Глава 3
Родиону хотелось выпить. Хотя еще вчера он дал себе зарок не прикасаться на свадьбе к спиртному. Даже в шампанском себе отказал. Нет, он не алкаш. И запросто мог бы обойтись без горячительного. Но выпить бы не мешало. Чтобы унять ураган нечаянно нагрянувших чувств.
Кеша не красавец, хотя и уродом его не назовешь. Во всяком случае, у девчонок он пользовался успехом. И раньше. И сейчас. Но все равно он и в подметки не годился своей невесте. Вернее, уже молодой жене.
Девчонку звали Ладой. Действительно, ладная во всех отношениях. Но это если смотреть на нее, как на неодухотворенную скульптуру. Ни единого внешнего изъяна. Среднего роста стройная шатенка с карими глазами, красивая, как само совершенство. Но таких много. А в этой был еще некий магнит, который притягивал к себе не только глаза, но и душу. Потрясающе красивые глаза излучали очарование. Она могла бы покорить кого угодно одним своим взглядом. Даже если бы внешне была самой обыкновенной. Поистине небесное создание. Ангелок. И это чудо достается Кеше Качку...
Родион был шокирован. Но внешне на нем это нисколько не отразилось. Было одно обстоятельство, которое помогало удерживать душевное равновесие. Он дал себе обет не иметь серьезных отношений с женщинами. Ни с кем и никогда... Он вращается на опасных орбитах. Над ним постоянно витает смерть. Его самого она обходит стороной. Но рядом с ним погибают другие. Кира яркий тому пример. Он хотел сделать ее счастливой. Но произошло несчастье. Киры больше нет и никогда не будет. А еще женщины приносят беду. Элона тому подтверждение.
Лада не может таить в себе опасность. Это исключено. Но и рядом с ним быть не может. Да и он ее к себе не подпустит. Не подпустил бы. Ведь он не желает зла этому восхитительному созданию.
Кеша был в полном восторге. Еще бы, такая девчонка стала его женой! Родион бы на его месте вообще вокруг себя никого не замечал. Глаз бы с Лады не сводил. Но не быть ему на его месте. Никаких больше серьезных отношений.
Молодые заняли место во главе стола. Рядом с Ладой подружка – симпатичная девчонка. Но по сравнению с невестой – чистой воды пустышка. Она уже несколько раз метнула в его сторону кокетливый взгляд. Родион был бы даже не прочь ответить ей взаимностью. Если девчонка хочет, почему бы не пойти ей навстречу? Он вовсе не пуританин. С этой киской можно и пошалить. Одну-две ночки. Не больше. А затем мило распрощаться. Навсегда. И чтобы никакого осадка на душе и сердце.
С Ладой бы такой номер не прошел. В ней бы он увяз с головой... Впрочем, волноваться не о чем. Эта девушка чужая жена. И Родион даже не будет пытаться увести ее от мужа. Он уже не смотрит на нее. И скоро ее образ совсем выветрится из головы.
Родион занял почетное место посаженого отца. Рядом с ним присел верный «оруженосец» Леньчик.
– Все нормально, – шепнул он. – Посты выставлены. Чтобы никаких проблем.
– А какие могут быть проблемы? – усмехнулся Родион.
– Мало ли что может случиться, – пожал плечами Леньчик.
О его безопасности печется. Никакой расслабухи. Хотя Родиону вроде бы ничего и не угрожает. В городе все спокойно. Но, действительно, всякое может быть.
– А потом заметь, какая у Кеши невеста. Обалдеть не встать! Был бы джигитом, я бы кунаков своих позвал, налетели бы на кабак, увели бы невесту. Вах, вах, какой невеста!
Родион скупо улыбнулся. Это верно, невеста просто золото. А золото нужно охранять, чтобы не украли.
Больше всего сейчас не хотелось, чтобы прозвучало «горько». Родион не хотел видеть, как жених и невеста будут целоваться. Как это ни странно, но в душе ворочалась и не давала покоя самая настоящая ревность.
