Глава 4
В малом зале совета клана Хасмов находились его высшие представители. Пустовало только кресло главы молодого клана Хасмов – Аарона. Вдоль стены в гостевых креслах сидели капитан крейсера «Ирмит» Хеидер и глава колонии Аван Рад. Они ожидали, когда малый совет решит насущные проблемы, и выслушает их. Все общались только по именам, но в базах знаний, которые уже были внедрены в колонии, каждый имел свою должность. Сейчас здесь присутствовали Великий Госпитальер вольного клана Хасмов Колин Рид, отвечающий за внутреннюю безопасность клана; Великая Балья вольного клана Хасмов Лорна Рид, которой были подчинены медики и открывшаяся недавно школа; командующий флотом клана Хасмов – Орвилл Рид, хозяйство которого состояло из крейсера дальней разведки, двух легких истребителей и станции с орудийными платформами. Возглавлял заседание малого совета Великий Командор вольного клана Хасмов – Алан Рид. Согласно иерархии, он являлся заместителем главы клана.
– Колин, что там с нашими соседями, мзимами? – эта, похожая на кошек раса, жила на соседнем континенте. Они были плохо развиты и вели племенной образ жизни. За ними наблюдали четыре дройда разведчика, на которых Колин обучал своих специалистов по управлению дройдами разведки. Два дня назад в медицинском центре колонии появилась группа из десяти мзимов.
– Великая Балья Лорна не выдержала и вмешалась в жизнь мзимов. – суровый взгляд Алана направился на Лорну. На прошлом совете было принято решение пока не вмешиваться в жизнь этой расы.
– Я не могла смотреть, как они умирают. У них в поселении проблемы с пищей и племя решило избавиться от нескольких ртов, изгнав их из племени. Сейчас там все укутано снегом и температура минус двадцать, а в группе три маленьких детеныша. Они блуждали несколько дней и ничего не ели, дети были совершенно обессилены. Я помню решение совета не вмешиваться в их жизнь, … но не смогла не спасти их, – глаза Лорны наполнились слезами, но она не отвела их от Алана.
– Меня интересует, что будет дальше? – если так и дальше пойдет, Лорна перетащит сюда всех жителей соседнего континента, а это грозит продовольственным кризисом. До первого урожая колонии еще почти три месяца, и она питается сугубо запасами и резервами, рассчитанными на пятьсот жителей и восемь месяцев, за которые колонисты должны собрать свой первый урожай. А уже сейчас численность колонии превышает тысячу, и хоть засеяны три подготовленных поля, до урожая еще нужно дожить.
– Ничего не будет, Алан. Семь мзимов уже прошли полное сканирование и им установлены биоимпланты. Сейчас они проходят ускоренный курс изучения баз знаний в медицинских капсулах. – Лорна вытерла слезы и продолжила: – Отчеты, составленные хранителем колонии Роргом, могут заинтересовать Колина и Орвилла.
– Когда я смогу ознакомиться с этими отчетами? – Колин заинтересованно отозвался.
– С выводами более детально каждый ознакомится отдельно, а Лорна нам расскажет в двух словах. – Алан не очень хотел задерживаться на этой теме. Необходимо принять решение, как забрать от спецслужб Конфедерации близких людей. Алан не считал нужным напоминать Орвиллу, что внесенная в биоимплант клятва убьет любого, кто решит предать клан. Он был абсолютно уверен в себе и своем друге.
– Согласно отчету, мзимы идеальные солдаты и пилоты малых и средних кораблей. Их скорость реакции превосходит нашу в три раза, что очень важно для пилотов истребителей и штурмовиков. По силе они превосходят нас всего на 27%, но в совокупности с реакцией это делает их хорошими бойцами. – Алан заметил, как в кресле нетерпеливо заерзал Колин. Орвилл отреагировал более сдержанно, так как его мысли были заняты другим. – Агрессии к нам они не испытывают, приняв нас за своих богов, но после изученных баз знаний и вникнув в нашу историю, хотят присоединиться к нашему клану.
– Вопросы о присоединении к клану будет решать Аарон, когда вернется. – Специфика малого зала совета была в том, что приглашенные гости не могли слышать, о чем ведут разговор члены совета. Алан повернулся к Авану. – Аван, прошу пройти в центр круга.
