Вы здесь

Берег скелетов. Там, где начинается сон. Глава 5 (Дмитрий-СГ Синицын)

Глава 5

За ночь до отправки, раздался звонок.

– Да, слушаю!

– Дима, это Лев Николаевич, ничего, что я так поздно?

– Нет, конечно, вы что? Я вас слушаю!

– Я по поводу поездки! Все же, мне осталось не столь много, но желание превыше всего! У меня еще есть возможность?

– Конечно, Лев Николаевич, в чем вопрос! Отправка уже завтра утром!

– Уже завтра? – удивился он. – Я успел? Что нужно?

– Ну, я думаю, для вас ничего нового не будет! Стандартный набор до сборного пункта, а там уже получим все снаряжение, что потребуется нам для дальнейшей работы! И, вопрос такой – может я за вами заеду? И от меня отправимся в геологическую станцию! Тем более, бабушка рада будет видеть вас!

– Ее выписали?

– Да, вот буквально сегодня!

– Мне неудобно будет! Может, встретимся у станции?

– Приходи Лёва, жду! – закричала бабушка.

– Ну, вот теперь вам не отмазаться!

– От чего? В смысле – отмазаться?

– Ну, в плане того, что вы не сможете отказать, так как вас ждут здесь!

Немного помолчав, профессор ответил:

– Хорошо! Через сколько приедешь?

– Да как только скажете – закажу такси и все!

– Хорошо! Тогда, думаю, часа через два я буду готов полностью!

– Вот и хорошо! Тогда к полуночи я буду вас ждать! Адрес напомните!

– Днепропетровская два, четвертый подъезд!

– Записано! Ожидайте!

Дима положил трубку и посмотрел на бабушку. Она стояла у серванта и смотрела на него.

– Ты мне так деда напоминаешь своего! Когда они только получили свое «большое дело»! А там понеслось! Вот так же, за ночь до отправки, они собрались с Лёвой здесь, накрыли на стол и разговаривали всю ночь! Какие у них были планы – и открытия, и получение нобелевской премии, и получение ученой степени! И сейчас я вижу это снова! Не хочу потерять тебя!

Дима улыбнулся и обнял бабушку.

– Послушай, удача на моей стороне! Она всегда была на моей стороне! Я помню, как дед мне тоже говорил об этом!

Два часа пролетели быстро. Дима вызвал такси и уже через двадцать минут Лев Николаевич стоял у порога с сумкой. Встретили, напоили, выделили место. На ближайшие несколько часов он и бабушка Димы погрузились в воспоминания. Время пролетело незаметно.

На утро, Льва Николаевича разбудил Дима.

– Нам пора собираться!

Профессор резко вскочил и направился в ванную.

– Пять минут и готов!

– Хорошо!

Пока они собирались, бабушка накрыла на стол.

– Ну, что-то вы совсем медленные! Как бабы кисельные! Я успела уже и на стол накрыть, и сама проснуться! А вы все еще там третесь!

– Мы, не спеша, делаем свои дела! Спешить нам некуда! В запасе еще два часа! Успеем все сделать! – сказал профессор.

– Немного меньше! – поправил его Дима. – Нужно быть там за полчаса до отправки! Сверка и проверка! Но отправиться нужно еще раньше! Регистрация!

– А ты не регистрировался?

– Нет, сказали там, прямо на месте и сделают все что нужно!

– Регистрацию? На месте? Она делается то многовато по времени!

– Ну, мне так сказали! Плюс вас еще в список внести надо! Они знают, что со мной кто-то поедет, но не знают кто! Поэтому и говорю, что нужно немного пораньше! В запасе у нас, примерно, час!

– Хорошо, управимся!

Собрав необходимые вещи, вызвали такси. До приезда машины успели перекусить и немного поболтать. У порога, бабушка дала несколько напутственных слов в дорогу.

Они спустились вниз и сели в машину.

Дорога до геологической станции заняла не больше десяти минут. У станции стояло несколько человек с рюкзаками в камуфляжной форме, а рядом провожающие. Машина медленно въехала во двор. Не успел Лев Николаевич выйти из машины, как сразу же услышал за спиной:

– Кого я вижу! Лёва! Сколько лет, сколько зим! Не ожидал увидеть тебя здесь!

– Сашка, ты что ли?

– А кто же еще!

– Тебя не узнать! Оброс, негодяй!

– Стареем! – улыбчиво сказал седоволосый человек. – А это твой внук, али сын?

– Да ну брось ты! Внук Ляховского!

– Да ладно! – протянул он. – А он сам где?

