© Дмитрий-СГ Синицын, 2016
ISBN 978-5-4474-7381-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Я, конечно, долго мучился при выборе темы! После, когда я ее выбрал, долго сомневался, а потом все же решился! Для тех, кто не знает, берег скелетов существует на самом деле в Африке, Намибия!
Тема сама по себе мне очень сильно понравилась! Но с выпуском я затянулся! И самое главное, что она все же вышла! Я планировал ее отдать еще в 2014 году, но несколько факторов мешали мне закончить свои дела: запись альбома, работа, несколько других нюансов! И вот, наконец-то дело пошло по накатанной!
Спасибо всем, кто поддерживал меня и поддерживает в плане развития! Большое уважение к тем, кто покупает мои работы и тем самым заставляет писать новое!
«Узкая полоса дневного света, падающая на камни через небольшое отверстие в скале, это все, что оставалось наблюдать в этом месте! Мне казалось, что жизнь моя, на этом периоде, закончится! Я провёл здесь почти два года! Два долгих года… в голове не укладывается! И каждый день я садился на этот освещенный камень и сидел… наблюдал… вспоминал и рыдал! Рыдал непонятно от чего! То ли от обиды, то ли от безысходности!
Каждый день одно и тоже! Я опишу это, и думаю ничего не измениться еще тысячу лет, а вдруг… Просто вы представить не можете, что я вижу здесь каждую минуту! Это темнота… она везде… но я привык к ней! Тишина и отголоски разбивающихся о скалы волн снаружи! Кругом темень! Возможно, это выглядит устрашающе… Я знаю, что здесь очень много костей, они большие, вот только не могу понять, чьи! Питаться приходится тухлым мясом, которое я и нахожу на этих костях! Неприятно, но оно того стоит!
Несколько раз пытался найти выход – без результата! Сил уже нет, чтобы взбираться по стенам! Остается ждать и надеяться!
Совсем недавно, нашел здесь один мешок, по всей видимости – морской, потому что был из кожи и от него жутко пахло рыбой! Находка удивила – он был полон чистого золота по самые края! Мешок спрятал прямо под освещенным камнем!
Интересно, пока писал эти строки, мне попалась бутылка! Есть шанс! Знайте, если ее кто-то найдет, спешите на помощь, награда вас приятно удивит! Где я нахожусь, не знаю, как здесь оказался, не помню! Если это вам что-то даст, то в бури здесь очень жутковато, ветер так завывает, что это похоже на крики тысячи мучеников!
Глава 1
– Что это такое? На старом листе! Папирус? Хотя, не похож! Дата старая… может подделка? – сказал Дима. Взглянув на свое отражение в зеркале, скривил губы, пожав плечами.
– Чего застыл? – отвлек женский голос за спиной. Дима, обернувшись, улыбнулся. Позади стояла женщина преклонных лет. Бабушка – единственный человек, кто остался ему самым близким.
– Да, вот! – он показал свою находку.
– А, – протянула она, взяв ее в руки, – это твой дед привез, когда они были в Намибии! Одержим был находкой, так и погиб, на старость дурную! – с некой грустью сказала женщина.
– А что это вообще?
– Ну, кусок бумаги, с текстом… Этот Ливаль очень значимый человек для своего века! Деду твоему удалось выяснить, что такой человек существовал, а если он был, значит, есть и то, что там описано!
– Угу! – ответил Дима и направился к себе в комнату.
Усевшись за компьютер, быстро набрал в поисковике «Лихнерат Ливаль». Интернет выдал большое количество ответов.
– Лихнерат Ливаль – испанский кладоискатель середины XVIII века. По состоянию на 1764 год имел в личных сбережениях около четырехсот тонн сплава из золота и серебра, при этом, жил очень бедно. В 1765 году отправился в свое последнее путешествие и пропал. Точного направления никто не знал, поэтому поиски даже не начинались… – Хм, иметь столько денег и жить как пес, не понимаю! Этого добра бы хватило его потомству! Понятно, очередная байка!
– Ты на учебу-то не опоздаешь? – донеслось из соседней комнаты. Дима взглянул на часы.
– Ох, ты ж! – воскликнул он.
На улице стояла жаркая погода. Почти неделя прошла, а дождя так и не было. Диме предстояла археологическая экспедиция в Тобольск, где планировалось написать дипломную работу. По этой причине, пришлось учиться весь июль, чтобы закрыть все пробелы и получить допуск.
Жил с бабушкой, на ее пенсию. Благо, ее хватало для того, чтобы не работать, да еще оплачивать обучение. Он пошел по стопам деда, который был профессором в университете, где он учился, и высокоуважаемым археологом.