Аван твердо прошел к указанному месту, поприветствовал членов малого совета, повернулся к Алану и приготовился отвечать на вопросы.
– Приветствую вас, Аван. Скажите, вы знаете, что у нас в колонии появились новые жители? – дождавшись положительного ответа, Алан продолжил. – Как к ним относятся жители колонии?
– С мзимами мы еще не успели познакомиться близко, они еще плохо говорят на Норхском наречии. Мы поняли только, что они готовы служить на благо нашего клана и просят принять их. Семь взрослых мзимов прошли сканирование в медицинских капсулах под присмотром Великой Бальи Лорны. Как вам известно, Великий командор Алан, у нас в колонии есть двадцать шесть детей от восьми до двенадцати лет… – Аван замолчал, увидев, как лицо Алана напряглось, но тот кивнул Авану, чтобы он продолжал. – Так вот. Наши дети уже познакомились с детьми мзимов, это добрые, общительные и любознательные малыши. Из-за невозможности установки биоимплантов до шестнадцати лет, Великая Бальи открыла школу, где будут учить детей, что позволит развить их мозговую деятельность к моменту установки биоимпланта. Все дети мзимов прошли гипнопрограмму по изучению языка Норохов и практикуются в его владении с другими детьми.
– Ладно, к этому вопросу вернемся чуть позже. Лорна, в дальнейшем попрошу тебя информировать совет о принятых решениях. Что у тебя еще, Аван?
– Вчера с главным инженером-конструктором Омидом запустили малый сборочный цех, в управляющем комплексе есть много схем и чертежей, касающихся производства. Я прошу вашего разрешения начать создание и сборку малых сельскохозяйственных дройдов. В колонии таких всего сорок три и их постоянно приходиться перевозить с одной фермы на другую. Такой цех через две недели сможет выпустить первых двух дройдов, а к началу сбора первого урожая мы сможем укомплектовать ими все фермы, что позволит сохранить почти весь урожай, – пока Аван рассказывал, Алан открыл файл с техническими характеристиками малого сборочного цеха.
– Омид, нужно, чтобы ты через две недели предоставил мне двух малых дройдов класса «Ассасин», – присутствующие удивленно посмотрели на Алана.
– Говори, Алан, – Колин мгновенно напрягся. Он был фанатом дройдов и прекрасно знал, что малые дройды класса «Ассасин» относятся к диверсионным машинам. Чтобы создать два таких дройда, необходимо запустить два сборочных цеха станции и колонии, а ресурсов на их создание уйдет ровно столько, сколько необходимо для создания десятка сельскохозяйственных дройдов.
– Хеидер, прошу тебя присоединиться к нам, – Алан посмотрел на Орвилла. Тот покусывал нижнюю губу, и было видно, что он нервничает.
Алан приказал хранительнице станции Леокадии вывести на центр зала голограмму события, произошедшего двенадцать часов назад. Происходящее на голограмме комментировать не требовалось. Если бы сейчас перед Аланом предстал первый советник Императора, он бы разорвал его голыми руками. Голограмма транслировала запись событий шесть минут, после чего дройд скрылся в своей нише, а с места поднялся Омид.
– Через две недели у тебя будут эти два дройда, – сказал Омид. – У меня тоже остались родственники в баронстве. Если у нас когда-нибудь будет шанс их оттуда забрать, я хочу им воспользоваться.
– Почему не сказали сразу? – Колин хмуро сдвинул брови. Было видно, что он расстроен фактом, что это скрыли от него. – Значит так, Алан. Через четыре часа крейсер «Ирмит» заканчивает разгрузку и будет полностью в твоем распоряжении. Орвилл, передашь оба легких истребителя на крейсер в их пусковые шахты, так мы получаем полностью готовый к бою корабль. Аарон мне рассказывал, что у тебя, Алан, есть давние знакомые в восьмом флоте Конфедерации. Тебе необходимо, не откладывая, с ними связаться. Я прекрасно понимаю, что против службы безопасности они не пойдут, но от них нужна только информация.
Колин мерил помещение шагами. Орвилл смотрел на него с надеждой, а Алан не хотел перебивать, чтобы Колин не потерял ход мыслей.
