Вы здесь

Безопасность дорожного движения. Аттестация ответственных. Тема 5. Обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе по размещению и креплению грузов на ТС (В. Ушаков)

Тема 5. Обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе по размещению и креплению грузов на ТС

Вопрос 1. Разрешенная максимальная масса ТС и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в… (выберите правильное продолжение ответа)

1. транспортных документах

2. паспорте транспортного средства

3. Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом


Согласно Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 12.01.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке…» Обеспечение безопасных условий перевозок грузов:

33. Разрешенная максимальная масса ТС и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в паспорте ТС.

Следовательно, правильный вариант – 2.

Вопрос 2. Чем можно пренебречь при размещении груза на ТС без снижения уровня безопасности перевозок?

1. соблюдением значений весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом

2. предполагаемой очередностью выгрузки согласно графику перевозок

3. условием равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства


Согласно Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 12.01.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке…» Обеспечение безопасных условий перевозок грузов:

34. При размещении груза на ТС должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова ТС, контейнера.

Вариант 2 в пункте отсутствует, следовательно, является правильным.

Вопрос 3. При размещении груза на ТС и в контейнерах необходимо исключить повреждения (выберите правильный ответ)

1. груза

2.тары и упаковки

3. транспортных средств

4. все вышеперечисленное


Согласно Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 12.01.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке…» Обеспечение безопасных условий перевозок грузов:

35. При размещении груза на транспортных средствах и в контейнерах необходимо исключить повреждения груза, тары и упаковки, ТС и контейнеров.

Следовательно, правильный вариант – 4.

Вопрос 4. Какое требование не учитывается при размещении груза на ТС?

1. более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части платформы или кузова ТС

2. более крупные и тяжелые грузы размещаются ближе к продольной оси симметрии платформы или кузова ТС

3. грузы с большей объемной массой размещаются на грузы с меньшей объемной массой


Согласно Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 12.01.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке…» Обеспечение безопасных условий перевозок грузов:

36. При размещении груза учитываются следующие требования:

более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии платформы или кузова ТС, контейнера с учетом установления центра тяжести как можно ниже над настилом платформы (кузова) и в середине длины платформы (кузова);

однородные штучные грузы в кузове ТС, в контейнере необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля;

грузы с меньшей объемной массой размещаются на грузы с большой объемной массой;

свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова заполняются при помощи прокладок, надувных емкостей и других устройств.

Варианта 3 в требованиях нет, следовательно, является правильным.

Вопрос 5. При погрузке и размещении на ТС длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует (выберите правильное продолжение ответа)

1. подбирать одинаковые габариты груза в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах

2.более длинные грузы размещать в нижних рядах без учета габаритов груза в каждом отдельном ряду

3. подбирать одинаковые габариты груза в каждом отдельном ряду, более короткие грузы размещать в нижних рядах


Согласно Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 12.01.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке…» Обеспечение безопасных условий перевозок грузов:

37. При погрузке и размещении на ТС длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.

Следовательно, правильный вариант – 1.

Вопрос 6. Укажите максимально допустимые зазоры между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера) при размещении грузов в кузове ТС или в контейнере

1. от 5 до 10 см

2. до 10 см

3. до 15 см

4. до 20 см


Согласно Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 12.01.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке…» Обеспечение безопасных условий перевозок грузов:

38. При размещении грузов в кузове ТС или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова ТС, контейнера.

Следовательно, правильный вариант – 3.

Вопрос 7. Кем утверждается схема размещения и крепления грузов в кузове ТС (в контейнере)?

1. грузоотправителем

2. перевозчиком

3. грузополучателем

4. не имеет значения


Согласно Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 12.01.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке…» Обеспечение безопасных условий перевозок грузов п. 39:

Размещение и крепление грузов в кузове ТС, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) ТС, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки (далее – схема размещения и крепления грузов), которая утверждается в соответствии с настоящими Правилами.

Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.

«…Субъекты транспортной деятельности – юридические и (или) физические лица, осуществляющие деятельность в транспортном комплексе государства-участника СНГ…» (определение из документа «Модельный закон о безопасности на транспорте» (Принят в г. Санкт-Петербурге 31.10.2007 Постановлением 29—9 на 29-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)). Варианты 1, 2, 3 подпадают под определение.

Следовательно, правильный вариант – 2.

Вопрос 8. Выберите элемент, который не обязан содержаться в схеме размещения и крепления грузов

1. графическое изображение позиции (позиций) размещаемого (ых) груза (грузов) в кузове автомобильного ТС

2. графическое изображение ТС с указанием допустимой нагрузки на ось

3. графическое изображение мест крепления груза (грузов) с указанием типов средств крепления груза (грузов) и их рабочих нагрузок


Согласно Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 12.01.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке…» Обеспечение безопасных условий перевозок грузов п. 39:

Схема размещения и крепления грузов должна содержать:

графическое изображение позиции (позиций) размещаемого (ых) груза (грузов) в кузове автомобильного ТС;

графическое изображение мест крепления груза (грузов) с указанием типов средств крепления груза (грузов) и их рабочих нагрузок.

Вариант 2 в пункте отсутствует, следовательно, является правильным.

Вопрос 9. Каким критерием можно пренебречь при перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий, песчаногравийная смесь и др.)?

1. груз должен равномерно размещаться в кузове автомобиля

2. груз должен иметь однородную структуру и плотность

3. груз не должен выступать за верхние кромки открытого кузова

4. дооборудование кузова средством укрытия во избежание выпадения груза во время движения


Согласно Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 12.01.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке…» Обеспечение безопасных условий перевозок грузов:

40. Погрузка груза на ТС должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:

перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений, снижающих поверхностное трение;

не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) ТС, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке (для сборных грузов).

При перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий, песчаногравийная смесь и др.) грузоотправитель при погрузке должен равномерно размещать их в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия.

Вариант 2 отсутствует, следовательно, является правильным.

Конец ознакомительного фрагмента.