– Так, его нет давно уже! Погиб в экспедиции!

– Не слышал! В какой?

– Да, помнишь, когда он нашел бутылку с посланием, датированной, еще прошлым столетием? Если не раньше, не помню!

– Помню!

– Ну, так вот, погубила его эта штука! У берегов Австралии пропал!

– Что ж Вовка так с нами! А тебя как зовут-то?

– Дима!

– Очень приятно! – протянул руку. – А я Сашка! Можешь прямо так и звать!

Вышла полная женщина, преклонных лет.

– Всех, кого я назову, просьба подойти ко мне!

Она перечислила всех, в том числе и профессора, чему он был удивлен. В короткое время прошли регистрацию, и вот уже через час они стояли у перрона, поезд – Челябинск – Москва.

– Внимание! – твердым голосом привлекла к себе все та же полноватая женщина. – По прибытию в Москву, вас встретит человек, который будет сопровождать вас до конечного пункта. Сразу предупреждаю, что отдыха не будет, поэтому, настоятельно рекомендую выспаться в поезде! Перелеты будут не очень комфортабельными, жалобы в наш адрес не принимаются, потому что вы сами подписывали документы, понимая обо всех последствиях! Напоминаю, что ваша жизнь ничем не застрахована! Вы числитесь в списках, как добровольцы, соответственно, вся ответственность за вашу жизнь лежит только на вас самих! Далее, по прибытию в Москву, вам выдадут регистрационные карты на которых будут указаны все ваши контактные данные, в том числе личные! За каждым из вас будет закреплен личный номер, который соответствует вашему регистрационному номеру у нас в геологической станции. Убедительная просьба, сверить что бы все данные сходились с теми картами, которые вы получите в Москве! Там их исправить будет легче, чем на границе, в чужой стране! Следует закупить гипотермических пакетов для непредвидимых ситуаций, которые, возможно, могут произойти с вами в процессе переправки в пункт назначения. Всем, кто скрыл свои болезни, или просто умолчал, следует задуматься сейчас, так как это вполне может угрожать вашей жизни! Поэтому если такие есть – выходите! – небольшая пауза. – Хорошо! Нам лучше! Теперь основное, и самое главное – касаемо оплаты! Там вы будете на полном снабжении, однако, стоит учесть, что все открытия, которые сделаете лично, будут принадлежать командующему экспедицией! Следовательно, чтобы не возникало вопросов… оплата по завершению экспедиции составит около полумиллиона рублей на каждого, но с учетом того что нет замечаний, взысканий, поломок и прочих нарушений дисциплины! Штрафы налагаются без промедления! Однако, стоит помнить, что если находки будут сделаны кем-то из вас, это не останется незамеченным! Государственная программа отблагодарит каждого, кто сделает значительный вклад в открытие! И, исходя из этого, понимайте, что вы теперь одна большая семья на последние полгода! Что бы вы не сделали, отвечают все! Провинился один, отразится на всех! И убедительная просьба – не пить ни в дороге, ни в самой экспедиции! Нам нужно, что бы все вы вернулись в полной сохранности! А теперь, десять минут на прощание и вперед! У кого нет провожающих, можете располагаться в вагоне! Ляховский, прошу подойти ко мне!

Дима подошел к полноватой женщине и скинул рюкзак.

– Я Ляховский!

Женщина осмотрела его с ног до головы.

– Опыт есть?

– Нет!

– А откуда тогда такие познания имеете?

– Я учусь на факультете археологии!

– Вот оно как! – задумчиво ответила женщина, вчитываясь в его анкету. – Послужной список у вас неплохой! Это хорошо! Теперь к главному: Вы назначаетесь главным вашей группы! У вас в группе следующие, – она посмотрела на Диму, потом на группу, – кого я называю, подходят сюда! Смирнов, Лагутенко, Фамичев, Козьянов! – названные подошли к ним. Все были возраста около тридцати лет. – Этот человек, – она указала на Диму, – будет старшим вашей группы! Вы отвечаете за основное в экспедиции – вашими знаниями будет вестись разведка местности и само курирование раскопок! Если вопросов нет – у вас есть пятнадцать минут до отправки!

– Пятнадцать, так пятнадцать! – сказал Дима и, посмотрев на ребят, накинул на себя рюкзак и направился в сторону поезда.

Время ожидания прошло незаметно. Дима расположился в купе и занял удобное, нижнее место, у окна, слева. Соседи – оставшиеся места. Всем явно за сорок, однако телом явно выглядели лет на двадцать. Как будто, только что со спортзала. Этих ребят явно отбирали для чего-то другого.

