Вы здесь

Баффер. 2 (Михаил Дулепа, 2014)

2

Почти не удивившись, я повернулся к компу и нажал отмену партии. Потом встал и подошел к стене. На бежевых обоях, старых, советских еще, на расстоянии тридцати пяти сантиметров друг от друга темнели три отверстия, словно от вытащенных гвоздей. Спичка, засунутая поочередно в каждое, погрузилась наполовину, почти два сантиметра получается и три миллиметра в диаметре.

Я прошел в спальню и вытащил из пакета в шкафу пневмашку. Выглядит как настоящий «Глок-17», когда-то очень хотелось такую игрушку. Но когда купил, то, неделю постреляв, убрал и забыл. Зарядив новый баллончик, направил его в стену рядом с дырками, потом опомнился, отошел к другой стене и выстрелил уже оттуда. Шарик ожидаемо не оставил даже пятимиллиметровой глубины дырки. Значит, это не было следами от стрельбы, о которой я забыл. А отцова двустволка бабахнула бы так, что я бы точно запомнил и соседи бы прибежали.

И значит – это действительно было заклинание «магическая стрела».

Я сел в кресло, почесал голову пистолетом. Подскочил, разрядил пневмашку и убрал в шкаф. Сел опять. В голове было совершенно пусто. Пальцы не дрожали. Что же это значит? Что же из этого следует?

Повторяя это про себя, я пошел на кухню, налил чаю и, вернувшись к компу, поставил чашку рядом с другой, еще полной. Опять сел. Что же из этого следует?

Следует, что я действительно могу осуществлять какие-то воздействия, имеющие внешнее выражение, полностью отвечающее эффекту заклинаний волшебника из компьютерной игры. Проверим.

Открыв дверь на балкон, я поставил на поручень поллитровую банку. Убрал – на линии был дом напротив. Прислонил к поручню швабру, на нее надел банку, сел на пол.

Протянул палец и вполголоса сказал:

– Остры стрелы твои.

Три точки сорвались с пальца, ударившись в банку, сбили ее с деревяшки и исчезли.

Я встал с пола и пошел за совком. Надо было газету постелить.

Закрыв дверь на балкон, снова сел в кресло. Значит, магия работает. Черт.

Вскочив, я кинулся к стене и упал на колени, обшаривая пол. Ни пылинки, и я убирал позавчера. Где штукатурка, полкубического сантиметра, в виде пыли и крошки, выбитой ударом магической стрелы? Нету. Куда делось?

Темной тканью послужило синее полотенце. Аккуратно уложив его на пол, я сел в метре от стены, вытянул палец.

– Остры стрелы твои.

Три сорвавшиеся с пальца точки, три дырки в стене на уровне двадцати сантиметров от пола. И чистое, ни пылинки, полотенце.

Бред. Ну ведь бред же! Что за глупость – реализовать эффект слабого заклинания, при этом испарив в небытие несколько грамм вполне реальной материи? К тому же получается, что у стрел двойное действие, и протыкающее, и толкающее, иначе чего бы банка свалилась?

Где-то «там» вдруг что-то дрогнуло, и я непонятным образом узнал, что заклинание восстановилось и готово к применению. Схватив часы, я начал следить за стрелкой. Через пять минут ощущение «узнавания» повторилось. Та-ак, а это уже интереснее. Магия в «Сказаниях» слотовая, основанная на запоминании скастованных заклинаний. То есть каждое заклинание имеет свое время восстановления и, будучи использовано, встает в очередь изучения. Магические стрелы у моего волшебника восстанавливаются двадцать секунд. Игровой час, то есть «тик» на жаргоне, длится две минуты. Две минуты равняются часу в реальном мире. Двадцать секунд реального времени, отведенные под восстановление заклинания в игре этой сумасшедшей логикой, считаются равными одной шестой игрового часа, который длится две минуты, но равен часу реального времени. Бред. Но логичный. Значит, у меня есть слоты заклинаний, время восстановления которых соотносится с реальным. И требует проверки еще один пункт.

