Вы здесь

Белый карандаш. И другие короткие истории. Вороны (Наталья Коноплева, 2015)

© Наталья Коноплева, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero


.

ПОДАРОК СУДЬБЫ

«Ты – Человек из моего карасса» – хочется повторить вслед за Куртом Воннегутом. Потому что Наташа – так же, как и я, осталась «книжной девочкой» и для нее все герои и героини всегда – рядом и все живые.

Но почему-то свою собственную жизнь, свой многосерийный голливудский сериал, она никак не хочет воспринимать – как благодарный зритель и читатель – доверчиво и благодарно.

То ли из почтительности к классикам. То ли из-за собственной лени, которую честно объясняет покорностью обстоятельствам.

А какие яркие киношные эпизоды возникали в моей памяти, когда она рассказывала про Дом Булгакова, поездку в Китай, в Канаду, в Испанию!

Она – блестящий рассказчик, «держит зал», не повышая голоса, просто одной магией несостоявшейся актрисы, в чем не признается никому и никогда.

И так же, как Актрисе, ей необходимы – аплодисменты, ибо недаром гласит японская мудрость: «Одной рукой не хлопнешь в ладони».

Жанна Гречуха

.

Вороны

Мы стояли на Большом Каменном мосту против Кремля и смотрели на ледоход. Из-под моста, вращаясь, выплыла круглая льдина, оседланная компанией ворон. Обыкновенные серые городские вороны. Они деловито расхаживали по льдине взад и вперед, наклонив головы и заложив крылья за спину, будто руки у озабоченных людей. Вороны пялились наглыми желтыми глазами на башни Кремля и негромко базарили между собой, и тогда изо рта у них шел пар.


На мосту рядом с нами был приезжий человек – толстый, кудрявый, с большим портфелем. Его, наверное, распирали восторженные чувства при столь близком виде Кремля и раскрепощающем душу треске ледохода. Ведь он запросто видит сокровенную святыню столицы нашей Родины, как видят это обыденные вороны на льдине. Он поднял руки вместе с портфелем и выбросил в воздух торжествующее «Ого-го-о!» Это, наверное, означало: – Эй, там, на льдине!


Самая матерая из ворон, по всему главная, задрала голову и раскатисто выдала ответную тираду. Ни у кого из нас не было сомнения в ее содержании:

– Эй, вы, там, наверху! Заткнитесь!

6 января 2004 г.