Дима сидел, облокотившись о стол и смотрел в окно, наблюдая за тем, как городские пейзажи постепенно начали меняться лесными массивами. Местами виднелись домики, обслуживающих железную дорогу, рабочих. Соседи уверенно накрыли на стол и начали знакомство.

– Ну, мужики, будем знакомы?! Владимир я!

– Михаил!

– Владимир тоже!

– А я Дима, просто Дима!

Знакомство прервал стук в дверь. Дверь открыл Лев Николаевич.

– Дима, можно тебя?

– Да, конечно! – он вышел из купе. – Чего-то случилось что ли?

– Нет! Просто мои соседи совсем увлеклись! А спать неохота!

– Хорошо, будет повод поболтать! Как раз было несколько вопросов!

– Ну так говори!

Дима закрыл дверь.

– Можете мне рассказать о той экспедиции, где дед нашел эту записку? Потому что я слышал много раз это, но, заметил некоторые расхождения в фактах!

– А что именно интересует?

– Ну, можете просто рассказать, как все было? Заодно и сон нагуляем!

– Хорошо, я постараюсь вспомнить! – он посмотрел в окно. – Когда началось это, я уже не скажу, но было это ближе к осени! На самом деле, вызов пришел к нам совершенно случайно, мы даже и думать не хотели, что мы можем получить от этого, нам тогда просто хотелось приключений! И вот, мы отправились в нашей тройке – я, дед твой и Скорпион, это который принимал тебя в экспедицию в геологической станции! Уже по прибытию туда, нас перекинули в архипелаг какой-то, оттуда нас доставили к берегу скелетов, где он и нашел эту записку! А потом, спустя время просто стал одержим! Он думал, что это могло быть посланием с Австралии…

Дима достал записку.

– Прочтите внимательно!

Профессор прочел несколько раз записку.

– Ничего не понимаю! Что ты этим хочешь сказать?

– Вы прочтите еще раз!

Профессор прочел это несколько раз.

– Не понимаю!

– Хорошо, прочтите вслух!

– «Узкая полоска дневного света, падающая на камни через небольшое отверстие в скале, это все, что оставалось наблюдать в этом месте! Мне казалось, что жизнь моя, на этом периоде закончится! Я провёл здесь почти два года! Два долгих года, в голове не укладывается! И каждый день я садился на этот освещенный камень и сидел, наблюдал, вспоминал и рыдал! Рыдал непонятно от чего! То ли от обиды, то ли от безысходности!

Каждый день одно и тоже! Я опишу это, и думаю ничего не измениться еще тысячу лет, а вдруг… вдруг это найдут через сто лет, вдруг что-то произойдет, и найдут эти записи! Просто вы представить не можете, что я вижу здесь каждую минуту! Это темнота, она везде, но я привык к ней! Тишина здесь и отголоски разбивающихся о скалы волн снаружи! Кругом темень! Возможно, это выглядит устрашающе, но благо я не вижу ничего толком! Я знаю, что здесь очень много костей, они большие, вот только не могу понять, чьи это кости! Питаться приходится тухлым мясом, которое как раз я и нахожу на этих костях! Неприятно, но оно того стоит!

Несколько раз пытался найти выход – без результата! Сил у меня уже нет, чтобы взбираться по стенам! Остается ждать и надеяться!

Совсем недавно, я нашел здесь один мешок, по всей видимости – морской, потому что был из кожи и от него жутко пахло рыбой! Находка меня удивила – он был полон чистого золота по самые края! Мешок я спрятал прямо под освещенным камнем!

Интересно, пока я писал эти строки, мне попалась бутылка! Есть шанс на выживание! Знайте, если ее кто-то найдет, спешите на помощь, награда вас приятно удивит! Где я нахожусь, я не знаю, как я здесь оказался, я не помню! Если это вам что-то даст, то в бури здесь очень жутковато, ветер так завывает, что это похоже на крики тысячи мучеников!». Все равно ничего не понял.

Вы прочтите внимательно, вникая в каждую строку! Можно с последнего абзаца!

– Интересно, пока я писал эти строки, мне попалась бутылка! Есть шанс на выживание! Знайте, если ее кто-то найдет, спешите на помощь, награда вас приятно удивит! Где я нахожусь, я не знаю, как я здесь оказался, я не помню! Если это вам что-то даст, то в бури здесь очень жутковато, ветер так завывает, что это похоже на крики тысячи мучеников… Если это вам что-то даст, то в бури здесь очень жутковато, ветер так завывает, что это похоже на крики тысячи мучеников. – профессор посмотрел на Диму, потом на записку. – Если это вам что-то даст, то в бури здесь очень жутковато, ветер так завывает, что это похоже на крики тысячи мучеников. Ну конечно! – воскликнул он. – Бутылка нам попалась у берега. Крики тысячи мучеников! Зуб беса! Чертов архипелаг! Мы были совсем рядом! Как ты догадался?