А что будет, когда молодые уединятся для первой брачной ночи? Кеша всерьез уверял, что Лада еще девочка. Наверняка так оно и есть. А сегодня ночью она станет женщиной. И кто-то станет ее первым мужчиной. На душе стало тоскливо. Родион вдруг почувствовал, что не может больше оставаться здесь.
Мобильник запиликал как нельзя вовремя. Звонила мама.
– У тебя все нормально?
– Нормально. Как у вас?
– Да ничего. У Эдика, правда, горлышко красное. Но это пустяки...
– Да нет, не пустяки! Еду немедленно!
Родион поднялся из-за стола. С сыном ничего страшного. Мама сама справится с ним. Зато у него есть повод покинуть молодых. Ну не получается у него роль свадебного генерала...
Он подошел к Кеше. Сам лично должен извиниться за то, что должен уйти. Тогда все будет в порядке.
– Горько! – заорал вдруг кто-то со стороны бара.
Родион первым среагировал на истерический вопль. Обернулся.
Перед ним прыгала на одном месте какая-то образина. Обезьяна с человеческим лицом. Все бы ничего, но этот тип держал в руках автомат. И палец уже на спусковом крючке.
Не время ломать голову, как этот придурок здесь оказался. Надо действовать. Так же подумал и Леньчик. Только он оказался проворней. Пушечным ядром налетел на Родиона, сбил его с ног. Оба упали на пол. Но и Родион не сплоховал. Падая, он успел схватить двумя руками невесту, потащил за собой. Они вместе укладывались на пол, когда в уши ударил грохот автоматной очереди.
Захлопали пистолетные выстрелы. Это бойцы-охранники открыли огонь. Только поздно спохватились. Родион своими глазами видел, как в спину Кеши вгрызлись несколько пуль. Одна прошила его насквозь, из выходного отверстия брызнул кровяной фонтан...
– Держи его! – заорал кто-то.
Значит, обезьяна с автоматом все еще жива. И даже уходит...
Так и есть. В убийцу стреляли со всех сторон. Но все мимо. Или он чересчур резво прыгал, или ему просто сильно везло, но он сумел уйти из-под огня и даже исчезнуть. За ним бросились в погоню. Но даже если его поймают, что толку. Кеше уже все равно не помочь...
Родион не ошибся. Автоматная очередь сгубила Кешу. Он был мертв еще до того, как всем телом рухнул на стол. Погиб и «дружок». Ему тоже досталось. Пуля раскроила голову.
На какой-то момент над залом повисла мертвая тишина. Всего лишь на мгновение. Ее разорвал громкой стон.
– Не-ет!
Это пришла в себя Лада. Поняла, что случилось. Поднялась с пола и бросилась к трупу мужа. На белоснежном свадебном платье появились пятна крови...
На Родиона страшно было смотреть. Брови как тяжелые грозовые тучи сошлись на переносице, в глазах полыхали молнии.
– Кто-то говорил, что у него все в полном порядке, – голосом, не предвещающим ничего хорошего, напомнил он.
– Так все нормально было. Посты выставили, – жалко оправдывался Леньчик. – А этот с черного хода нагрянул. Кузю выключил. Гарику башку автоматом раскроил. Прорвался. Ну и давай всех поливать... Везучий, черт...
– Почему не взяли?
– Я же говорю, везучий... Зема с Артуром его нагнали. А он их очередью. К земле прижал, а сам слинял. Пацаны за ним, а его уже и след простыл.
– Вас самих к земле прижать надо. Всех! Тебя! – ткнул он Леньчика пальцем.
Телохранитель покойного Кеши стоял ни живой ни мертвый. Волосы вздыбились на голове, зуб на зуб не попадал. Еще в штаны навалить осталось до полного комплекта.
– Свалили! Оба! И чтобы без этого урода не возвращались...
В кабинете директора ресторана Родион остался один. Но ненадолго. Появился Витек. И сразу кулаком себя в грудь.
– Родион, ну ты чо, думаешь, это моя работа?
– А что, может, и твоя, – не стал выгораживать его Родион. – У кого непонятки с Качком были?
– Точно, так и думал, что на меня грешить будут, – мрачно изрек Витек. – Да только не я это. Отвечаю, что не я!
– Не ты. Не ты лично...
– Ага, киллера нанял.
– Может, и киллера.
