Глава 5. Смертельная дуэль
Я бросила короткий взгляд на свое Кольцо Скорби и поняла, что сейчас должна взять себя в руки. Мне суждено стать Безликим Богом. Это моя судьба.
– Я должна помочь им…
Сжав кулаки, я отмахнула челку со лба и бросилась к двери.
На улице мне в лицо ударил холодный ветер. Снег резал глаза. Началась метель, но я знала, что погода не должна помешать мне. Дело в том, что на мне все еще были мои джинсы и пуловер (куртку я оставила в Лаборатории). Справившись с холодом, мне предстояло оценить ситуацию.
Все происходило очень быстро (буквально за считанные секунды).
Я стояла на проезжей дороге. Темнело. Людей и проезжающих вокруг машин видно не было. Ясное дело, свидетелей не будет. Что ж, справимся сами…
С чем?..
В тот же миг мимо меня пролетел Дэн. Его тело было покрыто синяками и гарью. Он повалился в снег передо мной.
– Дэн!
Я с ужасом резко приблизилась к нему и нагнулась. Из носа у него шла кровь, волосы обгорели, а лицо и шея покрыты гематомами.
– Ты как?– спросила я.
Он был слаб, и я вообще сомневалась, что он мне ответит. Но неожиданно его глаза расширились, и Дэн почти прокричал:
– Берегись!..
Я резко обернулась, потому что поняла, что угроза возникла за моей спиной. Раздался резкий шумный свист, и я с выкриком перекатилась по снегу влево.
Туда, где я только что была, ударила черная молния, и асфальт раскололся.
Чуть не умерла… Кошмар!
Что бы там ни было, мне нужно было помочь Дэну. Пошатываясь, я встала на ноги и принялась волочить Дэна по снегу к «Золотому лотосу».
– Алиса, я справлюсь,– ответил он мне,– тебе нужно бежать!
– Еще чего!
Он тут из огня да в полымя, а я беги… не дождетесь!
Я так просто не сдамся.
Знаете, люди тяжелые. Я всерьез это поняла только тогда, когда волокла Дэна через дорогу. Не верьте всему, что показывают в фильмах. Человеческое тело, если оно расслаблено и не в состоянии само шевелиться, очень тяжелое. А учитывая габариты моего друга и мою… хрупкость, мне было вдвойне тяжелее.
Так и хотела ему сказать: «Выживешь – сядешь на диету», но не стала портить контуженному человеку настроение.
Что происходило вокруг?
Если честно, не знаю. Я только и слышала магические взрывы и шипение заклятий. Битва! Чего тут думать? А я, как медсестра на передовой, тащила раненого в укрытие, наплевав на собственную безопасность.
– Я должен сражаться!– крикнул он мне.
– Здрасте! Ты себя видел?
И Дэн больше не сопротивлялся.
Уж не знаю, как я это провернула, но собой я сильно гордилась, когда дотащила Дэна до «Золотого лотоса» и заволокла его внутрь.
– Во имя всех леденцов Англии, что у вас творится?!– когда я оказалась в кафе, звуки битвы стихли.
Но главное – здесь было тепло и относительно безопасно.
Дэн одарил меня несколько растерянным взглядом.
– Не хочешь объяснять?– обрушилась я на него.
Он замялся.
– Время еще не пришло, так?– не знаю почему, но я начала злится.
Знаете, неприятно все узнавать в самый последний момент.
– На нас напали,– ответил Дэн.
– Неужели?! И кто же, позволь тебя спросить?
– Враги…
Эврика!..
Я тяжело выдохнула. Да, спасать людей – это вам не за оленями по болотам бегать – тут сноровка и сила нужна. К тому же я поняла, что от моего товарища никаких подробностей ждать не стоит.
Только сейчас я заметила, что его очки треснули. А в руках… в руках Дэн сжимал нечто белое. Слегка приглядевшись, я поняла, что это было что-то вроде белой маски. Такая маска закрывала только глаза и лоб. Только форма маски необычная. Сверху вроде гладкая, я в нижней части напоминала больше опущенные крылья птицы или языки пламени. Такие разрезы (будь маска сейчас на лице Дэна) опускались бы ему на щеки и не доходили даже до губ. Материал маски, как мне показалось, был очень гладким, твердым и приятным на ощупь.
