Вы здесь

Белорусские волшебные сказки. Дешифровка. Глава 8. Почему хрустальная туфелька подходит не на каждую ногу ( АлёнКа)

Глава 8. Почему хрустальная туфелька подходит не на каждую ногу

Неоднократно мы наблюдаем, как в лихие времена герои сказок обращаются за помощью к умершим родителям. Это происходит таким образом: нужно пойти на кладбище и рассказать им о своих заботах, о хлопотах. Так, как, например, сделала падчерица в сказке «О Свином кожушке». Достаточно рассказать, что происходит в вашей жизни на сегодняшний день, обратить внимание родителей, бабушек и дедушек, других родственников на то, что вам не помешала бы их помощь. Не надо только ничего просить у умерших предков, диктовать, что конкретно они должны сделать для полного осуществления ваших задумок – им с того света лучше видно, что вам нужно для того, чтобы вы смогли наилучшим образом исполнить своё предназначение на земле.

В чём она, эта ваша миссия, заключается?

На самом деле перед человеком стоит одна большая задача: разобраться в себе, в своих чувствах, понять, чего ты хочешь на самом деле. Ведь то, чего не очень хотелось, по большому счёту, тебе и не было нужно! Человек должен почувствовать своё сердце, увидеть, прислушаться к нему, и тогда он узнает о потребностях души. А это последнее и укажет тебе на смысл твоего существования на земле. Ведь если ты живёшь, значит, это кому-то нужно. Иначе Бог давно бы позаботился о том, чтобы забрать тебя к себе. Или не к себе – кто к чему стремится! А поскольку ты кому-то ещё в этой жизни обязательно нужен, важно найти: кому и по какой причине? Ответить на эти два вопроса можно, покорившись, подчинившись судьбе, начав плыть по течению, а не против. Помните при этом, что по течению плыть легко и приятно. Если вы чувствуете, что «заплыв» отбирает у вас последние силы, что жить с каждым днём становится всё труднее и труднее, то вы плывёте вовсе не по течению, а против него. Несмотря на то, что вы так не считаете.

Здесь стоит взять пример с королевича из сказки «О Свином кожушке», который без всяких нареканий женился на испачканной оборванке, одетой в тот самый грязный засаленный кожушок. Почему он это сделал? Потому что туфелька пришлась в пору ей одной! Королевич подчинился тому, что ему было суждено. За что и был потом награждён, когда его суженая из оборванки превратилась в красивейшую в мире принцессу.

Поэтому не надо, уподобляясь дипломированному барану, упорно бороться с ветряными мельницами. Даже если предназначенное вам и только вам кажется таким непривлекательным на первый взгляд. Помните, что Бог, как бы вы себе его не представляли, является существом любящим, и он не может желать вам плохого. Плохо делаем себе мы сами, пытаясь вести неравный бой с самим собой, со своим внутренним «я», с душой, которая, не смотря ни на что, из последних сил тянет вас вверх, а вы её изо всех сил пытаетесь унизить, придушить, втоптать в грязь, ведь для того, чтобы ползать, нужно прилагать куда меньше усилий, чем для того, чтобы летать. И всё бы ничего, да только это на самочувствии плохо сказывается. Птицей же ощущать себя гораздо приятнее, чем гадом или червем. Да и шансы быть растоптанными в грязи при этом сводятся к нулю. Так что подумайте лишний раз, стоит ли сразу же отказываться от того, что (и кого) предлагает вам судьба? Сначала неплохо было бы спросить своё сердце: надо вам предлагаемое или нет? Возможно, некоторые «подарки» лучше без сожаления отдать другу или подруге, а другие стоит оставить себе – те, к которым душа лежит.

Насколько полезно подчиняться судьбе, показывают следующие строки из сказки «Об Игре Игревиче, о старике Полугриме»: «Кроткую и поклонную голову и меч не берёт».