Глава четвертая
Прощание
Когда мы прибыли на знакомую лужайку, уже понемногу начинало темнеть. Окна здания Межмировых путешествий во всю отражали горящее алое пламя заходящего солнца.
– У меня хоть будет время подумать о решении?
– Естественно! Милочка, Вы же в данный момент свою судьбу решаете!
– Это хорошо, а то я уже перепугалась, что мы сразу с корабля на бал, как говорится.
– Нет-нет, время есть, так что думайте тщательней. Я сейчас отведу Вас к провожающим, Вашим друзьям и близким, они Вам помогут решить. А через пол часа – зайду к Вам, чтобы узнать Ваше решение, и отправить в выбранный мир.
– Пол часа??? Вы шутите?!!
Мистер Бовлфул изо всех сил скорчил суровое лицо, и даже повысил голос.
– Шучу? У нас тут очень серьезная организация, чтоб Вы знали, дорогуша! И нам не до шуточек! А еще, через пол час у меня рабочий день заканчивается, а мне до конца рабочего дня нужно все дела закрыть – в частности и Ваше. Так что будьте добры, думайте быстрее, и не задерживайте своей нерешительностью рабочих людей!
– Хорошо… Как скажите. – Испуганно ответила я.
Не успев оклематься от шокирующих сроков, я оказалась в месте, под названием «прощальный зал». Помещение было достаточно просторным, заставленным кучей стульчиков, диванов и кресел, а также миленьких кофейных столиков. Предполагалось, что эта комната должна быть заполнена людьми, желающими попрощаться с отбывающим. В моем случае, провожающих было всего двое – Нил и Тара. Но это же лучше, чем совершенно пустой зал, правда?..
– Хора! Наконец ты вернулась!
– Рассказывай, как все прошло? Что там было?
– Перемещаться тяжело? На что это похоже?
– Как тебе другие миры? Они сильно отличаются от нашего?
Друзья забросали меня вопросами, и это понятно, немногие люди имеют возможность услышать о межмировых путешествиях из уст очевидца. И тем более, совсем немногие удостоены чести лично пережить путешествие в три разных мира за один день. Да, близость разлуки, кардинальных перемен, и сложнейшего выбора, не давали мне покоя, но я так редко была в центре внимания, что все тревожные мысли отошли на некоторое время на задний план, пока я в самых ярких красках описывала свое удивительное путешествие. Мои друзья сидели и слушали меня, как заколдованные. В отраженье их глаз я видела картинки разыгравшегося в их умах воображения, навеянного моими чудо историями. Я так увлеклась этими баснями, что потеряла счет времени, и могла бы вовсе не вспомнить о необходимости принятия решения. Но за пять минут до прихода господина проводника, Нил все же задал вопрос, который в одно мгновение отрезвил меня:
– Хора, так что же ты все-таки выбрала?..
Они смотрели на меня в ожидании долгожданного ответа, а я смотрела на них, не в состоянии что-либо ответить.
– Я… я пока не выбрала.
– Ну это понятно, выбор то не простой, совсем не простой. – Поддержки ради сказал Нил.
– Но, если тебя интересует мое мнение, – осторожно начала Тара, – я бы выбрала Бовлфул. Это же тот город, там где мир с детьми?
– Да-да, это там, – подтвердила я.
– Ну так вот, мир, в котором прислушиваются к детям – ты представляешь что это? Сколько там радости, наивной непосредственности, к тому же, в таком мире и своих детей рожать не страшно.
О своих детях я еще не думала, но в самом деле, если бы пришло время об этом подумать – лучшего места, чем Бовлфул, не найти во всех других мирах. А еще этот сказочный домик, и собственный сад… Это все мне предлагают прямо сейчас, и я никогда не имела ничего подобного.
– Да, мне этот городок тоже пришелся по душе, исходя из твоих рассказов, – заявил Нил. – Но я знаю, будь тут твоя тетя Нена, она просто с ума сошла бы, услышав о Сиатро-де-ля… что-то там…
– Сиатро-де-ля-Кристобан, – поправила его я.