Не стала вдаваться в подробности насчет необычного аксессуара (на улице меня ждали другие, попавшие в беду). Главное – Кольцо Скорби было при спасенном Дэне, что я вовремя успела подметить. Это тоже немаловажно.
– Ты как?– спросила я.
– Порядок… могла и там оставить,– отмахнулся благодарный спасенный,– в тебя чуть молния не зарядила!.. О чем ты только думала? С ума сошла?!
Но я его уже почти не слушала. Я все порывалась выскочить на улицу и все-таки выяснить, в чем дело.
– Мне пора…
– Опять что ли?! Алиса! Останься здесь!
Я притормозила и бросила на Дэна взволнованный взгляд:
– Нужна помощь? Раны нужно обработать?
– Пустяки!
– Тогда я побежала!
Дэн ударил себя по лбу ладонью и проклинал себя:
– Вот же болван!
Да, меня не так просто заставить бездействовать и сидеть в укрытии. Именно сейчас я считала себя по-настоящему нужной.
– Там опасно!– я услышала его голос у себя за спиной.
Не удивительно!
И я вновь выскочила на улицу, оставив Дэна в укрытии.
Думаю, теперь я могу оценить обстановку, потому что в прошлый раз мне это проделать не удалось.
Снег ударил в лицо. Холод прокатился по спине, а я… я поняла, что кроме метели, на улице бушевала мощная магия.
Итак, я не понимала, что я видела, но очень пыталась во всем разобраться. Это чувство напоминало то, когда ты пришел в кинотеатр, опоздав на начало фильма, и теперь пытаешься разобраться, что к чему. Вот и у меня так же… Вот только необходимость во всем разобраться острейшая!
В двадцати метрах от меня на дороге у стоянки машин возле парка стояло четверо фигур. Трое из них – мои друзья: Эд, Нина и Анна. Все они были одеты в свои рабочие формы сотрудников «Золотого лотоса» (черные костюмы и белые фартуки). Вот только у каждого из них на лице я заметила белые маски. Очень похожую я видела в руке у Дэна, помните? У Эда эта маска напоминала ту, которую носил Призрак Оперы из одноименного мюзикла Эндрю Ллойда. Она закрывала весь его лоб и левую половину лица, предоставив вырез для глаза. Маска благополучно прилегала к коже и заканчивалась на подбородке.
У девочек маски были забавнее (и тоже белые, прошу заметить). Например, у Нины она напоминала маску не то мышки, не то кролика с короткими (чуть ли не медвежьими) ушами. Маска закрывала только ее глаза и нос. Опять же – вся она чудесным образом плотно прилегала к коже лица (никаких ниточек не было), а двое полукруглых ушек торчали вверх. У Анны маска напоминала одну из тех, которые носили в давние времена дамы на маскарадные балы. Красивая и утонченная, она закрывала ее глаза, любезно предоставив вырез для носа, а с правого верхнего конца от маски отходили вверх зубцы, напоминающие языки пламени.
Не знаю, зачем моим товарищам понадобился весь этот маскарад. Это я решила выяснить тогда, когда минует опасность. А опасность-то как раз явилась в лице четвертой фигуры, стоявшей перед ними. На самом деле моим друзья стояли ко мне спинами, а их враг – ко мне лицом (я описала их маски, чтобы в дальнейшем не отнимать у вас время).
Эта фигура была воистину впечатляющей и устрашающей. Рослый стройный мужчина средних лет. Вся его кожа черная и неприятная на вид. Только потом я поняла, что это татуировки в виде различных магических знаков и символов. Представляете, все его тело было усыпано татуировками, которые наслаивались друг на друга. Незнакомец был облачен в черный костюм, а за спину ему уходил черный кожаный плащ. Кожа на голове также усеяна татуировками, но из затылка у него отходила толстая прядь прямых черных волос, которая обрывалась на уровне пояса (такой вот конский хвост). Но татуировки по всему телу и фактически бритая голова были не самыми отличительными его приметами. Первое, что бросалось в глаза, так это отсутствие самих глаз у неприятеля (извиняюсь за тавтологию). Нет, на самом деле глаза у него были, вот только начисто лишены зрачков и радужки. Просто белые глазные яблоки. Вот это уже выглядело воистину устрашающе. Когда незнакомец злобно улыбнулся, я заметила, что зубы у него все серебряные (или покрыты серебряными пластинами – не стала вдаваться в подробности).