– Вы сами мне дали отгадку! Точнее, на лекции! Перед тем, как опоздать, я нашел это в серванте! Бабушка рассказала мне все! А потом как раз, когда я уже пришел на лекцию, вы рассказывали про завывающие ветра! И в итоге, в голове всплыло само по себе, чисто случайно! Поэтому я вас и позвал, потому что вы бывали там уже!

Лицо профессора тут же накрыло серой гримасой.

– Надеюсь, мы не станем одержимы всем этим! Не хочу, чтобы ты постиг участь всего, что постиг твой дед! Ты молод еще!

– Красота требует жертв! Расскажите еще подробнее про ветра!

– Ну, ветра, похожие на крики… а ну-ка дай сюда записку! …Если это вам что-то даст, то в бури здесь очень жутковато, ветер так завывает, что это похоже на крики тысячи мучеников… так, в бури такое бывает у берега скелетов! То есть, получается, это прямо у нашей стоянки прошлой экспедиции! Возле «бритвенного обрыва»!

– Какого?

– Это мы так обрыв назвали, потому как был усеян острыми камнями! Там-то дед и нашел эту бутылку! Быть не может просто! Завывание происходит как раз благодаря этим острым камням и маленькими система пещер! Но, там все исследовано давно, и ничего быть не может!

– Видимо исследовали не там, где нужно! Вы ходили просто по горам богатства! Только почему дед посчитал это посланием с Австралии?! Совершенно не могу понять! И как такое в голову могло прийти!

Свет стих. По купе прошла проводница с просьбой прекращать гулянье и готовится ко сну, так как в вагоне ехало несколько семей с маленькими детьми.

– Ну, все, Дима, ты меня прямо обрадовал! И очень надеюсь, что ты прав! Останется решить несколько вопросов! Потому как находки, сам знаешь, кому будут принадлежать!

– Это мы еще посмотрим! Спокойной ночи!

Дима вошел в свое купе. На удивление, соседи спали. На его месте уже спали. Будить он не стал, а просто забрался на верхнее место. Монотонный звук колес быстро погрузил его в сон.

Серое небо, с сильными порывами ветра пыталось нагнать ужас на каждого. Дима, в этот раз, видел все происходящее из-под воды. Небольшая тревога чувствовалась даже во сне. Он четко понимал, что происходит, и насколько это были реальные ощущения.

Дима попытался осмотреться, но толком ничего рассмотреть не смог. Он почувствовал, как его тело сжалось, и он оказался на поверхности, рядом с кораблем. Не понимая, что происходит, попытался себя осмотреть, но вместо своего тела обнаружил нечто иное. Теперь, здесь, во сне, он был в роли того самого чудовища. На месте рулевого стоял молодой парень.

Щупальца, обвившись вокруг тела рулевого, подкинули его вверх. Дима чувствовал, как его тело наливается силой. Неподконтрольные ему щупальца начали обвиваться вокруг корабля. Экипаж, в панике, стали бросать в него все, что попадется под руки. Потом резкий звук, хлопок…

Дима резко вскочил на ноги. Осмотрев себя, побежал к воде. Рассыпчатый песок нежно массировал ступни. Умывшись в воде, посмотрел на свое отражение и тут же отскочил.

– Не понял! – сказал он осматриваясь. – Поезд, где поезд! Что происходит? Я все еще сплю? – Паника начала немного сковывать разум. Пытаясь понять, спит он или нет, Дима стал бить себя по телу. Боль оказалась более чем реальной. – Лев Николаевич! Профессор! Вы где? Хоть кто-нибудь, отзовитесь!

Он побежал вдоль берега, потом резко остановился и побежал к тому месту, где очнулся.

– Что вообще происходит? Это какая-то шутка что ли? – крикнул на срыве. – Если да, то она не удалась! Хоть кто-нибудь! Эй!

Поняв, что в округе никого нет, Дима лег на то самое место, где очнулся, но уснуть не удавалось. Он не понимал, что происходит. Панический страх брал верх. Дима начал бить себя по всему телу, в том числе и по лицу. Один прямой удар в лицо вывел его из равновесия. В глазах поплыло. Он упал на песок, наблюдая за палящим солнцем.

– Профессор! – последние слова, которые смог сказать перед тем, как отключился.