– Да не нанимал я никого! – Витек был близок к панике. – И непоняток с Кешей у нас не было. Все утряслось. Мы с ним мировую выпили, побратались, все чин-чинарем.
– Я с покойным Капитоном тоже мировую пил, тоже братался. А он ко мне киллера в гости послал... А ты ж его, капитоновской школы...
– Да не я это!
– Заткнись! – рыкнул Родион. И тут же успокоился. – Знаю, что не ты.
В отличие от своего бывшего шефа, Витек на подлость не способен. Если что не так, напрямую спросит, но из-за угла бить не станет. Хотя все в мире относительно. Ни в ком нельзя быть уверенным на сто процентов.
В дверь постучали.
– Да!
На пороге нарисовалась физиономия «быка».
– Родион Сергеевич, к вам...
– Что, менты?
Давно уже пора им нарисоваться. Кеша уже полчаса как преставился. «Скорая помощь» приехала. А вот менты задерживаются. Может, они думают, что Родион свое собственное следствие организовал, мешать ему не хотят.
– Да нет, тут это, невеста...
Кого-кого, а Ладу Родион почему-то не ждал.
– Пусть заходит.
Юную вдову он встретил стоя. Лада была вне себя от горя. Мертвенная бледность на щеках, красные от слез глаза. Родион подал ей руку, но она этого не заметила. Прошла мимо него и обессиленно опустилась на диван. Из груди вырвался тяжкий вздох.
Родион посмотрел на нее. Как это ни странно, но в горе Лада была еще краше. Душу защемила нежность. Хотелось обнять ее, прижать к себе и утешить добрым словом.
– Я знаю, кто убил Иннокентия, – выдавила она из себя.
Он даже не сразу понял, о ком она говорит. Иннокентий – это полное Кешино имя.
– Кто?
– Олег Бушуев. Все его Аликом зовут. Хотя это неправильно...
– Какая разница, как его зовут? Кто он такой?
– Он был моим парнем. Я обещала его ждать из армии... А тут Иннокентий. Он так ухаживал за мной. Он был таким хорошим, сильным, мужественным. Цветы охапками дарил. В любви клялся. Он предложил мне выйти за него замуж. Я согласилась. Ведь мне он казался самым лучшим...
– Это верно, Иннокентий был парень что надо. Так значит, его Алик грохнул? Парень, которого ты из армии ждала... Давно он вернулся?
– Его только осенью призвали. Ему еще служить и служить. Я думаю, он сбежал из армии. Получил мое письмо и сбежал. Я просила у него прощения. Это я во всем виновата...
По ее щекам катились слезы. Она закрыла лицо руками. Заплакала. Родиону снова захотелось обнять ее, приласкать. Но он даже на это не имел права. Разве что на правах друга погибшего мужа... Он остался на своем месте, в монументально-величественной позе.
– Ты ни в чем не виновата, – качнул он головой. – Потому что имеешь полное право решать, с кем быть, а с кем не быть... Этот Алик отморозок, который решил, что может судить и приговаривать. Он Кешу приговорил. И тебя приговорил. Он собирался убить вас обоих. Ты это хоть поняла?
– Да, я знаю, он стрелял и в меня... Спасибо вам!
Лада успокоилась, глянула на Родиона красивыми, влажными от слез глазами. Как будто душу его встряхнула.
– За что спасибо? – не сразу понял он.
– Как за что? – удивилась она. – Вы же спасли мне жизнь...
Родион вспомнил, как падал вместе с ней на пол, как закрывал ее от пуль. Он даже успел ощутить тепло и аромат ее юного тела. Жаль, ситуация была чересчур экстремальной – это помешало ему насладиться этим ощущением. Но было бы здорово, если бы они снова оказались так близко друг к другу. И чтобы рядом никто не стрелял. Чтобы вообще никого не было рядом... Хочется. Да только больно-пребольно колется.
– Может, и спас. Только не надо думать, что ты передо мной в долгу.
– Я не думаю, – не очень уверенно проговорила она.
– Вот и замечательно... Теперь о деле. Где живет этот Алик? Как его найти?
– Вы будете его искать?
Наивное дитя.
