Вы здесь

Белоночные хроники. Достояние Атлантиды. Путешествия, приключения, мистика. Глава 9 (С. В. Сунгирский)

Глава 9

Я вёл машину. Размышлял о Воттовааре. Фёдор меня не отвлекал. Он «перешёл в спящий режим». «Включился» лишь единожды. Порассуждал, стОит ли мне везти его в Петрозаводск? Не проще ли высадить в Медвежьегорске? Ведь, поскольку я путь держу на Кенозерье, то от Петрозаводска, потом, мне придётся сделать большой, в 350 км., крюк вокруг Онежского озера. Но, в Петрозаводске у меня был – свой резон. Оттуда я намеревался сплавать ещё раз на остров Кижи. Потому, ехал в столицу Карелии. Волшебной белою ночью. По совершенно пустынной дороге.

…Летняя северная ночь – это, по-моему, – одно из самых поэтических, романтических и мистических явлений, на нашей планете. Светло и тихо. Хочется бродить, не думая о сне, по влажным лугам и сумрачным перелескам. Вслушиваться в редкие, приглушённые ночные звуки. Вдыхать ароматы ворожбиных трав. Всматриваться в таинственные, неясные тени, выходящие из Нави…

…Время Нави. И, в растрёпанных туманах, поднимающихся от озёр, в белёсых тенях, плывущих над росистыми травами, угадываются лики тех, кто давно оставил наш мир, Явь… Но, когда-то любивших этот край, при своей жизни земной. Тени тех, кто, из поколения в поколение, созидал и хранил его трудолюбивые и высокодуховные родЫ. Его самобытный уклад и культуру. И теперь, когда нынешняя «цивилизация» неумолимо разрушает в Яви их вековые труды и стяжания, Навь, в своём бестелесном мире, хранит память, духовный след былых времён. В предвидении того, что эта память и опыт прежних поколений в будущем ещё будут востребованы…

…К утру добрались до Петрозаводска. С Фёдором мы расстались в аэропорту. «С собой не зову – сказал, прощаясь, Фёдор. – Рациональнее будет путешествовать нам порознь. Большее количество новых мест посетить сможем».

…Да, если б и позвал, я б не поехал. Ибо планы у меня, на этот белоночный сезон, были свои. На Кенозеро мы условились ехать с Леной…

От аэропорта, по пустым улицам ещё не проснувшегося города, я быстро доехал до речного вокзала.

До первого теплохода на Кижи оставалось ещё время. И мне удалось-таки поспать в машине немного. Впрочем, давно за собою заметил: в белоночную пору я почти не страдаю от недосыпаний. Два-три часа сна бывает вполне достаточно для полноценного отдыха. Спать в белую северную ночь, значит …употребить её самым бездарным образом.