Вы здесь

Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Завета. Г ( Сборник, 2008)

Г

Гадание, ворожба, чародеяние

Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм].

Деян. 19, 18–19

И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.

Откр. 9, 21

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.

Откр. 21, 8

Вне (Царства Небесного. – Прим. ред.) – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.

Откр. 22, 15

Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте.

Лев. 19, 26

Если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.

Лев. 20, 6

Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.

Лев. 20, 27

Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш.

Лев. 19, 31

Нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. В [свое] время скажут об Иакове и об Израиле: вот что творит Бог!

Числ. 23, 23

Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это.

Втор. 18, 10–12

Непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство.

1 Цар. 15, 23

Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны.

1 Цар. 28, 3

И проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и волшебствовали, и предались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа и прогневлять Его.

4 Цар. 17, 17

И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона.

4 Цар. 23, 24

Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи [у них], как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении.

Ис. 2, 6

Когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?

Ис. 8, 19

И дух Египта изнеможет в нем, и разрушу совет его, и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мертвых и к гадателям.

Ис. 19, 3

Я Господь, Который… делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью.

Ис. 44, 24–25

Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома: огонь сожег их, – не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним. Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает тебя.

Ис. 47, 12–15

Вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов.

Иер. 27, 9

Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся.

Иер. 29, 8

И устыдятся прозорливцы, и посрамлены будут гадатели, и закроют уста свои все они, потому что не будет ответа от Бога.

Mux. 3, 7

Исторгну чародеяния из руки твоей, и гадающих по облакам не будет у тебя.

Mux. 5, 12

И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев, и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф.

Мал. 3, 5

Глупость, невежество, неразумие

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства.

Рим. 1, 28

Кто не разумеет, пусть не разумеет.

1 Кор. 14, 38

Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.

2 Тим. 3, 8

Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность. Видел я, как глупец укореняется, и тотчас проклял дом его.

Иов 5, 2–3

Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?

Пс. 93, 8

Доколе, невежды, будете любить невежество? [доколе] буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?

Притч. 1, 22

Упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их.

Притч. 1, 32

Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость.

Притч. 10, 23

Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.

Притч. 11, 12

Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.

Притч. 12, 1

Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен.

Притч. 12, 11

Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.

Притч. 12, 15

Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.

Притч. 12, 23

Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.

Притч. 13, 17

Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение. Глупые смеются над грехом, а посреди праведных – благоволение.

Притч. 14, 8–9

Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим. Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян. Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен. Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием.

Притч. 14, 15–18

Венец мудрых – богатство их, а глупость невежд глупость и есть.

Притч. 14, 24

У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.

Притч. 14, 29

Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.

Притч. 15, 2

Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою. Глупость – радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.

Притч. 15, 20–21

Разум для имеющих его – источник жизни, а ученость глупых – глупость.

Притч. 16, 22

На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него. Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.

Притч. 17, 10–12

Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом.

Притч. 17, 15

К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.

Притч. 17, 16

Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

Притч. 18, 2

Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.

Притч. 18, 6

Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

Притч. 18, 14

Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа.

Притч. 19, 3

В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои.

Притч. 23, 9

Помысл глупости – грех, и кощунник – мерзость для людей.

Притч. 24, 9

Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых. Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих. Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу. Неровно поднимаются ноги у хромого, – и притча в устах глупцов. Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь. Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов. Сильный делает все произвольно: и глупого награждает, и всякого прохожего награждает. Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.

Притч. 26, 3-11

Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его.

Притч. 27, 22

Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли, – не имеет покоя.

Притч. 29, 9

Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.

Притч. 29, 11

И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это – томление духа.

Еккл. 1, 17

О смехе сказал я: «глупость!», а о веселье: «что оно делает?»

Еккл. 2, 2

Глупый сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою.

Еккл. 4, 5

Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью. Сердце мудрого – на правую сторону, а сердце глупого – на левую. По какой бы дороге ни шел глупый, у него всегда недостает смысла, и всякому он выскажет, что он глуп.

