Глава 8
Крис пришёл в себя в полной темноте. Головная боль прекратила издевательства и почти отступила. Открыв глаза, он прислушался. Слух сейчас для него был единственным органом, который мог сказать – один он здесь или нет. Вспомнив встречу с существом, Криса передёрнуло, вызвав приступ ноющей боли в правом боку. Правая рука видимо устала бездельничать и постепенно добавляла себе движений. Темнота была такая густая, что казалось, ее можно было потрогать. Насколько Крис помнил, армейские ящики находились напротив генератора, а чуть левее на полу должен был стоять дробовик. Поднявшись и убедившись, что у него не кружится голова, Крис сделал неуверенный шаг. Если он сейчас споткнётся, то от падения и болевого шока вновь потеряет сознание. Второй шаг окончательно привел Криса в чувство оглушительным шумом. Зацепленная ногой пустая канистра создала грохот в гулком помещении, и напомнил ему работу рудокопной машины его планеты. Третий шаг оповестил, что он наткнулся на чьё-то тело. Сразу вспомнив расположение тел в помещении, Крис начал передвигаться более уверенно и тут же чуть не завалился через ящик, лежавший на полу.
– Я пока дойду до этого генератора, убьюсь… – не успел он договорить, как правой ногой врезался в тот самый генератор. Раздавшийся глухой металлический звук свидетельствовал, что он прибыл к искомому пункту назначения.
Крис начал ощупывать генератор в поисках горловины, которую он так и не закрутил. Наконец с горловиной было покончено и Крис начал обходить генератор с левой стороны, туда, где, должна находиться панель управления, а под ней – несколько рычагов для ручного запуска. Нащупав левой рукой откидную крышку, он надавил её и потянул на себя. Этот принцип замков применялся и сейчас в технических помещениях на многих космических кораблях. А вот дальше Крис ориентировался плохо. За откидной крышкой находилось три рычага. Один регулировал заслонку подачи воздуха, второй – подачу топлива, третий отвечал за запуск генератора. Все три рычага были подняты вверх, и Крис не мог определить, какой из них должен запустить генератор. Ему нужен был хоть небольшой источник света, чтобы рассмотреть надписи над каждым, но об этом ему оставалось только мечтать.
Поняв, что по-другому проблему не решить, Крис начал по очереди опускать и поднимать рычаги, надеясь по звуку определить нужный. Все три с небольшим усилием опустились и вернулись обратно, но генератор не издал ни одного звука. Уже злясь на свое невезение, Крис вновь и вновь приводил в движение рычаги. Вдруг при очередном подъёме генератор негромко чихнул, заставив руку Криса замереть на месте. Осторожно совершая подъем следующего рычага, Крис боялся пропустить хоть малейший звук. Едва третий рычаг занял нужное положение, появился долгожданный тихий, урчащий звук, уже через несколько секунд переросший в уверенное рычание. Генератор подрагивал под рукой Криса, когда ему в глаза ударил яркий свет панели управления, скромный экран которой находился прямо напротив его лица.
Крис стоял на коленях, уткнувшись головой в генератор и борясь с новым приступом головокружения. Он никак не мог остановить слезы, а чёрные круги перед глазами вызывали двоение предметов. Через пару минут, придя в себя, Крис смог подняться и осмотреться. В помещении, а, точнее, в зале, было три источника освещения: две большие лампы на стене недалеко от самого генератора и горевший синим светом небольшой экран на одном из немногих уцелевших рабочих столов. Негромкий звук сервоприводов вывел Криса из удовлетворенного состояния от полученного результата. Обойдя армейские ящики, он увидел знакомое громоздкое тело существа, из-под которого торчал ствол крупнокалиберной турели. При запуске генератора турель будто «ожила» и сейчас заметно подрагивала под этим телом. Крис не спешил освобождать треногу с турелью, так как на нём не было браслета-идентификатора, и он сам мог стать жертвой турели, если попадёт под её датчики движения. Осмотревшись, Крис теперь точно мог сказать, где находится тело командира десантников. На обмундировании одного из десантников он увидел белую горизонтальную полосу, проходящую через всю грудь. Такая же линия должна быть и на спине. Подойдя к телу, Крис снял тонкий металлический браслет с правого запястья командира, слегка согнул свою правую руку и, застегнув браслет, спешно вернулся к телу существа.
Сейчас для него работающая турель была спасением на случай новых нежданных визитёров. С извлечением турели Крис провозился около часа, но все же ему удалось достать её из-под тела существа и отключить, чтобы не крутила своей «головой». Как оказалось, тренога, на которую крепится турель, была сломана. Можно было отстегнуть её от треноги и поставить на ящики, но это до первого выстрела. Без закрепления, её оттуда просто скинет отдачей.
– Ну хоть что-то… – на выдохе сказал Крис, помогая себе левой ногой закинуть управляющую голову турели на ящик. Под ногами сразу зашевелился кабель подачи питания турели и всякий мусор, из-за которого Крис чуть не завалился на бок, но всё-таки справившись с задуманным, он смог поставить орудие куда планировал.
