Вы здесь

Безмолвно бушующая фауна. Рассказы. Часть первая. Рассказ 4. Символ мира (Г. М. Жандыбаева)

Рассказ 4

Символ мира

Маленький Арно появился на свет на крыше дома в переулке прекрасного Парижа. Улицы и парки его были населены людьми. А рядом с людьми голуби всегда найдут пропитание. Арно родился лысым с большим клювом, темперамент у него был покладистым, а вот его брат Брис был очень непослушным птенцом. Он клевался и быстрее хотел покинуть гнездо. Родители братьев были парой, которые нашли друг друга раз и навсегда. У вольных голубей всегда так было, главное найти свою пару, свить гнездо и родить прекрасных птенцов.

Голуби – грациозные создания, ареал их обитания распространился по всему миру. Родители рассказывали птенцам про своих предков, один из прадедов был почтовым голубем на фронте, поэтому, когда Брис подрастет, обязательно расскажет о нем всем соседям.

Арно и Брис, сидя в гнезде, с нетерпением ждали родителей, когда они в клюве принесут им вкусностей. Их мама была очень красивой голубкой, которая уже дважды становилась матерью. Папа птенцов прихрамывал на одну лапку, когда-то ему благополучно удалось спастись после встречи с мальчиками, вооруженными рогатками. Старшие братья и сестры с нетерпением ждали знакомства с ними. Голубиная семья была большой. Родственники, друзья, соседи – все они кружили над городом, общались между собой, сплетничали. Повсюду стояла романтика, как и в самом Париже.

Наконец, пришло время братьям познавать мир, они оперились и стали вместе с родителями покорять городские скверы и аллеи. Поклевав тут, пощипав там, всегда возвращались домой. Даже когда любопытный Брис улетал на большие расстояния от города, он всегда возвращался. Голуби всегда знают, где их семья и гнездо. Брис был ловеласом и хоть не созрел для создания семьи, все равно щебетал голубкам комплименты. Ворковал со всеми, направо и налево раздувая свою грудку. Арно, напротив, был стеснительным. На него особо никто не обращал внимания, его брат всегда затмевал всех вокруг.

В парках было шумно, они стаями кружили над головами людей, зная, чем и где можно поживиться, то ли милая добрая женщина, то ли мальчик-карапуз их покормит, все рады голубям. Вольная жизнь прекрасна, сегодня ты побывал здесь, завтра там.

Его родители на крыше дома, прижавшись, друг к другу, смотрели на огни большого города. Арно глядел на них и мечтал найти «ту самую, единственную». Когда у брата и «волокиты» Бриса появилась голубка, мама приободряла мечтательного сына, говорила, что он обязательно встретит свою любимую. Хотя у застенчивого Арно была одна поклонница по имени Ирэн. Она была неуклюжей и с косоватыми глазами. Арно деликатно пытался ее избегать, но та тут как тут появлялась рядом с ним. У голубя был такой добрый нрав, что он не мог нагрубить ей.

Было среди молодежи одно развлечение, о котором Арно только узнал. На крыше одного из домов они обнаружили голубятню, состоящую из больших клеток, где содержались домашние голуби благородных пород и разных окрасок. Таких клеток было много, в каждой из которых содержались пернатые абсолютно разных пород. Одни были пестрые и с хохолками, другие просто белые или черные без хохолков, но со штанишками на лапках. Городские сизые голуби из стаи Арно, сидя на карнизах, смотрели через клетки на эти прекрасные создания. Над кем-то потешались, а кем-то восхищались.

Когда Арно увидел «ее»… – все остановилось, как будто остановилось время, и его сердце перестало биться. Прекраснейшие на свете глаза красавицы так медленно и грациозно опускали и поднимали ресницы, что это было похоже на удивительный сон. У Арно «отвисла челюсть», голубка была белая как ангел, с павлиньим хвостом, а кончики хвоста были нежно розовыми. Никогда еще в своей жизни он не видел такой красоты и грации. Она ходила статно, вытянув свою длинную шею с высоко поднятой головой.

Один из его двоюродных братьев Жак, любитель пошутить, толкнул Арно крылом и сказал, чтобы тот прикрыл клюв и не мечтал попусту, ведь такая красавица не для него, обыкновенного сизого голубя. Но, несмотря на данное предостережение, у Арно появилась цель, и почти все свободное время он стал проводить на карнизе этого дома. Как завороженный смотрел на «единственную». Главное, что влюбленный заметил, у нее не было ухажера. Она была «свободна», по крайней мере, ему так казалось на тот момент. Набравшись смелости, а вернее с ее собственного позволения, он с ней впервые заговорил, точнее, только попытался. Его грудка так смешно надулась, что наружу вылезли выпученные глаза, и маленькие перышки разлетелись во все стороны. Это рассмешило красавицу, которая знала, ради кого забавный смельчак здесь каждый день.

Голубку звали Адэль. Боже, какое прекрасное имя… Адэль.

Она расспрашивала его о мире вокруг, – каково это летать, куда глаза глядят? Они вместе смеялись над котами, которые облизывались вокруг клеток, дразнились. Он предложил ей стать ее кавалером, и та согласилась. Арно приносил подарки своей красотке в клювике: веточки сирени и разные цветы.

Его друзья прилетали на карниз, дружно общались между собой, кроме неуклюжей Ирэн, которая косо поглядывала на Адэль. Но на нее никто не злился, потому что Ирэн на самом деле очень добрая, просто странноватая, и все знали о ее чувствах к Арно.

