ПРЕДИСЛОВИЕ К РОМАНУ «БЕГЛЫЙ»
Во мне нет ни одной капли узбекской крови. Но я родился в Узбекистане.
Город моего детства – Ташкент был разделен невидимой берлинской стеной на две части. Старый город и Новый город. Это произошло еще во времена Российской империи. Разделение города на две части было именно тем, что таится в корнях слов сегрегация и апартеид.
Хотя я родился уже во времена, когда Российская империя именовалась Советским Союзом – разделение между Старым и Новым Ташкентом никто стирать не собирался. Таким образом, я вырос в Ташкенте, где почти не было узбеков.
Максимум на что они были способны узбеки это тонкости кулинарии и торговля на базаре. На обязательных для политкорректности уроках узбекского языка в английской спецшколе, где я учился – мы плевали в учительницу жеванной бумагой из маленьких трубочек. Она говорила на русском с дурацким базарным акцентом. Когда плевать в учительницу надоедало, мы плевали в портреты узбекских писателей с дурацкими именами. Узбеки были каким-то приложением к нашему Ташкенту. Иногда нужным, но обычно – нет.
В суровый для страны год, когда император Ельцин пропил Узбекистан, я к своему ужасу понял, что мой Ташкент – это главный город узбеков. А самих узбеков – в Узбекистане – миллионы. Перемены были настолько быстрыми и пугающими, что я решил бежать из Ташкента.
Пройдет много лет прожитых в разных странах и под разными именами, до того момента пока я вдруг не сделаю страшное открытие – на самом деле сам я – настоящий узбек.
Правдивая история моих многочисленных побегов и легла в основу этой книги.
Романы «Школа стукачей» и «Винсент убей пастора» являются неотъемленными частями сей монументальной саги.
Беглый
Винсент Килпастор
Автор: Vincent A. Killpastor
Издательство «ГУИН при МВД РУз» при участии Coca-Cola Icihmligi Uzbekiston, LTD
Не рекомендуется лицам не достигшим18+
Винсент Килпастор, мелкий уголовник и лузер, рассказывает в этой повести – историю побега от самого себя.
Время и место действия – Ташкент, Узбекистан – 2001 год.
Узбекская Джамахирия на момент прихода сюда американских войск практически завершает строительство государства с авторитарной властью и полицейским режимом.