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
Кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
Всякий, делающий грех, есть раб греха.
Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
С ними (беззаконниками. – Прим. ред.) случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.
Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил.
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти.
Как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
Как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
Уста их полны злословия и горечи.
Они не знают пути мира.
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
Умерший освободился от греха.
Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или ид о дослужите л ем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
Отрезвитесь, как должно, и не грешите, ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
Жало же смерти – грех; а сила греха – закон.
Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.
Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
Слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней.
Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?
Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой.
Кто родится чистым от нечистого? Ни один.
Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои, то я боялся бы большого общества, и презрение одноплеменников страшило бы меня, и я молчал бы и не выходил бы за двери.
Не восстанут нечестивые на суд, и грешники в собрание праведных.
В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!»
Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно.
Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными.
Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.
Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими: Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его.
Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу.
Ты полюбил зло более, чем добро, неправду говорить более, чем правду.
Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего доброе, нет ни одного.
С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь.
Подлинно, суетны сыны человеческие, лживы сыны человеческие в неправильных весах, они из-за суеты (соединяются) вместе.
Не познали. Не уразумели. Во тьме ходят.
Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более.
Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут.
Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся.
При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен.
Как проносится вихрь, так нет более нечестивого; а праведник – на вечном основании.
Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.
Глупые смеются над грехом, а посреди праведных – благоволение.
Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.
Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение.
Кто может сказать: «я очистил мое сердце, я чист от греха моего?»
Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, – грех.
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы.
Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите.
И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет.
Нечестивым же нет мира, говорит Господь.
Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?
Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих.
Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их.
Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя.
Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа.
Будут они бесчестным трупом и позором между умершими навек, ибо Он повергнет их ниц безгласными и сдвинет их с оснований, и они вконец запустеют и будут в скорби, и память их погибнет.
Мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас.
Конец ознакомительного фрагмента.