Потратив значительный объем сил, Крис тяжело опустился на пол, пытаясь восстановить дыхание. Сейчас ему очень хотелось пить, но воды не было ни глотка. Получив небольшое освещение, Крис надеяться, что он найдет и еду и воду. Ведь не могли же все, кто здесь так долго занимался какими-то разработками, притащить сюда столько оборудования, но не обеспечить себя провизией? Протянув левую руку к плоскому блину, на котором находилась турель, Крис переключил тумблер в позицию «бой» и сразу отдёрнул руку, так как дуло резко развернулось в его сторону и замерло. Застыл и Крис, а вдруг система его не признает и этот единственный выстрел, который может сделать турель, будет в него? Но видно идентификация прошла успешно, так как турель развернула дуло в сторону зала и замерла. Собравшись с силами, Крис направился к ближайшей партии армейских ящиков, на которых было нанесено обозначение в виде белого круга. Эта старая маркировка означала важность груза и очерёдность выноса в случае боевых действий. Если круг перечёркнут, то это говорило о второстепенности оборудования, без которого возможно обойтись на колонизированной планете.
Жажда совершенно измучила Криса. Казалось, что во рту язык увеличился в размере и потрескался, из-за чего постоянно хотелось сглатывать. Подойдя к ближнему ящику, перевернутому на бок, Крис наклонился и отстегнул запирающую защёлку. Несмотря на время, прошедшее с последнего закрытия, крышка открылась сразу и с глухим стуком ударилась о пол. В ящике ничего не было, и тот простодушно обнажил перед Крисом свою серо-бежевую внутреннюю часть с длинными трещинами от времени. Следующие несколько ящиков также ничем не порадовали: они все были пусты. Уже подходя к последнему, Крис огорченно откинул крышку, но тут же присел рядом с ним и быстрым движением извлёк первую попавшуюся флягу с такой желанной водой. Первую флягу он выпил полностью, не отрываясь и на одном дыхании, пока не напился и не почувствовал, что его желудок полон. Широкий армейский ящик был разделён на три части. Первые два объемные раздела вмещали в себя двадцать фляг с водой и сорок брикетов с сухим пайком. Третье отделение было поменьше, и там находился не полный комплект малых полевых аптечек, всего пять штук.
Крис подтянул к себе один из пустых ящиков и сев на него, склонился над своим сокровищем. Достав один из брикетов, он его быстро распечатал зубами и съел, стараясь не обращать внимания на неприятный привкус. Затем извлёк малую аптечку и, раскрыв её, Крис приготовился повторить комплекс уколов: антибиотики и препарат против боли. Он уже раскрыл первый шприц-тюбик, когда его остановило дернувшееся дуло турели. Оно быстро повернулось в сторону раскуроченных двустворчатых дверей, ведущих в тёмный коридор, и замерло. Привстав с ящика, Крис несколько минут напряженно пытался хоть что-то там рассмотреть, но, не увидев ничего, вновь вернулся на ящик, думая о том, что просто необходимо как можно скорее обзавестись личным оружием.
Отложив второй шприц, он приготовился вколоть оставшийся препарат, когда дуло турели дернулось вновь, но на этот раз развернулось в сторону лестницы на противоположном конце зала. Краем глаза Крис заметил мелькнувшую тень в рваном проеме двери. Турель также среагировала на это и теперь вновь смотрела своим дулом в ту сторону. На лбу Криса выступил пот, а по спине пробежался противный холодок: его окружали и, скорее всего, прежние существа. Справившись с нахлынувшими эмоциями, Крис сделал себе последнюю инъекцию и, поднявшись, подошёл к стоявшему на полу дробовику. Подхватив его за ручку-переноску, он вернулся к своему облюбованному укрытию и поставил дробовик в отрытый армейский ящик, направив дуло в направлении входа. Крис стал ждать. Он очень надеялся, что у него хватит времени, чтобы нажать на спусковой крючок…
На протяжении десяти минут ствол турели дважды поворачивался в сторону лестницы и в направлении двери, но больше ничего не происходило. Криса после инъекций начало клонить в сон. Чтобы хоть как-то отвлечься, он достал новую флягу и начал отмывать кровь на правой руке. Боль, которая сопровождала этот процесс, быстро отогнала сон. Кое-как перемотав руку найденными в аптечке бинтами, Крис начал обдумывать свое положение. Мысль о том, что, возможно, он застрял на этой планете и уже никогда не сможет вернуться обратно, Крис отбрасывал.
– Поживём, – увидим… – прошептал он любимую поговорку своего деда.
Крис поднялся с ящика и опять направился к телу командира десантников. Необходимо осмотреть его на предмет личного оружия. Сейчас у Криса рабочая всего одна рука и использовать дробовик эффективно он не может, не говоря уже о прицельной стрельбе. Остановившись возле тела, Крис увидел надежную кобуру, которая полностью скрывала своё оружие от воздействия внешней среды. Такая кобура увеличивала время извлечения личного оружия, но прекрасно предохраняла его от агрессивной среды, где очень часто бывали десантники. Расстегнув пальцами два замка, Крис извлёк чёрный длинноствольный пистолет кинетического действия с безгильзовой схемой роботы. Командир был явным знатоком в оружии: это не серийная модель. Рукоять пистолета легла, как влитая, хоть он и держал его левой рукой. О таком оружии Крис читал в выпусках коллекционных журналов, где за одну модель такого пистолета можно было купить подержанный фрегат. Их очень любили коллекционеры в старом свете, так называли между собой жители системы «Рукав Ориона» обитателей солнечной системы, где находилась планета их предков – Земля.
