Вы здесь

Беседы Духа Святого через верующих Иисусу Христу. Письмо 11. О Тайне Святой Троицы (А. Г. Сорокин)

Письмо 11. О Тайне Святой Троицы

29 сентября 2009 года

Здравствуйте, Николай Павлович!

У меня к вам такой животрепещущий вопрос. Помогите разобраться пожалуйста.

Хочу уяснить для себя, наконец, кто такой Иисус Христос. С одной стороны, в Евангелии говорится «Сын Божий». Потом «Сын Человеческий» Я так понимаю, что это означает – вочеловечившийся, снизошедший до вхождения в человеческую плоть. И тут же у меня начинаются сомнения: как к нему относиться? «Я и Отец» – одно», «Прежде чем был Авраам – Я есть». Бог Отец – выше, чем Иисус Христос? Или это стоит понимать, как то, что сам Бог Отец стал Иисусом, вочеловечился, отдал в жертву Себя? Как относиться? Разделять ли их? Сын ниже ли Отца? Младше ли? Или он и Отец неразделимы? Тогда можно ли сказать, что если Иисус всегда был с Отцом, до начала времен (то есть, до создания материальной Вселенной, как я понимаю), то это Христос есть Абсолют, есть все на свете? Он ли создал траву, листья, зверей, планеты и звезды? И нас с вами? Или даже так – Иисус не был с Отцом, Он и был Отцом? И они – одно и то же?

Сомнения возникают, когда я читаю молитву «Отче наш». А затем – «Господи Иисусе, помилуй мя, грешного». Обращаюсь ли я к разным Существам? Идут сомнения какие-то глупые – кто выше, кто ниже, кому надо читать с эдаким чувством, а кому с таким… Потом к Богородице читаю «Богородица, Дево, радуйся» и тоже сомневаюсь. Иногда прошу её простить грехи, помочь, спасти и тут же сомневаюсь – может, это надо ко Христу обращаться? Или они все есть одно? Вот такие у меня глупые сомнения. Я раньше верил в просто Бога. Ибо видел, что у стройной Вселенной и у человека просто должен быть Отец, чувство к нему у меня было мистическое, возвышенное. Только я не мог поверить, наверное, что во всех своих бедах и горестях можно просить Его об избавлении – Он мне казался таким… Ну в общем, без эмоций и чувств, выше всего этого. Вообще каким-то безликим. А тут выходит, есть Иисус – такой близкий, родной, человек и в то же время – Бог.

И как к Святому Духу относиться? Это тоже Бог? Или часть Бога? Или тоже самое, что Бог? И где в Евангелии дается догмат о Святой Троице? Пока я его не нашел – читаю Библию урывками, если честно. И как её правильно понимать?

И еще такой вопрос – молитвы православные Богородице, Отцу, Христу – как их правильно читать, с каким настроем, как часто? И для чего они? Я так понял для себя, что эти священные, выверенные Святым Духом слова помогают нам сонастроить свое сердце с Господом. А потом, после «настройки» можно поговорить с Иисусом и «просто так», по-человечески, рассказать о наболевшем, спросить? И нужно ли обязательно трижды читать каждую, как советовал Преподобный Серафим Саровский? Сам для себя заметил странное – мне помогает больше всего молитва Богородице (может грешно звучит – она «настраивает» меня на Христа, а потом «работает» и Христова молитва). И от количества тоже зависит – недавно с женой рассорился на важном мероприятии, сидел полчаса, наверное, не мог успокоиться, смирить свою гордыню. А раз десять-пятнадцать прочитал Богородицу, потом Христову молитву и Отче наш и успокоился. Правда потом от усталости опять накатило… Быстр ли процесс очищения? Иногда (а если сказать честно – то каждый час) ощущаю себя столь премерзостным и несчастным существом… Возврат к старому – обидчивости и прочему – очень неприятен. Прошу Бога, молю его очистить меня. Правда, если честно, в суете дней не всегда сил достает творить искреннюю сердечную молитву. Сил нет – какое-то обессиливание пошло. Отчего это и чего мне ждать и чего просить? Когда тяжко – сомнения всякие вкрадываются – борюсь с ними, как могу. А изредка – так сладко, словно подступает Царствие Небесное. Но уже дня два так не было. Представляете, когда мне было плохо, я молился горячо и тут… Как образ Нерукотворного Спаса перед глазами встал, точнее, где-то в душе… И стало так сладко и спокойно… А сейчас давно этого нет, а очень хочется… Стремится ли к этому? Было у меня это чувство и видение и до причастия, но после Дивеево. Это ли схождение Духа Святого? И почему оно ненадолго? Хочется – чтобы всегда сопровождало. Когда нисходит – я сразу понимаю, что сам виноват во многом и перестаю обижаться на людей и свою жизнь. А как отступает – плохо душевно, одиноко. Подскажите, как опытный в этом человек.

С уважением и всяческими извинениями за беспокойство,

всегда Ваш Саша


30 сентября 2009 года


Здравствуй, дорогой Саша!


Ты спрашиваешь меня о тайне Святой Троицы, Единого Бога в трех Лицах пребывающего: Отце и Сыне и Святом Духе.

Дорогой мой, это открывается человеку глубоко лично, даже если он будет читать богословские трактаты на эту тему. Приведу тебе исторический пример.

Святой Августин долго размышлял на эту тему. Однажды, гулял он вдоль берега моря и, глядя на его беспредельность, размышлял о тайне Пресвятой Троицы. В очередной раз идя по песку вдоль тихих плесков волн, он увидел маленького мальчика, который, выкопав морской раковиной небольшую ямку, наливал туда воду, черпая ее из моря. Не обратив на него внимания, блаж. Августин продолжал ходить взад-вперед вдоль берега, размышляя о мучившей его проблеме. Наконец, уж в который раз идя вдоль воды и видя одну и ту же картину, он, удивляясь постоянству и терпению мальчика, спросил его:

– Мальчик, что ты делаешь?

– Переливаю воду из моря в эту ямку, – ответил тот.

– Но ты делаешь это уже столько времени, – продолжал удивленный Августин.

– Да, хочу перелить сюда все море, – без тени сомнения заявляет ему мальчик.

– Дорогой мой, ведь это невозможно! – воскликнул изумленный Августин.

Конец ознакомительного фрагмента.