Хоть это и трудно понять, но мне показалось, что этот тип посмотрел на меня. Да, это действительно оказалось так. Тогда трое моих друзей обернулись ко мне (тут я и увидела их белые маски; говорю же, что все происходит очень быстро).
– Алиса!– крик Эда.– Что ты здесь делаешь?
Но я ответила вопросом:
– Где Мастер Леонардо?!
И трое подняли головы.
На крыше нашего Штаба, я увидела Мастера Леонардо. Маски на нем не было. Он сражался с другим противником, пуская в него сгустки желтого пламени. Этим противником оказалась женщина – ведьма, облаченная в зеленый обтягивающий костюм, а за спиной у нее развевался черный плащ. Зеленый костюм полностью облегал ее тело, в том числе и пальцы рук. На груди виднелся неглубокий вырез (а то дышать вообще было бы невозможно). Высокая и стройная, она смотрела на Мастера Леонардо, как на помойные отбросы. У нее были длинные черные прямые волосы, доходящие до локтей. Увидев меня, ведьма сверкнула зелеными глазами.
– Алиса…– подала она ледяной голос.
При близком рассмотрении можно было заметить, что у ведьмы отсутствовал безымянный палец на правой руке… Запоминающаяся деталь…
И я вспомнила…
Сочетание этих обстоятельств в определенный момент могло показаться абсурдным, но только не сейчас.
Ворона, напавшая на меня в парке… у нее не было одного когтя.
Кто эта ведьма, черт возьми?!
Мастер Леонардо послал в нее сгусток яркого пламени, и ей пришлось отвлечься, чтобы отразить удар.
Кто бы ни были эти двое, они явно не желали отведать кофе. Да, намерения у них совсем иные.
Я замерла. С рук Анны сорвалась искрящаяся серебристая молния, которую она послала в типа с татуировками. Внезапно он уплотнил вокруг себя воздух, и молния рассыпалась в сноп белых искр. В следующий миг перед Ниной возникла красная огненная лиса, которая набросилась на противника (я впервые увидела, как призывают фамильяра). Отразив удар молнии, тип с татуировками обрушил черную вспышку на духа, и лиса исчезла в алых искрах.
– Где Дэн?– спросил у меня Эд.
– С ним порядок… я отвела его внутрь,– поспешно ответила я.
Он ответил мне кивком.
Я перевела взгляд на крышу. Ведьма отбила нападение Мастера Леонардо, и тот лежал на спине. Она подошла к краю крыши и… гневно посмотрела на меня.
– Алиса!– выпалила она.
Она выставила вперед руку (у которой все же не хватало одного пальца) и… вперед вырвался сокрушительный поток острых черных перьев (перьев ворон).
Ирония или нет, но поток перьев обрушился бы на меня и расцарапал, если бы передо мной не возник Эд. Он уплотнил воздух вокруг нас, создав энергетический щит, и поток перьев разлетелся в разные стороны.
– О чем ты только думала?– гневно прокричал он на меня.
Я почувствовала себя виноватой, но только на время. Я собралась и твердо ответила ему:
– Вам нужна была помощь. Я не могла спрятаться и остаться в стороне!
Он сначала промолчал, но потом ответил, но тише:
– Спасибо, что позаботилась о Дэне.
Я тепло улыбнулась, пусть он этого и не видел.
Внезапно ведьму что-то отвлекло. Атака перьев прекратилась. Колдунья отвлеклась на схватку с Мастером Леонардо – их дуэль возобновилась.
Щит перед Эдом исчез, он выпрямился и серьезно посмотрел на меня:
– А теперь тебе лучше уйти. Мы справимся.
Как же!
Я уже хотела ответить, но вовремя заметила, как Анна и Нина лежат на земле, а в нас с Эдом летит сгусток фиолетового пламени.
– Осторожно!
Эд резко обернулся и отбил атаку врага.
Это дало Анне и Нине шанс подняться на ноги и вернуться в схватку с противником.
Я все же надеялась, что втроем они справятся с ним, не смотря на его явное могущество. Я посмотрела на крышу – Мастеру Леонардо нужна была помощь. И кто ему поможет, если не я?
– Как туда попасть?– задумалась я.
И ответ возник прямо передо мной. Вдоль дома тянулась пожарная лестница, которая как раз вела на крышу.
– Вот, что мне нужно!
Я побежала к металлической лестнице. Начинаю подниматься. Позади меня гремят взрывы магии – мои товарищи сражаются с неприятелем. Я цепляюсь за холодные железные перекладины и поднимаюсь все выше.