– Мы его уже ищем. И сама должна понимать, что вовсе не для того, чтобы поцеловать его в... В общем, мы его ищем и найдем. И ты, если можешь, помоги нам.
– Вы его убьете? – Лада поежилась от страха.
– А ты что, хочешь, чтобы он после всего этого продолжал жить?
– Я не знаю, – она робко пожала плечами.
– А я знаю. Этот Алик бешеный пес. А бешеных псов отстреливают, чтобы они больше не кусали нормальных людей!
Это было личное мнение Родиона. Но Ладе навязывать его не хотелось. Он видел, что это юное непорочное существо никому не желает зла. Даже после всего, что с ней сегодня случилось.
– Но ты не думай, мараться об этого ублюдка мы не станем. Пусть им прокурор занимается.
Лада улыбнулась. В этой улыбке хватало и печали, и света. Как будто она считала Родиона чудовищем. А сейчас поняла, что он вполне нормальный человек. Не какой-то кровожадный монстр. Возможно, и Кешу она поначалу воспринимала как бандита. Сторонилась его. Но тот сумел подать себя в правильном свете, растопил лед. Это наивное дитя поверило в сказку. И вышло замуж за крутого криминального «авторитета». Хотя мама и подружки наверняка отговаривали...
Родион мог бы стать очередной сказкой. Он чувствовал, что у него есть шанс вскружить этой девчонке голову. Только ни к чему все это. Она нужна ему. И не нужна.
– Значит, вы не станете его убивать?
Наивный вопрос. По-детски наивный взгляд. Только Лада далеко не ребенок. Это прелестное юное сознание уже вдова. Уже знает, что такое смерть.
– Убивать его мы не станем, – кивнул он.
Хотя обещания давать не стал. Если пацаны из Кешиной бригады будут настаивать на линчевании ублюдка, Родион особо сопротивляться не будет. Но сначала этого козла нужно достать...
– У Алика очень хорошие родители. Я бы очень не хотела, чтобы они страдали.
– Вот с них и начнем, – кивнул Родион. – Где они живут?
Он выведал у Лады все, что она знала о придурке Алике.
Лада очень нравилась ему. Даже больше того. Но, как это ни странно, разговор с ней тяготил его. Он передал ее на попечение врачам «Скорой помощи». А сам, чтобы не сидеть сложа руки, возглавил розыск отмороженного дезертира.
Дом и квартиру родителей ублюдка нашли без проблем. Леньчик нажал на клавишу звонка. Дверь открыли без вопросов. Родион понял почему. Дома у Бушуевых были гости. Два молодых парня в армейском камуфляже. Прапорщик и лейтенант – если верить зеленым звездочкам на погонах.
– Капитан милиции Долгов! – представился Леньчик.
Звучало впечатляюще. Хотя и фальшиво. Зато вояки были самыми настоящими.
– Вы тоже Олеженьку ищете? – спросила мать беглеца, средних лет интеллигентного вида женщина.
– Разыскное задание, – важно кивнул Леньчик.
И деловито шагнул в комнату, где гоняли чаи армейцы. Чинно их поприветствовал:
– Здравия желаю...
Вояки ответили тем же.
– За рядовым Бушуевым охотитесь?
– Охотимся, – кивнул лейтенант. – А вы из милиции?
– Точно так-с... Ну и как успехи?
– А никак, – развел руками прапорщик. – Всех родных обошли, знакомых. Глухо. Нигде не появлялся. Он ведь с автоматом ушел. Да вы, наверное, в курсе.
– Мы-то в курсе, – усмехнулся Леньчик. – А вот вы, похоже, мышей не ловите. Разве не знаете, что сегодня свадьба?
– Какая свадьба?
– Здрасьте – не кашляйте! Ваш солдатик из-за девчонки в бега ушел. А у нее сегодня свадьба была.
– Да-а? – ошарашенно протянул лейтенант.
– Что, не знали? Хреновато работаете. Обскакал вас ваш подчиненный.
– А почему вы сказали, что свадьба была?
– А потому что баста, карапузики, кончилися танцы. Вы тут чаи гоняете или еще там чего, а ваш козел двух наших пацанов замочил.