Я снова сел за комп, развернув клиент MUDа и проматывая историю. Всегда же машинально проверяю, что у меня заучено из заклинаний! Где же это? Вот, «Магические стрелы» – первый круг, пять штук заучено.

Вернувшись к стене, я снова расстелил полотенце. Как бы это зафиксировать? Мобильник! Включив камеру на запись, я зажал мобилку двумя книгами на полке, так, чтобы в кадр попал и я, и стена.

– Остры стрелы твои. Остры стрелы твои. Остры стрелы твои. Остры стрелы твои. Остры стрелы твои.

На пятом «остры» у меня даже язык заплелся, еле смог завершить заклинание. Что поделать, волшебники в игре – это «христианский» класс, и все их волшебство оформлено цитатами из Библии.

Проводив последнюю сорвавшуюся с пальца точку, я оглядел стену – пятнадцать аккуратных дырочек двухмиллиметрового диаметра, ноль пыли.

Остановив запись, начал проверять глубину всех отверстий спичкой. Неодинаково, как ни странно. Но различия не больше миллиметра. Слабое заклинание первого круга, магия воздуха. Н-да.

Запись показала, что точки, срывающиеся с пальца, мне не кажутся. Действительно, слабо светятся, летят со вполне заметной глазу скоростью, и дырки появляются именно в месте касания их стены. Нашел лист бумаги, приложил поверх следов от первого заклинания, проткнул спичкой. Затем сверил с другими, стараясь наложить все дырки на одну область.

На листе образовалось явное подобие окружности. Значит, три точки-стрелы в заклинании разлетаются по конусу от моего пальца. Оружие ближнего действия?

Так, прошло две минуты! Снова палец в стену, и еще раз —…остры стрелы твои.

Ноль эффекта. Так, логика понятна – применить можно только то, что заучено, как и в игре. Так, следующий эксперимент!

Подождав, пока «восстановились» два заклинания, я снова начал мучать стенку.

– Остры стрелы твои. – Три дырки в обоях. Теперь с расстояния в десять сантиметров, еще раз.

– Остры стрелы твои. – Разлета почти нет, сложной формы отверстие миллиметров в пять шириной.

– Остры стрелы твои. – Нет эффекта.

Предположение, что у меня есть список заучивания и порядок восстановления, можно считать доказанным, как и разлетание «стрел» по мере удаления от меня. Я вернулся к компу, где все еще светилась табличка доступных моему волшебнику заклинаний.

Девять кругов.

Первый круг – «защита», «магическая стрела», «сила», «определение яда», «защита от тьмы», «создать свет». Ничего нужного, хотя «силу» все-таки стоит проверить. Или вот еще:

– Да будет свет! – на стол с мягким стуком упал небольшой, сантиметра два в диаметре, стеклянный шарик. Почему-то не светится ни разу, хотя должен. Осторожно оглядев созданный предмет с расстояния, я тронул его пальцем. Не светит, зараза. Что же не так? Хотя в игре он должен быть «экипирован», то есть находиться в руке. Пришлось глубоко вздохнуть и потратить минуту на убеждение себя в том, что брать созданный из воздуха непонятным образом материальный предмет таки стоит.

Взятый в руку шарик тут же разгорелся мягким розоватым светом. Примерно тридцать ватт лампочка, непонятно от чего работающая. Зашибись! Положенный на стол шарик тут же погас. Еще минуту я уговаривал себя, что иногда экспериментировать со странными вещами стоит, после чего второй шарик лег рядом с первым. Когда я взял их в руку, то засветился только один. Значит, есть какие-то неизвестные, но работающие ограничители. Вышел на балкон, опрокинул ладонь… словно окурок упал – кучка мгновенно погасших на кафеле искр и никакого звука. Так, продолжим.