Знаете, я очень быстро преодолела половину пути (поднялась над вывеской кафе «Золотого лотоса»), и тут услышала недовольный голос Дэна:
– Алиса, не делай этого!
Я посмотрела вниз. Дэн, весь израненный, вышел из кафе и придерживал рукой свои раны на теле. Услышав его голос, Эд тоже нашел меня взглядом.
– Алиса! Ты чего?!
Мне не пришлось отвечать: тип с татуировками обрушил свою силу на двоих мальчишек, и они были вынуждены забыть обо мне и продолжить сражаться.
Я же вернулась к своему делу – возобновила подъем по лестнице. Я чувствовала, как тряслись стены здания.
Между Мастером Леонардо и той ведьмой разгорелась серьезная дуэль.
Я должна помочь!
Даже отсюда я видела, как Мастер Леонардо вызвал существо, напоминающее льва, но с одним каменным рогом. Зверь зарычал и прыгнул на ведьму. Та отошла на шаг и сделала резкий рывок рукой. Воздух засвистел, и резкий едва заметный искрящийся поток ударил сбоку во льва. Тот растворился в потоке желтых искр.
Ведьма сделала очередной пасс руками, и толстая веревка обвила тело Мастера Леонардо с ног до шеи. Я видела, как эта веревка все сильнее и сильнее сдавливала его.
Проклятье!
Ведьма подошла к краю крыши и посмотрела на меня.
– И чего ты лезешь, девчонка?– спросила она меня.
Я одарила ее злобным взглядом и бросила в нее сгусток сжатого воздуха (да, я тоже владею несколькими заклятиями – не зря же в школе училась).
Но колдунья просто отмахнулась от моего сгустка рукой, как от мухи.
– Это все, на что ты способна?– усмехнулась она.
Вы серьезно? Я, действительно, слышу эту банальную фразу всех отъявленных злодеев?
– Оставь его!– бросила я ей в ответ гневно.
Между пальцами ведьмы появились зеленые искры. Я замерла, мое дыхание остановилось… заклятье полетело в меня… я с диким воплем прижалась к лестнице.
Стена треснула… Лестница отцепилась от стены, и я повисла в воздухе.
– Алиса!– услышала я голос Эда с земли.
– Держись!– крикнула мне Нина.
Вот же… Я вся сжалась, с трудом открыла глаза. Лестница висела на одном крюке, и я висела на ней.
Веревки, окутавшие Мастера Леонардо, вспыхнули пламенем, и волшебник освободился от вражеского заклятия. Он снова отвлек ведьму, а я… а я висела на лестнице.
Мамочки, мамочки… что же делать?
Мои друзья, что сражались с типом в черном, не могли мне помочь. В итоге я осталась один на один со своей проблемой, в которую сама же влипла!
Единственное, что я сейчас могла сделать умного, так это стараться не шевелиться, чтобы еще сильнее не расшатать лестницу. Но… это не помогло…
Последний крюк оторвался, и я падаю…
Знаете, в полете, перед смертью, успеваешь о многом подумать, но я подумала о той сове, которая схватила меня в Измерении Духов и спасла от банды лис-пиратов.
Закрываю глаза, отдаваясь полету, и чувствую, что мое тело больше не принадлежит мне… да, оно принадлежит сове, которая схватила меня в метре над землей и подняла вверх…
Фамильяр. Я его вызвала. У меня получилось.
Дух спас меня и опустил на крыше, а потом растворился в воздухе в потоке серых искр. Я даже не успела отблагодарить своего спасителя, который, между прочем, уже дважды спас мне сегодня жизнь (правда, я не знаю, насколько опасно умереть в Измерении Духов).
Придя в себя, я обнаружила, что оказалась на крыше. Мастер Леонардо хитро мне подмигнул. Ведьма недовольно фыркнула. Кем бы она ни была, она мне явно не друг.
– Твой первый фамильяр?– спросила она меня.– Не дурно для первого раза…
– Ты молодец,– улыбнулся мне Мастер Леонардо.
А потом ведьма обрушила на Леонардо зеленую молнию. Образовав перед собой воздушный барьер, Мастер отбил атаку. Вперед от него вылетела золотая маленькая птица, которая стрелой полетела к дуэлянту. Ведьма выпустила из кулака черную вспышку, и фамильяр исчез в потоке искр.