Еккл. 10, 1–3

Слова из уст мудрого – благодать, а уста глупого губят его же: начало слов из уст его – глупость, а конец речи из уст его – безумие.

Еккл. 10, 12–13

И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «не могу, потому что она запечатана. И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: «прочитай ее»; и тот отвечает: «я не умею читать».

Ис. 29, 11–12

Не подчиняйся человеку глупому и не смотри на сильного.

Сир. 4, 31

Глупый немилосердно укоряет, и подаяние неблагорасположенного иссушает глаза.

Сир. 18, 18

Есть лукавство, и это мерзость; и есть неразумный, скудный мудростью.

Сир. 19, 20

Глупый говорит: «нет у меня друга, и нет благодарности за мои благодеяния. Съедающие хлеб мой льстивы языком». Как часто и сколь многие будут насмехаться над ним!

Сир. 20, 16–17

Притча из уст глупого отвратительна, ибо он не скажет ее в свое время.

Сир. 20, 20

Как разрушенный дом, так мудрость глупому, и знание неразумного – бессмысленные слова.

Сир. 21, 21

Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнется.

Сир. 21, 23

Нога глупого спешит в чужой дом, но человек многоопытный постыдится людей; неразумный сквозь дверь заглядывает в дом, а человек благовоспитанный остановится вне; невежество человека – подслушивать у дверей, благоразумный же огорчится таким бесстыдством.

Сир. 21, 25–27

С безрассудным много не говори, и к неразумному не ходи.

Сир. 22, 12

Что тяжелее свинца? и какое имя ему, как не глупый? Легче понести песок и соль и глыбу железа, нежели человека бессмысленного.

Сир. 22, 15–16

Колесо в колеснице – сердце глупого, и как вертящаяся ось – мысль его.

Сир. 33, 5

Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость.

Сир. 41, 18

Гнев Божий

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

Иуд. 1, 7–8

Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

Рим. 1, 18

Если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

Рим. 11, 21

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

Откр. 21, 8

На мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость.

Пс. 29, 6

Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.

Ис. 27, 4

Гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их.

Ис. 34, 2

Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный, От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его.

Иер. 10, 10

Так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли. И будут пораженные Господом в тот день от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли.

Иер. 25, 32–33

Так говорит Господь Бог: как дерево виноградной лозы между деревами лесными Я отдал огню на съедение, так отдам ему и жителей Иерусалима.

Иез. 15, 6

За то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить.

Ам. 5, 11

Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет.

Ам. 5, 18

Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.

Ам. 5, 20

Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром на рассвете, потому что есть в руке их сила!

Mux. 2, 1

Искореню из среды твоей священные рощи твои и разорю города твои. И совершу в гневе и негодовании мщение над народами, которые будут непослушны.

Mux. 5, 14–15

Так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их, то и Я неисцельно поражу тебя опустошением за грехи твои. Ты будешь есть, и не будешь сыт; пустота будет внутри тебя; будешь хранить, но не убережешь, а что сбережешь, то предам мечу. Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь.

Mux. 6, 12–15

Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.

Наум 1, 2

Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: «чем прогневляем мы Его?» Тем, что говорите: «всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит», или: «где Бог правосудия?»

Мал. 2, 17

Вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.

Мал. 4, 1

Гнев, вспыльчивость

Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией.

Иак. 1, 19–20

Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.

Еф. 4, 26–27

Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас.

Еф. 4, 31

Глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность.

Иов 5, 2

Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь.

Пс. 4, 5

Прекрати гнев и оставь ярость; не ревнуй в лукавстве. Ибо лукавые истребятся, уповающие же на Господа – они наследуют землю.

Пс. 36, 8–9

Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.

Притч. 14, 17

Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.

Притч. 15, 18

Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его.

Притч. 19, 19

Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою.

Притч. 22, 24–25

Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.

Притч. 29, 11

Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.

Притч. 29, 22

Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.

Притч. 27, 3

Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.

Еккл. 7, 9

Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека.

Сир. 1, 22

Гонение

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Мф. 5, 11–12

Смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.

Мк. 13, 9

Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

Ин. 15, 20

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?