Раздавшийся звук выстрела турели и последовавший за этим дикий визг, перемешанный с грохотом от упавшей на бетонный пол турели, заставил Криса вскочить на ноги. На столь резкий подъём рёбра в правом боку ответили болевым протестом и заставили его ссутулиться. Приложив к ним левую руку с зажатым в неё пистолетом, он пошёл к месту, где минуту назад стояла турель. Необходимо срочно поставить ее на место: неизвестно, сколько здесь этих существ. Перемещаясь, Крис не забывал смотреть по сторонам. Ладонь левой руки от волнения и боли начала потеть и рукоять пистолета уже не поражала своим удобством. Прохлада прижатого к правому боку пистолета немного уняла боль, что позволило Крису выровняться. Он заглянул за ящики, выполняющие роль баррикады, и увидел турель, возмущенно смотревшую своим дулом в потолок. Визжание, доносившееся от проломленных дверей, смолкло. Когда Крис выглянул из своего укрытия, то увидел только большую лужу крови возле входа, пятна которой обрызгали и стены.
Раненое существо, скорее всего, убралось туда, откуда и пришло. Сделав уже шаг к упавшей турели, Крис успел заметить, как справа из-за груды армейских ящиков в его сторону метнулась тень, и в следующее мгновение он отлетел и сильно приложился затылком о пол. На пару секунд пространство перед ним помутнело. Открыв глаза, он пытался понять, что произошло, когда его взгляд замер на существе, сидевшем на корточках. Оно сидело на верхнем ящике и смотрело на него своими красными глазами, привыкнуть к которым было невозможно. Сознание Криса лихорадочно работало, отодвигая боль незаживших ран. Сжав пальцы левой руки, Крис с радостью осознал, что не потерял пистолет, который быстро развернул в направлении существа. Тварь тоже заметила его действия. Раскрыв свою пасть и издав хрипящее рычание, существо прыгнуло на Криса. От выстрела оружие выскочило из влажной руки Криса, но второй выстрел уже не понадобился. Пуля, выпущенная из пистолета, попала твари в левую часть груди и отбросила её, но она была еще жива. Несколько секунд повизжав, тварь устремила свой взгляд на обидчика и начала ползти к Крису. Царапающие бетонный пол когти издавали жуткий звук. Их разделяло всего метра полтора. Крис лихорадочно левой рукой начал нащупывать выпавший пистолет. Наконец, обнаружив потерю, он схватил его и, направив на существо, нажал на спусковой курок. Выстрела не последовало. Все последующие попытки подтвердили тщетность усилий: пистолет упорно молчал.
Паника протянула к Крису свои липкие щупальца. Он судорожно искал выход из ситуации, но измученная голова не предлагала никаких вариантов. Попытка отползти подальше от существа была прервана пронзительной болью в правой стороне тела. Последняя надежда оставалась на то, чтобы, собравшись, постараться нанести живучей твари несколько оглушающих ударов пистолетом, и они должны быть очень точными, иначе она успеет нанести ему смертельный ответ. Когда существо практически достигло Криса и уже протянуло свою когтистую лапу к его правому предплечью, раздался оглушительный выстрел и, голова твари разлетелась на мелкие куски. Крис был основательно облеплен кровью твари и осколками черепа. Он посмотрел туда, откуда был совершён выстрел и увидел дуло турели, которое было направлено в их сторону. Оружие лежало на боку после падения с ящика, но это не помешало турели повернуть свою «голову» в сторону замеченного врага и произвести спасительный залп. Из его дула поднимался еле заметный дымок от сгоревших газов при выстреле. Крис опустил голову на холодный бетонный пол и, улыбнувшись, сказал:
– Ей сто лет, а службу несёт исправно, – стиснув зубы, Крис перевернулся на левый бок, потом на живот, подтянул колени и только потом, встал. Корчась от боли, согнувшись, он пошел к упавшему орудию.
Крис сделал себе ещё одну инъекцию обезболивающего, и после этого провозился добрых полчаса, чтобы водрузить турель вновь на ящик. Весь мокрый от пота, он направился за новыми флягами с водой, чтобы смыть с себя кровь убитого существа. Судя по зловонию, исходившему от гостя, тот мог быть переносчиком любых инфекций. Переживая, чтобы чужая кровь не заразила его новой заразой, Крис промыл раны водой и, вновь забинтовав, сделал себе еще две инъекции антибиотиков. Измученный организм Криса мог не выдержать новых потрясений, а у него совсем не осталось сил. Он был вымотан и плохо помнил, как дошёл до своего «спального места», остро надеясь, что сегодня ему уже не придется принимать агрессивных визитеров. Как только тело Криса приняло горизонтальное положение, он отключился от внешнего пространства.