Второй круг – «определение наклонностей», «видеть невидимое», «определение магии», «невидимость», «затуманивание». Наклонности видеть не нужно, хотя может быть полезно. Заходишь к стоматологу, например, и сразу видишь, какие у него садистские наклонности. Хотя зря смеюсь, надо будет завтра все «детекты» проверить. Аккуратно, в процессе, не подавая вида, благо внешнего отображения они не имеют. Затуманивание – аналог «защиты», понижает шанс попасть по защищенному игроку. Но как исчислить этот шанс в реальной жизни? Впрочем, все равно стоит подумать о наложении каждое утро. А вот невидимость… ладно, потом.

Круг третий – «ледяное прикосновение», «оцепенение», «полет», «молчание», «медлительность».

Ледянка – слабое повреждающее заклинание воды, никто им не пользуется. Оцепенение – основное заклинание волшебника, при удаче парализует любого противника, заодно увеличивая в полтора раза все наносимые тому повреждения. Вне боя – на два «тика», в бою – на пять раундов. Если тик равняется часу, то раунд… хм, ну, секунды две в игре… одна шестидесятая часа. Минута. При атаке на цель оцепенение должно держаться пять минут с момента начала атаки.

А вот это уже реальная сила. Это в игре пять раундов пролетают мгновенно, а в жизни за пять минут можно человека на куски порезать. Беспомощного-то. Хотя опять же, что там будет с шансом прохождения заклинания? Он же не стопроцентный, как определить? А если не нападать? Цель будет стоять неподвижно два часа? Однако. Бедная псина, октябрь нынче прохладный.

Что еще? Полет? В игре персонаж под эффектом полета теряет при ходьбе только единицу движения за шаг. И еще не падает в воду или ямы-ловушки. Как это будет выглядеть в реальной жизни? Опять проверить надо.

Молчание. Вот!

Вскочив, я побежал в кухню и схватил салфетку. Скомкав, затолкал в рот. Заклинание, произнесенное с салфеткой во рту, эффекта не дало. Значит, мне достаточно всунуть кляп, и конец магии. Игровая логика, перенесенная на реальный мир, работала, черт бы ее побрал! Интересно, а будет ли «молча» работать на других магических системах? Не хочу проверять вообще никогда!

«Медлительность»? Дает штраф к инициативе противника. Неопределимо, а значит, бесполезно.

Четвертый круг. «Каменная кожа» – улучшает защиту. «Починка» – восстанавливает разрушенный предмет, надо посмотреть летние туфли, там подметка треснула. «Мигание» – дает шанс избегнуть атаки. «Восстановление» – полностью снимает усталость… очень интересно, завтра попробую. Даже более чем интересно, вдруг и таблетку удастся сэкономить? «Развеять магию» – снимает наложенные магические эффекты. Не все и случайным образом выбирая, иногда это бывает некстати. В общем, опять мало нужного. Хотя «восстановление»… если я правильно понял, что к чему… ладно, завтра.

Пятый круг: «кислота» – слабое атакующее заклинание. Но все равно не буду списывать со счетов, описание в игре «Вы плеснули противнику в глаза кислотой», в реальности жуткая штука может быть, надо вспомнить формулу. «Запечатать комнату» – ставим печать, и, если хватает интеллекта, то монстры не могут войти в помещение. Плохо, что я не знаю, сколько у меня сейчас интеллекта. И не знаю, кто тут монстр, а кто игрок. «Защитник» – призывает мелкую тварюшку, которая помогает волшебнику в бою. Есть более опасная версия, «огненный защитник», но я просто не успел выучить. И вообще что-то мне ссыкотно призывать кого-то. Магия-шмагия, а вот в демонологи я не записывался! Я боюсь. Не буду… пока.