Рим. 8, 35

Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

2 Тим. 3, 12

Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

Евр. 11, 38

Гордость, высокомерие, надменность

Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом.

Лк. 16, 15

Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.

Деян. 7, 51

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Иак. 4, 6

…Чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

1 Кор. 4, 6

Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

1 Кор. 10, 12

Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

Гал. 6, 3

Кто… не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.

1 Тим. 6, 3–4

Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас.

Втор. 9, 24

По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.

Пс. 9, 23

Не поднимайте высоко рога вашего, не говорите жестоковыйно.

Пс. 74, 6

Довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых.

Пс. 122, 4

Да будут постыжены гордые, ибо безвинно угнетают меня.

Пс. 118, 78

Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.

Притч. 8, 13

Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость.

Притч. 11, 2

От высокомерия происходит раздор, а у советующихся – мудрость.

Притч. 13, 10

Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным.

Притч. 16, 5

Погибели предшествует гордость, и падению – надменность.

Притч. 16, 18

Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.

Притч. 18, 1

Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.

Притч. 18, 13

Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями.

Притч. 19, 10

Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, – грех.

Притч. 21, 4

Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь.

Притч. 29, 23

Конец дела лучше начала его, терпеливый лучше высокомерного.

Еккл. 7, 8

Грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, – и оно будет унижено.

Ис. 2, 12

Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!

Ис. 5, 21

Я накажу мир за зло, и нечестивых – за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей.

Ис. 13, 11

Ты надеялась на злодейство твое, говорила: «никто не видит меня». Мудрость твоя и знание твое – они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: «я, и никто кроме меня».

Ис. 47, 10

От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою.

Иез. 28, 17

Бегают ли кони по скале? можно ли распахивать ее волами? Вы между тем суд превращаете в яд и плод правды в горечь; вы, которые восхищаетесь ничтожными вещами и говорите: «не своею ли силою мы приобрели себе могущество?»

Aм. 6, 12–13

Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена.

Авв. 2, 5

Это им за высокомерие их, за то, что они издевались и величались над народом Господа Саваофа.

Соф. 2, 10

Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием?

Прем. 5, 8

Испытания не служат врачевством для гордого, потому что злое растение укоренилось в нем.

Сир. 3, 28

Гордость ненавистна и Господу и людям, и преступна против обоих.

Сир. 10, 7

Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его; ибо начало греха – гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость; и за это Господь посылает на него страшные наказания и вконец низлагает его.

Сир. 10, 14–16

Гордость не сотворена для людей, ни ярость гнева – для рождающихся от жен.

Сир. 10, 21

Как охотничья птица в западне, таково сердце надменного: он, как лазутчик, подсматривает падение; превращая добро во зло, он строит козни и на людей избранных кладет пятно.

Сир. 11, 30–31

Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему.

Сир. 13, 1

Устрашения и насилия опустошат богатство: так опустеет и дом высокомерного.

Сир. 21, 5

Помни об отце и о матери твоей, когда сидишь среди вельмож, чтобы тебе не забыться пред ними и по привычке не сделать глупости, и не пожелать, что лучше бы ты не родился, и не проклясть дня рождения твоего.

Сир. 23, 17–18

Если поставили тебя старшим на пиру, не возносись; будь между другими как один из них.

Сир. 32, 1

Итак, сын мой, люби братьев твоих и не превозносись сердцем пред братьями твоими и пред сынами и дочерями народа твоего, чтобы не от них взять тебе жену, потому что от гордости – погибель и великое неустройство.

Тов. 4, 13

Гостеприимство

(СТРАННОПРИИМСТВО)

Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.

1 Пет. 4, 9

Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

Рим. 12, 12–13

Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.

Евр. 13, 2

Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его.

Лев. 19, 33

Не всякого человека вводи в дом твой, ибо много козней у коварного.

Сир. 11, 29

Тяжел для человека с чувством упрек за приют в доме и порицание за одолжение.

Сир. 29, 31

Грех, грешники

(см. также БЕЗЗАКОНИЕ, БЕСЧИНСТВО)

Они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.