Дима быстро добежал до университета. Пролетел вахту, на которой постоянно сидела злая, полная женщина. Пробежал несколько лестничных пролетов и оказался у двери аудитории, где шла лекция. Открыл дверь. Все внимание застопорилось на нем.
– И опять мы опаздываем! – сказал седоволосый мужчина, сняв очки. – Ляховский, ваш дед был бы недоволен вашей коммуникабельностью! Проходите на свое место! В следующий раз, я не пущу вас!
– Хорошо! Спасибо! – ответил Дима. Приподняв свою сумку и, втянув живот, лихо добрался до своего места. – Привет, что за тема? – сказал он, пожав руку товарищу. Профессор слегка повысил голос и посмотрел на Диму. Тот, молча, уселся и достал тетрадь с ручкой. Профессор продолжил:
– Повторюсь! Основную часть Намибии составляют возвышенности, занимающие центр страны. Там находится высочайшая точка, гора Кёнигштайн (Брандберг), 2606 м. С запада центральное плато ограничено пустыней Намиб, выходящей к Атлантическому океану, с юга – рекой Оранжевой, с востока – 20-м и 21-м градусом восточной долготы и пустыней Калахари. Полоса Каприви и крайний север страны заняты джунглями. Рек в Намибии мало, и большинство из них заполняются лишь в отдельные периоды. Сухие русла на языке Ндонга (на нём говорит народ Овамбо, населяющий север страны) называются Ошана: в сезон дождей они могут заполняться и затоплять до 60% территории. Самые крупные реки в Намибии – Оранжевая, Фиш-Ривер (её каньон – второй по величине (длине и ширине) в мире после Большого каньона в США), Окаванго (впадает в огромное болото на территории Ботсваны, называемое дельта Окаванго). Крупнейший город страны – столица Виндхук. Другие крупные города – Уолфиш-Бей, Свакопмунд, Ошакати, Хрутфонтейн, Китмансхуп, Цумеб, Гобабис. Одно из привлекательных мест, куда тянутся туристы – Берег скелетов с ветрами, напоминающие крики большого количества людей… Ляховский! Что ты можешь рассказать про инфраструктуру республики?
– Инфраструктуру? – неуверенно переспросил Дима, поднимаясь со своего места.
– Да, именно! К примеру, про железную дорогу?
– Эм… Железнодорожная сеть Намибии восходит в основном ещё к колониальным временам, когда маршруты определялись главным образом военными нуждами. Общая протяженность путей составляет 2382 км и соединяет все наиболее крупные населенные пункты страны. Сейчас железная дорога используется почти только для грузовых перевозок – пассажиры предпочитают автобусы. Тем не менее намибийские железные дороги предлагают поезда «StarLinePassengerServices» по маршрутам Виндхук – Цумеб, Виндхук – Гобабис, Уолфиш-Бей – Цумеб, Уолфиш-Бей – Свакопмунд – Виндхук и Апингтон (ЮАР) – Китмансхуп – Виндхук. Между Виндхуком и Свакопмундом ходит также фирменный поезд «DesertExpress».
Профессор был весьма удивлен, что даже поднял свои очки с удивленным видом. По аудитории прошелся смех.
– Откуда у вас такие познания?
– Дед, в детстве, многое рассказывал про Намибию! Он бредил Африкой, в том числе и ей!
– Садись! Приятно удивлен твоей подготовленностью! Весьма! – сказал профессор и продолжил лекцию.
– Дима, новенькую заметил? – раздалось за спиной.
– Где? – поинтересовался он, опершись о соседнюю парту.
– Слева, рядом с Мельником!
Дима прошелся взглядом по аудитории и остановился на незнакомой девушке, в короткой юбке.
– А ножки-то какие!
– Не то слово! – раздалось за спиной. – Зовут Юлия! Одинокая и приехала с Кургана совсем недавно!
– Вот это поворот!
Неожиданно завибрировал телефон. Пришло сообщение: «Я в больнице! Не беспокойся – давление! После учебы принеси мне мои документы и полис! Я в Областной!»
– Ну, этого мне не хватало!
– Чего?!
– Да я не тебе! – отмахнулся Дима. – Слушай, а кто сегодня в дежурстве по общежитию?
– Стакан!
– Хорошо!
– А тебе зачем?
– Да нужно заскочить, спросить кое-чего! Он деда моего знал!
Раздался звонок. Все тут же соскочили со своих мест. Профессор, у выхода, остановил Диму.
– Послушай, мне не нравится твое отношение к учебе в последнее время! Что-то случилось?
