Глава третья
Бастинда и Мигуны
Прошло несколько лет. Юргод рос, окруженной заботой всех людей Мглы. Он же превосходил размерами и силой всех людей Мглы, но вел себя словно мальчишка-подросток. От его проказ просто не было спасения, и порой даже мама Астахара ругала своего строптивого сыночка почем зря. Но Тарган всегда заступался за своего воспитанника. Он любил целыми днями напролет беседовать с Юргодом, делясь с ним сокровищами своей мудрости. Таргана очень радовало, что юный грифон все схватывает буквально на лету. Единственное, что огорчало старого правителя – то, что Юргод до сих пор не научился летать. В самых больших пещерах было вполне достаточно места для полетов, но юный грифон предпочитал передвигаться на своих сильных львиных лапах. Однажды он попросил своего наставника:
– Уважаемый Тарган! Я мечтаю хоть разок побывать там, на поверхности земли. Мне не хочется летать в пещерах, но там, наверху, я могу попробовать. Я так мечтаю о небе!
Тарган рассердился.
– Даже не думай об этом, глупец! Как и все мы, ты рожден под землей. Только самые смелые и опытные из людей Мглы осмеливаются выбираться на поверхность, да и то только в самые темные ночи. Но ты еще слишком молод, чтобы так рисковать! Над нами растут густые леса, в которых водятся волки и другие хищники. Да они попросту растерзают тебя!
Юный грифон воскликнул:
– Я не боюсь волков! Если я научусь летать, то никто из них мне не сможет причинить вреда!
Тарган нахмурился еще сильнее и в раздражении хлестнул хвостом по спинке трона.
– Пока ты будешь учиться летать, волки запросто разделаются с тобой! Но даже если бы ты умел летать, словно птица, ты все равно не был бы в безопасности. Куда опаснее волков злая колдунья Бастинда.
– А это еще кто такая? – удивился Юргод.
– Бастинда недавно появилась невесть откуда в Фиолетовой стране, и успела поработить слабых и робких Мигунов. Этой колдунье служат летучие мыши. Когда-то давно они тоже были людьми Мглы, но предали наш народ и перешли на сторону сил Тьмы. После того, как армия Пакира была разгромлена, племя летучих мышей скрылось в пещерах Кругосветных гор. За прошедшие века они стали маленькими и слабыми, но их злоба к людям Мглы не утихла. Разведчики донесли мне, что летучие мыши сами напросились служить Бастинде. Уж не хотят ли эти твари отомстить нам с помощью колдовства своей новой хозяйки?
Юргод рассмеялся.
– Да я разбросаю этих козявок одной лапой! Не хватало только, чтобы я, гриф, опасался каких-то мышей!
Тарган нахмурился.
– Мне не нравится твоя самоуверенность, Юргод! Как бы она не довела тебя до большой беды… Летучих мышей он не боится! А если их будет тысяча, пять тысяч, десять тысяч? Да они мигом растерзают тебя на клочки! Но куда опаснее этих тварей главные слуги колдуньи Бастинды, Летучие Обезьяны!
Юргод вздрогнул и нервно хлестнул себя хвостом по бокам. В его памяти вдруг всплыло воспоминание о какие-то существах, немного похожих на крылатых людей, но обладающих острыми клыками и когтями.
– Да, я что-то знаю о Летучих Обезьянах… – опустив голову, пробормотал Юргод.
– Что-то! – презрительно усмехнулся Тарган. – Знай же, что племя Летучих Обезьян издревле служило чародеям Тьмы. И они были главными и самыми опасными противниками вас, грифов! В битве у гору Трех Братьев именно Летучие Обезьяны убили многих из твоих собратьев. После того, как Пакир и остатки его войска были низвергнуты в Подземелье, волшебник Торн завладел Золотой Шапкой – самой главной святыней Летучих Обезьян. Многие воины-атланты требовали от Торна, чтобы он убил летучих тварей, но великий волшебник решил по—другому. Он усыпил Летучих Обезьян и спрятал их вместе с Золотой Шапкой где-то в Розовой стране.
Я уже думал, что никогда не услышу про этих мерзких тварей, но они вновь ожили! Уж и не знаю, как Бастинда раздобыла Золотую Шапку, но теперь справиться с колдуньей будет очень непросто. Теперь ты понимаешь, малыш, почему тебе нельзя появляться на поверхности? Если Бастинда и Летучие Обезьяны узнают о том, что в Волшебной стране вновь появился один из племени грифонов, то тебе конец!
Конец ознакомительного фрагмента.