Все, спекся «капитан милиции Долгов», наружу вылез личный телохранитель криминального авторитета:
– Два трупа. Сечете? Два трупа!..
Вояки всполошились не на шутку. Но это ерунда по сравнению с тем, как восприняла новость ни в чем не повинная мать убийцы. Бедная обморочно ойкнула, схватилась за сердце и медленно сползла на пол. Хорошо, что аптечка с лекарствами нашлась довольно быстро. Женщину привели в чувство еще до приезда «Скорой помощи».
Родион выходил из подъезда дома. Рядом верный Леньчик. У него список адресов, по которым необходимо было проехаться. Кто-то из родных, близких и друзей должен был знать, где прячется беглец. Уже вечер, но работа кипит. Даже сам Родион к поиску придурка подключился.
Неподалеку от их «Мерседеса» и джипа с бойцами стояла белая «Тойота». Возле нее какой-то армянчик. Лоб морщит, с ноги на ногу переминается. Как будто хочет подойти к машинам да не решается. Краем глаза Родион заметил, как напряженно пасут его взглядом «бойцы». Чуть что, сразу выхватят стволы и начнут стрелять.
Родион остановился, поманил парня пальцем. Тому уже деваться некуда. На задних цырлах к нему поскакал.
– Чего тебе?
– Да мне бы это, поговорить...
Ни малейшего акцента. Стопроцентно обрусевший армянин. Почти как русский.
– С кем?
– Вы Алика Бушуева ищете?
– Допустим.
– Я слышал, сегодня в «Золотой рыбке» стреляли...
– И что?
– А то, что это Алик стрелял. Я сразу понял, как узнал...
– И что дальше?
– Ну я это, Кешу Качка очень уважал... А вы случайно не Космач?
– Для кого Космач, а для кого Родион Сергеевич.
Парень занервничал. Чистой воды «самокрутка». В смысле, что сам себе крутой. Для такого нарваться на упрек Родиона все равно что колотушкой по голове схлопотать.
– Вы это, извините, если не так вас назвал...
– Сейчас без разницы. Ты чего жмешься? Если дело есть, говори.
– Ну да, есть дело. Если вы Бушуева ищете... Он у меня на даче прячется...
– С этого и надо было начинать. А то стоишь тут, бородой трясешь. Где твоя дача? Давай, показывай!
События разворачивались в ускоренном темпе. Бешеная гонка по Казанскому шоссе, проселочная дорога, дачный поселок. Все очень быстро. И в финале захват убийцы... Так должно было быть. Но в недостроенном доме не оказалось никого. Абсолютно никого. Физиономии бойцов еще недавно светились боевым азартом, а теперь на них кисляк.
– Обойдите соседние дома, – распорядился Леньчик. И повернулся к хозяину дачи. – Ну, и где же твой дружбан?
– Не знаю, – пожал плечами парень. – Был здесь...
– Не совсем он, значит, дурак, раз обратно не возвратился, – решил Родион.
– Здесь еще трое жили. Строители. Я их по дешевке из Нефтянска нанял. Здесь недалеко.
– Знаем, что недалеко, – поморщился Леньчик. – Не с Луны, блин, свалились... И что с того, что здесь еще кто-то жил.? Сегодня суббота, выходной. Пацаны домой поехали. Или они у тебя без выходных вкалывают?
– Вообще-то у них воскресенье выходной. Они хорошо работают. Вернее, неплохо, но медленно...
– Ты это папе с мамой расскажи. А нам до фонаря, кто и как у тебя работает.
– Да я понимаю, – парень смущенно отвел взгляд.
И замолчал. А ему и не надо больше говорить. Он свое дело сделал – показал волчье гнездо. И не его вина, что волчонок ушел от охотников.
– Глухо здесь, – тихо сказал Родион. – Ничего не светит. Поехали...
Леньчик кивнул. Но прежде чем сесть за руль, озадачил двух бойцов. Оставил их в доме. Так и нужно; если сюда нагрянет псих с автоматом, он должен нарваться на засаду. Родион не собирался спускать ему с рук его «подвиги». Этого урода будут искать, пока не найдут. Даже если для этого понадобятся годы.