Глава 3
Готовность к творчеству
В предыдущей главе мы рассмотрели первые шаги творческого процесса:
анализ предметной области;
выявление действующих элементов;
ответы на вопросы.
Однако это была только подготовка материала для творчества. Можно сказать, мы набрали горючего. Но творческий процесс сам по себе не запустится. Чтобы проскочила искра и воспламенила горючее, нужно войти в творческое состояние
Стать творческим человеком невозможно по команде. Даже если от удачной идеи зависит ваше финансовое положение, вы все равно не сможете себя заставить выдавать идеи как на конвейере.
Профессор Дункан Уоттс выявил интересный факт. Оказывается, денежное вознаграждение является эффективным стимулом только в случае выполнения простых однообразных функций. Как только работа становится творческой, денежное вознаграждение теряет силу.
В декабре 1952 года в университете штата Огайо прошла конференция по творчеству. На ней присутствовали самые разные творческие люди: художники, писатели, танцоры, музыканты, а также преподаватели этих видов искусств. Кроме того, присутствовали и те, кто интересуется процессом творчества: философы, психиатры, психологи. Участники конференции сошлись во мнении, что главным побудительным мотивом творчества является возможность проявить себя, реализовать свои возможности.
В основе любого творческого процесса лежит мечта. Известный критик и публицист Дмитрий Иванович Писарев замечал: «Если бы человек был совершенно лишен способности мечтать… если бы он не мог изредка забегать вперед и созерцать воображением своим в цельной и законченной картине то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками, – тогда я решительно не могу представить, какая побудительная причина заставляла бы человека предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни…»
Конец ознакомительного фрагмента.