– Что мы имеем? Я не знаю, что они придумают, но могу сказать одно: ваших близких у первого советника пока нет. – Колин остановился и повернулся к Хеидеру. – Я понимаю, команда крейсера устала после такого похода, но через четыре часа корабль должен быть готов к выполнению боевого задания.
– Будет сделано. – Хеидер четко отдал честь. – Разрешите удалиться для подготовки крейсера «Ирмит» к новому заданию?
– Да. Мы ознакомились с вашим отчетом по родной системе Норохов. Аарон остался там и постарается привезти сюда линейный крейсер. Если у него все получится, это будет замечательно, если нет… Хеидер, Аван, вы можете быть свободны. Чуть позже вернемся к вашим вопросам.
Дождавшись пока Хеидер и Аван покинут малый зал совета, Колин развернулся к силуэту хранительницы станции.
– Хранительница Леокадия, прошу вас вывести голограмму звездной карты в малом зале.
Из ниши в стене снова выскочил паукообразный дройд, предназначенный для трансляции голограмм. Остановившись рядом с кругом, он раскрыл свою спину, и малый зал погрузился в мерцание систем, планет и далеких звезд.
– Выведи наш сектор и сектора, которые рядом с нами. Обозначь нашу систему в секторе и систему RS-1108. – звездная карта, вздрогнув, резко приблизилась. Все укрупнилось и стали различимы несколько систем, в некоторых местах была видна молочная туманность. – Что мы здесь видим?
– Ха, теперь я понял, к чему ты ведешь… – Орвилл, хорошо читающий карты и схемы, сообразил первый. – Все правильно, Колин. Чтобы до нас добраться, любому кораблю придется пройти систему RS-1203. Она единственная, откуда можно совершить гипер-прыжок в систему RS-1108 без разгонных модулей.
– Я пока не поняла, чем это нам поможет, – Лорна озадачено смотрела на этот калейдоскоп систем. Есть два сектора. В одном находятся три системы, в то числе и их. Немного в стороне – второй сектор тоже с тремя системами, одна из которых RS-1108.
– Все очень просто, Лорна, – Алан подошел к развернутой системе RS-1203. – Наш крейсер превосходит в скорости гипер-прыжков любой корабль Конфедерации. Нам просто необходимо выяснить на каком корабле будут перевозить наших родных, и перехватить его в системе RS-1203. Я свяжусь со своими друзьями. Надеюсь, они мне помогут, но это может стоить дорого, а у нас кредитов нет вообще.
– Алан, ты попросил диверсионных дройдов раньше, чем Колин предложил свой план. Что ты планировал? – Омид с прищуренными глазами следил за Аланом.
– Месть…
– Один дройд для первого советника, а второй? – Колину стало любопытно: противостоять этим дройдам возможно, но тяжело.
– Для его хозяина… – сказал Алан. Колин громко рассмеялся, чем моментально разрядил обстановку в малом зале.
– Для Императора…? – Орвилл был ошарашен ответом Алана.
– Ладно, теперь серьезно. Алан, крейсер в твоем распоряжении. Отсюда совершаете гипер-прыжок в пустую систему АН-454—355, из нее по зашифрованному каналу сможешь дотянуться до ретрансляторов. Переговоришь со своими друзьями и обратно домой, а мы пока подумаем, как нам заработать немного кредитов.
– А чего думать? У нас есть тонн двадцать разного концентрата металлов, добытых в астероидном поле. Вопрос, как его перебросить и продать, – Омид топтался возле своего кресла, что выдавало его нетерпение. Он куда-то спешил. – Раз мы все предварительно обсудили, я бы хотел приступить к изучению и развертыванию оборудования, которое передал нам глава Аарон.
В малом зале совета вновь воцарилась тишина, казалось, что Аарон незримо присутствует здесь, бередя сознание своих друзей. Как он там, удалось ли починить линейный крейсер. Может, им нужна помощь? Вдруг что-то пошло не так, как планировали, и они так и торчат в этом корабле-городе. Тяжелый вздох Лорны нарушил тишину, и все молча начали расходиться по своим делам. Алан давно понял, что Лорна любит Аарона, и он отвечал ей взаимностью, но сейчас не время для любви…