Мк. 4, 12

Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

Лк. 6, 32

Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Лк. 15, 7

Кто из вас без греха, первый брось на нее камень.

Ин. 8, 7

Всякий, делающий грех, есть раб греха.

Ин. 8, 34

Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

Ин. 9, 31

Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

Ин. 15, 22

Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

Ин. 15, 24

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.

Иак. 4, 8

Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

1 Пет. 4, 1–2

С ними (беззаконниками. – Прим. ред.) случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.

2 Пет. 2, 22

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

1 Ин. 1, 7–9

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

1 Ин. 3, 4

Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил.

1 Ин. 3, 8

Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

1 Ин. 3, 9

Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти.

1 Ин. 5, 17

Как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

Рим. 1, 28–31

Как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

Рим. 3, 10–12

Уста их полны злословия и горечи.

Рим. 3, 14

Они не знают пути мира.

Рим. 3, 17

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

Рим. 5, 12

Умерший освободился от греха.

Рим. 6, 7

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

Рим. 6, 11–14

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

Рим. 6, 16–18

Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

Рим. 6, 20

Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

Рим. 7, 8

Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или ид о дослужите л ем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

1 Кор. 5, 11

Отрезвитесь, как должно, и не грешите, ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

1 Кор. 15, 34

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон.

1 Кор. 15, 56

Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

Гал. 2, 17

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

Гал. 6, 1

Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.

1 Тим. 1, 15

Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.

1 Тим. 5, 22

Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.

1 Тим. 5, 24

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Евр. 10, 18

Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Евр. 10, 26–27

Слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней.

Чис. 15, 31

Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?

1 Цар. 2, 25

Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие мое и грех мой.

Иов 13, 23

Кто родится чистым от нечистого? Ни один.

Иов 14, 4

Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои, то я боялся бы большого общества, и презрение одноплеменников страшило бы меня, и я молчал бы и не выходил бы за двери.

Иов 31, 33–34

Не восстанут нечестивые на суд, и грешники в собрание праведных.

Пс. 1, 5

В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!»

Пс. 9, 25

Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно.

Пс. 24, 11

Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными.

Пс. 25, 9

Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.

Пс. 33, 22

Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими: Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его.

Пс. 36, 12–13

Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу.

Пс. 36, 35–36

Ты полюбил зло более, чем добро, неправду говорить более, чем правду.

Пс. 51, 5

Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего доброе, нет ни одного.

Пс. 52, 3–4

С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь.

Пс. 57, 4

Подлинно, суетны сыны человеческие, лживы сыны человеческие в неправильных весах, они из-за суеты (соединяются) вместе.

Пс. 61, 10

Не познали. Не уразумели. Во тьме ходят.

Пс. 81, 5

Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более.

Пс. 103, 35

Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут.

Пс. 118, 155

Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся.

Притч. 1, 10

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен.

Притч. 10, 19

Как проносится вихрь, так нет более нечестивого; а праведник – на вечном основании.

Притч. 10, 25

Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.

Притч. 13, 6

Глупые смеются над грехом, а посреди праведных – благоволение.

Притч. 14, 9

Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.

Притч. 16, 4

Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.

Притч. 17, 19

С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение.

Притч. 18, 3

Кто может сказать: «я очистил мое сердце, я чист от греха моего?»

Притч. 20, 9

Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, – грех.

Притч. 21, 4

Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы.

Еккл. 7, 20

Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.

Еккл. 7, 29

И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите.

Ис. 6, 9

И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет.

Ис. 24, 5

Нечестивым же нет мира, говорит Господь.

Ис. 48, 22

Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?

Иез. 33, 11

Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих.

Дан. 9, 5

Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их.

Ос. 4, 7–8

Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя.

Ос. 13, 9

Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа.

Прем. 3, 10

Будут они бесчестным трупом и позором между умершими навек, ибо Он повергнет их ниц безгласными и сдвинет их с оснований, и они вконец запустеют и будут в скорби, и память их погибнет.

Прем. 4, 19

Мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас.

Конец ознакомительного фрагмента.