– Как скажешь. Просто, хочу сказать, ты и в правду неплохо рисуешь, и неплохо учишь рисовать, а жизнь в пентхаусе – это вообще похоже на фантастику! Мне чтобы провести один день в подобно месте нужно год работать.
Да, вид того пентхауса, который, казалось, был построен на небесах для ангелов, надолго засел в моей голове. Да и тетя, единственный родной мне человек, гордилась бы тем, что меня хоть в каком-то мире считают настоящим художником.
– Короче, предложения тебе сделали и вправду неплохие, но решать все равно тебе.
– И что бы ты не решила – мы обязательно поддержим и порадуемся за тебя.
Да, выбор был за мной, и для меня самой было сюрпризом то, что в результате я скажу проводнику, когда он придет узнать мое решение.
Дверь зала прощаний открылась, и туда вошел все еще серьезный и недовольный господин проводник.
– Хора. Я пришел за Вашим решением. Какой мир Вы выбрали для дальнейшего проживания?
В моей голове происходило последнее молниеносное взвешивание всех «за» и «против». Бовлфул или Сиатро-де-ля-Кристобан, Бовлфул или Сиатро-де-ля-Кристобан, Бовлфул или… Но как бы сильно я не кричала об уюте Бовлфула или роскоши Сиатро-де-ля-Кристобан, ничто не могло звучать громче, чем фраза «твои родители не погибли». Родители – реальные, живые… Это было то искушение, против которого устоять я не могла.
– Мир номер три.
– Для ясности, Вы выбрали третий в списке осмотров мир, код: 23457;29475;3992;. Правильно?
– Да, все правильно.
Своим видом господин проводник, казалось, желал показать все свое недовольство и неодобрение по поводу моего выбора. Но все же, подчиняясь моему решению, повел нас всех на лужайку отправлений.
– Сейчас, подождите здесь, я настрою связь с тем миром, чтобы Вас там встретили.
– Как скажите, господин Бовлфул.
Проводник направился к какому-то прибору, похожему на телефонную будку. Провожая его взглядом, я заметила, как к нам приближается… Суви, мой двойник. Она была такая же серьезная, совершенная, и уверенная в себе, как и во время нашей последней встрече в зале суда.
– Привет, Хора.
– Привет, Суви.
Мы постояли с пол минуты, молча рассматривая друг друга.
– Ничего личного, Хора. Просто, каждый получает то, на что заслуживает. Не больше, не меньше. Приятного пути.
Она развернулась, и все такой же уверенной походкой ушла так же неожиданно, как и появилась.
Мы с Нилом и Тарой, наверное, долго еще стояли бы вот так, в недоумении, но тут все заметили проводника, который выходил из будки, и тогда мы снова начали пристально смотреть друг на друга, словно пытаясь как можно точнее запомнить этот самый момент. Но в этот раз, улыбка сошла с моих губ. Только сейчас, мы все осознали, что видимся, вероятней всего, в последний раз… Только сейчас до нас дошло, что это ПРОЩАНИЕ…
– Милейшая, я дал Вам достаточно время для прощания, надеюсь, Вы не будете снова заставлять меня задерживаться.
Мы крепко обнялись, все втроем. На слова не было времени, да и слова здесь были лишними.
Я стала рядом с проводником, но он своими короткими ручонками переставил меня напротив себя.
– А Вы что, со мной не пойдете?
– Я, знаете ли, и так уделил Вам больше времени, чем надо было. Не беспокойтесь, там Вас встретит тамошний проводник, все расскажет и покажет.
Очередной шок, и очередной раз никто не дает мне времени, чтобы прийти в себя. Взмах Ключа, вибрации в воздухе, и последнее, что увидели мои друзья – выражение неподкупного удивления и неожиданности на моем лице.