Круг шестой: «прыжок» – перебрасывает колдующего в любую клетку одной зоны. В другие попасть нельзя. Надо бы подумать… квартира – это зона? Или зона – это подъезд? Дом? Улица? Город, наконец? Или вообще вся планета? Нет, с этим торопиться не буду, а то скастую и окажусь на триста километров вниз. «Разыскать предмет» – все сказано. Произносишь – и узнаешь, где это может быть. Сколько дадут денег за библиотеку Ивана Грозного? Главное, правильно предмет назвать и находиться в одной с ним зоне. «Длительное оцепенение» – более продолжительная версия простого оцепенения. В бою должна парализовать на восемь минут, зато вчетверо дольше восстанавливается после использования. «Мантия теней» – полезная штука, ловит и ослабляет чужие заклинания. Если я не один такой уникум, то может сильно пригодиться. Жаль, что видна, когда ее на себе применяешь.

На седьмом круге групповые версии полета, защиты, невидимости и силы. Одним махом накладываются на всех союзников. Союзников у меня нет.

Восьмой круг: воздушная, огненная и ледяная ауры – дают защиту от заклинаний соответственной школы магии. Жаль, что видны всем вокруг. «Групповое освящение» – обычное «освящение» снижает в два раза весь урон от физических атак, но увеличивает вдвое повреждения от любой магии. «Групповая призматическая аура» – наоборот, дает защиту от магии, но физические повреждения удваивает, одновременно убирая эффект «освящения». Так что или – или. «Ангел-хранитель» – защита волшебника от всех превратностей жизни. Спасает, лечит, чем выше у волшебника обаяние, тем сильнее ангел. Но призывать, как и хранителя, – боязно. Потом, потом, все потом.

Ну и последний, девятый круг, самое-самое. «Ледяной щит» и «Пылевая буря». Изучить их было действительно сложно, создатели игры засунули книги с этими заклинаниями в самые сложные зоны! Щит снижает любой урон вполовину, плюс не дает проходить критическим ударам. Буря бьет всех врагов в комнате, ненадолго ослепляя и оглушая их. Но все равно урон небольшой, чисто вспомогательное заклинание. «Массовое оцепенение» – шарах, и все вокруг, кто не в твоей группе, замерли. Иногда очень бывает забавно. Ну и бест оф зе бест – «Защита богов». Абсолютный иммун к любым повреждениям, вообще к любым. Только длится мало и восстанавливается долго.

Вот и все у волшебника. Типичный класс-баффер, не живущий в одиночку. Почему у меня нет силы боевого мага-колдуна? Выйти в поле, колдануть «суд богов», и все поле одним ударом в тартарары! Или чернокнижник – вызвать двух-трех костяных духов, из врага жизнь высосать, себе добавить! Кудесником тоже хорошо – любого бойца подчинил, и он за тебя сражается.

С другой стороны – а зачем мне эти сражения? Нет уж, мне невидимости хватит.

Я наконец начал обдумывать то, что гнал от себя все это время, а именно – если во всем мире падают серверы с онлайн-играми, а на моем примере видно, что магия из игр перешла в реальную жизнь, то есть могут найтись и другие… «счастливчики». И если мне достались заклинания поддержки группы, то кому-то могло выпасть что-то гораздо более убойное. «Массовая чума», «Армагеддон», «Призыв Бездны» и прочие радости игровой индустрии. Если бы количество новых магов было бы незначительным, то не было бы необходимости валить игровые серверы фирм, чей доход исчисляется в миллиардах, каковой шаг, если честно, больше смахивает на паническое «боже-боже, давайте сделаем хоть что-то!» Значит, магов уже много. Достаточно много, чтобы начались мероприятия по их… нейтрализации, хотя и недостаточно для слухов и паники. Хочу я быть нейтрализованным? Ни фи-га. Значит, не буду отсвечивать, а тихонько посижу в уголке, пережидая, пока все решится. Ну, насколько смогу. Так что искать в нете всякие страшные слова типа «магия в реале» или «заклинания для начинающих» я не буду. Дырки в стене замажу и буду ждать. Тихо-тихо. Тем более что пальцы от всех этих переживаний начали дергаться, и надо бы таблетку выпить.