– У меня бабка в больнице! Обещаю, Лев Николаевич, с нового учебного года, после экспедиции, войду в русло! Я вас не подведу! Обещаю!
– Хотелось бы в это верить, Дима! – сказал профессор и сел за свой стол. – Знаешь, я тут недавно нашел одно фото, – он протянул руку, – думаю, тебе будет интересно! – Дима взял пожелтевшую фотографию, на которой было несколько человек, в том числе его дед и профессор. – Это самая удачная экспедиция Николая Владимировича, деда твоего! Там он нашел один артефакт, который его и прославил!
– Что это было?
– Статуэтка Дагона!
– Дагона?!
– Верно! Этим заинтересовались КГБ! Благодаря чему твой дед и прославился! Что она им дала – неизвестно! Однако, проблем она принесла всем!
– Спасибо, Лев Николаевич! Мне нужно бежать! – профессор надел очки и одобрительно покачал головой.
Дима вышел из аудитории и первым делом позвонил бабушке.
– Ну как ты? Все хорошо? Ты в порядке?
– Не волнуйся ты так! Просто поднялось давление!
– Просто так в больницу не кладут!
– Ты принеси документы и все тут узнаешь! Врач сама скажет, что все хорошо!
– Ладно, верю! Я скоро!
Дима отключил телефон и посмотрел в сторону выхода. У окна стояла Юля.
Он хотел было подойти, но в ответ только улыбнулся и побежал по коридору. Она проводила его взглядом.
– Дядя Игорь! Дядя Игорь! Я знаю, что вы там! Я один! Мне нужно с вами поговорить!
Послышались тяжелые шаги. Замок двери лениво поддался хозяину, щелкнув два раза.
– Ну, чего хочешь? – хриплым голосом выдавил пожилой мужчина среднего роста, одетый в махровый халат. Опухшее лицо говорило о бурной, а может и веселой ночи.
– Дядя Игорь! Как давно вы знали моего деда?
Хмурость лица тут же сменилось растерянностью. Глаза забегали в разные стороны.
– Так это… с детства самого… с горшка еще! А чего такое?
– Да, вот как-то навеяло! Хочу о деде узнать. Бабушка, на эту тему, вовсе не говорит!
– Так это… проходи!
Сторож сделал шаг в сторону и открыл дверь. Дима медленно вошел в комнату, сделав вид, что не замечает бардака.
– Да ты проходи, не разувайся! Чего рассказать-то?
– Да хоть что! Как вы проводили детство? Как с бабушкой познакомились?
Сторож почесал затылок, сел на кровать, отхлебнув из граненого стакана воды.
– Да в детстве еще познакомились они! Мы постоянно били ее! Однажды, когда мы в очередной раз встретили, он поворачивается ко мне и говорит: «Сашка, а давай побьем Дуркину?». Я удивленно спрашиваю: «Давай! А зачем?!». «Нравится мне, влюбился!». В общем, побили мы тогда бабку твою! А через месяц, смотрю, они под ручку ходят! У меня даже обида какая-то была, потому что они больше времени стали проводить вместе. Меня, соответственно, не устраивало это! Ну, в общем, потеряли мы свою крепкую дружбу… Спустя некоторое время, ушел в армию… Дед твой не проводил! А когда вернулся, он преподавать стал! Я запил… угробил всю свою карьеру и опустился на дно! Потом пришел Левка, профессор твой, вытащил меня из ямы этой, да вот только обижен был на твоего деда, поэтому не послушал его… в общем, остался работать при общежитии дворником. Сейчас уже сторож, а по совместительству, на складе. Было время, да вот только вспоминать не хочется…
– Почему-то никто не хочет вспоминать про него!
– Да здесь дело не в нем, а в его действиях…
– Каких?
– Понимаешь, Дима, лучше промолчать, чем вспоминать со слезами на глазах! Хорошим был твой дед, несмотря на все замашки! Выручал всегда! Был для народа, а себя не жалел! За что спасибо ему! Давай не будем… а сейчас, если не против, попрошу оставить меня…
– Спасибо за уделенное время!
– Не за что, Дима, не за что…
Дома стало не по себе. Дима набрал номер бабушки.
– Бабуль, возможно ли прийти вечером? Мне стало как-то плоховато! Я вздремну?
– Хорошо, можешь вечером! – ответил спокойный голос. – Только до десяти часов успей, а то на территорию не пустят!
– Хорошо! Пока!
Дима нажал на красную кнопку мобильного телефона. Швырнул его в сторону и упал на кровать. Сон быстро овладел телом.