Мама Адэль, благородная голубка, предупреждала дочку, чтобы та не привязывалась к сизому голубю, что эти отношения не имеют смысла, и после оба будут страдать. Однажды друзья Арно завели разговор о предстоящей свадьбе самой прекрасной пары на свете, но до них дошло – это невозможно, потому что Адэль несвободная птица, как они. У Арно будто камень повис на груди – как ему жить без возлюбленной? Он прилетел к ней и бесполезно бился о клетку.

Когда влюбленный голубь спросил Адэль, хочет ли она стать свободной и жить вместе с ним, ей стало страшно. Изнеженная голубка привыкла к своей жизни в «золотой клетке», к своей семье, к тому, что очень хорошо питается и пьет всегда чистую воду, и их хозяин заботится обо всех, лечит, если кто-то получит травму. А каково это жить вне дома? Она не знает, и в любой момент может попасть в беду. К тому же, ее мать не одобряет выбор дочери, так как опасности будут ждать ту повсюду вне дома. Арно ответил, что это не дом, а клетка, и это совсем разные вещи. Их домом может стать любой город мира и любое дерево в мире, главное, чтобы они были вместе.

После некоторых раздумий Адэль все же согласилась на побег. Голуби обдумали план бегства. Переживали, но назад дороги уже нет. Когда пришло время кормления, появился хозяин. Он открыл клетку, а голуби, спрятавшиеся ранее, налетели на него всей стаей. Их было около двадцати особей, все они друзья и семья Арно. Среди них был заводилой Брис, который громче всех кричал и радовался приключению. Когда птицы налетели на человека, Арно схватил Адэль, и они улетели, улетели навстречу к счастью.

Арно и его семья взяли на себя всю заботу об Адэль. Они понимали, что ей тяжело привыкнуть к вольной жизни, так как белоснежная голубка не была готова к ней. Супруг натаскал веточек для гнезда, и молодожены поселились недалеко от его родителей. У везунчика Бриса уже появилось потомство от местной красавицы Жизель. А их общая подруга Ирэн свила гнездо с толстяком Жилем и стала хорошей мамочкой таким же неуклюжим птенцам.

Шли дни, и Арно терпеливо боролся со всеми капризами избалованной любимой. Но, к сожалению, она стала более замкнутой после того, как парочка подростков попытались ее поймать в парке, ее красота привлекала людей, которые не давали ей покоя. Пришло время, Адэль высадила два яйца, новобрачные по очереди высиживали их. Голубка, наконец, стала счастливой. Семейная пара представляла своих малышей, придумывала им имена. А все окружающие воображали, какими же птенцы будут красивыми, как их мама.

В один пасмурный день Арно вылетел за едой для супруги, погода была нелетная. Когда все стали возвращаться по гнездам, Адэль не увидела любимого. Брис сказал, что на улице ветер и, когда погода станет лучше, они вылетят на его поиск. Потерянная голубка сидела грустная и печальная. Ирэн поделилась с ней запасами, но у встревоженной голубки не было аппетита. Погода не улучшалась и, не выдержав ожидания, Адэль вместе с группой других голубей вылетела на поиски Арно, оставив яйца под присмотром старших.

Тщательно покружив над знакомыми кварталами города, отряд стал возвращаться по гнездам. Погода ухудшалась. На обессиленную Адэль попытался напасть голодный кот, голубка еле отбилась, поранив при этом крыло. В растерянности полетела на привычное место, на карниз своего старого дома. Она устала, промокла и была голодна. Когда очнулась, у нее было перевязано крыло. Над ней кружила ее мать! Как она опять оказалась в клетке, Адэль сама не понимала. О, нет! Мои малыши! Кто за ними присмотрит? Где может быть Арно?

Арно прилетел в гнездо и, не обнаружив любимую, сел высиживать кладку. Его семья переживала, и не знала, где им искать невестку. Растерянный голубь не мог бросить беззащитное потомство, иначе они не выживут.

Даже через некоторую пору, когда вылупились малыши, он не мог прийти в себя. Все время уходило на уход за птенцами. А зобное молоко, которое могла дать только мать, делила с ними верная подруга детства Ирэн. Как хорошо, что его близкие и друзья не оставили их одних.

Наконец, Арно смог вылететь на поиски пропавшей голубки. После долгих блужданий случайно пролетал над старым домом Адэль. Клетка с ее семьей была накрыта. Голубь подлетел, и услышал голос любимой. Адэль, милая, она здесь. Это самое главное, он нашел мать своих детей.

Пробравшись под покрывало на клетке, он увидел неожиданную для себя картину. Его супруга сидела в гнезде, а под ней была кладка яиц. Увидев Арно, голубка-белоснежка поменялась местами с партнером такого же вида, как и она. Адэль рассказала обескураженному Арно, как птицевод спас ее от смерти. И теперь у нее новая семья, новый избранник, которого выбрал хозяин. И совсем скоро на свет появятся их общие птенцы.

Мир Арно рухнул. Голубь был так обижен и зол, что улетел, не сказав и слова. А как же их любовь? Он знал, что она его любит и, возможно, будет продолжать любить всю жизнь. Просто ей, выращенной и вскормленной человеком, трудно принять мир за пределами клетки.

Он понял, какие они разные.

Сизокрылый голубь из переулков романического Парижа, в беспамятстве вернувшись к своим малышам, дал им, наконец, имена, как они с Адэль когда-то мечтали… Символ и Мир…