Я не успела ничего поделать – все происходило с молниеносной скоростью. Так в следующее мгновение меня отбросил поток воздуха, и я прокатилась по заснеженной крыше, размякнув на снегу.
Я хотела отомстить ведьме и подумала о белом олене с золотыми рогами, и – чудо – он возник прямо передо мной. Зверь пронесся по крыше и ударил копытами в ведьму, после чего рассыпался в искры.
Я не могла сдержать улыбки.
Колдунья, упав на землю, быстро пришла в себя и резко отбила атаку Леонардо (огненный шар). Я уже встала на ноги и была готова к битве, но…
Не знаю, что это было, но заклятье, которым ведьма попала в меня, сковало все мое тело. Я замерла. Ноги и руки не слушались меня, и я, как бы ни старалась, не могла двинуться с места. Я была прикована к земле, в буквальном смысле.
Дело дрянь!
А потом… потом оказался обездвижен и Мастер Леонардо. Ведьма выставила правую руку вперед, и из земли вокруг волшебника вырвались черные ленты, которые скрутили его ноги и руки и потянули его к земле. В итоге Мастер Леонардо был вынужден сесть на колени в снег.
Пятая черная лента вырвалась за спиной Леонардо и обвилась вокруг его шеи, задрав голову назад.
– Нет!– вырвалось у меня.– Оставь его!
Но ведьма не обратила на меня внимание. Мне кажется, или она была решительно готова покончить со своим противником…
Мастер Леонардо ничего не мог сделать, как и я. Мы оба оказались в ее власти.
– Ты проиграл,– сказала колдунья.
– Пока Безликие Боги существуют – тебе не победить,– с трудом выговорил Леонардо.
– Ты про этих детей?
Ведьма равнодушно посмотрела вниз, где мои друзья вели битву с ее напарником.
– Что ж, я позабочусь о них в твое отсутствие, Леонардо,– она снова смотрела на Мастера.
Из глаз моих хлынули слезы. Мне совершенно не хотелось думать о том, что сейчас может произойти!
Нет! Этого не может произойти!..
– Ты храбро сражался все это время,– сказала ведьма,– но любой, даже самый сильный воин, рано или поздно стареет. Ты уже не тот, что был раньше. Пришло твое время.
– Отпусти его!– выкрикнула я.
Ведьма медленно повернула ко мне голову:
– Отпустить? Я так долго за ним гонялась, и теперь ты предлагаешь мне отпустить свою заслуженную добычу? Как бы не так…
Мастер Леонардо не был добычей!
– Твое дело проиграно, Леонардо… Пора прощаться.
Внезапно из черных лент, чтобы связали Мастера вырвалась густая темная жидкость. Неприятная склизкая черная масса поползла вверх, обтекая все тело Леонардо. Непонятная субстанция полностью окутала собой ноги, руки и тело Леонардо. Жидкость постепенно ползла к лицу.
– Нет!– рявкнула я.
– Алиса,– услышала я слабый его голос,– стань Безликим Богом…
Я плакала. Я не могла поверить, что это действительно происходит, а я ничего не могу поделать.
Прежде, чем черная масса закрыла собой каждый участок тела Мастера Леонардо, он сказал напоследок:
– Удачи…
Жидкость полностью затянула собой волшебника, и в один миг он рассыпался в сноп черных искр, которые медленно опускались на черный снег.
Мастер Леонардо исчез.
Я видела, как она смотрела на то место, где он был всего мгновение назад. Это был хищный взгляд опьяняющей победы.
Заклятие было снято с меня, и я, обессиленная, упала в снег.
– Еще увидимся,– сказала мне ведьма.
В один миг колдунья превратилась в черную ворону (ту самую, что напала на меня в парке), громко закаркала и взмыла в воздух.
Из последних сил я бросила в нее сгусток воздуха, но промазала. Я проползла через всю крышу, гонясь за вороной, которая улетала вдаль.
Я увидела, как внизу мои друзья были готовы напасть на своего врага, но тот внезапно скривился и обернулся черной змеей. Змея проползла по дороге, ударила хвостом по крышке люка (тот удачно открылся, подлетев в воздух) и скользнула в сточную канаву, исчезнув из виду.
Ворона скрылась за деревьями.
В слезах я сидела на краю крыши. Четверо моих друзей печально смотрели на меня. Кажется, они только сейчас поняли, что произошло.
Мы остались одни.