Глава 6
Проснулся Рич от того, что у него затекла шея. Открыв глаза и силясь сообразить, где он находится и почему у него так болит шея, а голова – как в тумане. Посмотрев на время, которое показывал его коммуникатор, понял, что сейчас четыре часа утра. Что на станциях, что на кораблях – отличить ночь от утра было невозможно, поэтому было принято решение считать ориентиром времени столицу империи – планету Вайату. Рич встал и направился в ванную комнату, до которой так вчера и не добрался. Ванная комната была небольшой, в левой части стоял унитаз, у дальней стены от входа был умывальник с зеркалом, правее был душ. Раздевшись, Рич направился к душевой, двери которой бесшумно сами открылись. Душем это было назвать тяжело: воздух, с вкраплениями воды, подавался под давлением. Расслабиться под таким душем – невозможно, но моет хорошо.
Выйдя из ванной комнаты, пройдя через комнату, которую для себя Рич назвал кабинетом, вошел в спальню, где должен был находиться гардероб. Спальня была также весьма компактной. Посередине комнаты находилась кровать, слева от нее – небольшая тумбочка, а справа – раздвижные двери, от пола до потолка. В шкафу слева висели стандартные военные комбинезоны третьего поколения для повседневной носки на станциях и кораблях. Правее – полки с термобельем, которое подстраивалось под носителя. Под полками примостился сейф. Взяв комплект белья и один из висевших комбинезонов, стал одеваться. Просунув сначала ноги, потом руки, Рич свел края комбинезона на груди. Края сами стянулись, не оставив даже шва. На правом и левом предплечье высветились знаки воинского звания. На воротнике было уплотнение, где хранился капюшон на голову, в случае разгерметизации станции. Стандартный военный комбинезон третьего поколения не имел брони, но мог сохранить жизнь в отсутствие атмосферы до трех часов. Выходя из каюты, он обратил внимания, как дройд-уборщик втянул его офицерский мундир в одну из ниш в стене. Перед входом в центр управления, процедура сканирования повторилась.
– Командор в центре управления. – прозвучал механический голос искина станции.
Двое дежурных, которые сейчас присутствовали в центре управления, вскочив со своих мест, отдали воинскую честь. На смене были Суок Долонс и Ценит Жолду, младшие диспетчеры. Суок, опустив руку от сердца и, сделав шаг к Ричу, доложил.
– Командор, во время дежурства происшествий не произошло.
– Вольно.
Суок и Ценит вернулись к выполнению своих обязанностей. Доклад с места возможен был только при объявлении боевой тревоги. Разместившись в своем командном кресле, отдал приказ искину станции.
– Зануда! Вывести информацию о состоянии станции и пространства вокруг станции на главный экран.
Главный гало-экран, занимавший почти всю стену напротив входа в центр управления, начал выдавать строки информации. Реакторы вышли на мощность в 90 %, ангар номер один – состояние 100 %, ангар номер два – состояние 97 %, ангар номер три – состояние 50 %, ангар номер четыре – состояние 0 %. Склад стыковочного дока – заполнение 47 % и продолжает расти…
– Матис Ротол просит принять вызов со станции «Маст 3А», – что-то не спится нашей СБ. – Соединяй и выведи на главный экран.
Экран моргнул, на нем появилось лицо Матиса Ротола, судя по синякам под глазами, он не спал уже несколько дней.
– Здравствуй Рич, мальчик мой. Как у тебя дела? Ты уже познакомился со станцией? Сейчас у тебя стоит транспорт на разгрузке. Первый жилой комплекс доставили, ну, и всякие запчасти, которые просил твой старший техник. Сегодня будет еще один транспорт с таким же грузом. Смогли достать раньше. – ой, что-то темнит Матис. Чтобы ради этого на связь вышел сам начальник службы СБ баронства Айвар… – Я так понимаю, инструкторов тебе уже искать не надо?
Ну вот, теперь понятно в чем причина. Первое это то, что старший техник имеет выход на СБ. Второе то, что о найме, кроме меня, еще никто не знал. Значит, связь прослушивается, не зря ее замкнули на военную станцию «Маст 3А». Да и искин станции, наверно, отправляет регулярные отчеты о моих действиях. Рич молчал. Он не знал, что можно ответить человеку, который и так все знает.
– Что молчишь мальчик мой? Да, я по должности должен знать, что у тебя происходит. Ты же помнишь, кто твой куратор? Так вот, мне вчера очень стало интересно, как это ты умудрился нанять бывших десантников Конфедерации Деус? Да еще не просто бывших десантников, а бывшего командира «красного батальона» конфедератов?
Вот тут Рич выпал из реальности. Так он что, нанял конфедератов? Но что они делают на территории Империи Вейту? Сама Конфедерация Деус находилась на противоположной стороне от свободных баронств и баронства никогда не контактировали с представителями конфедерации. Торговцы иногда посещали их баронство, но с военными никогда дел не имели. Конфедерация Деус заселяла всего 17 % освоенной вселенной. Империя Вейту, к примеру, заселяла 35 %, а Республика – 27 %. Конфедерация развита научно и ревностно защищает свои научные тайны. Они не стремятся колонизировать как можно больше систем с кислородными планетами, в отличие от империи и республики. Техника в конфедерации уже переходит на седьмое поколение, в то время как империя и республика, только закончили переход на шестое. Гордость конфедерации – это флот. Она имела небольшой, но состоящий из крупных кораблей флот. Ее линкоры и тяжелые крейсера заставляли уважительно относиться к конфедерации. В конфликтах с империей и республикой флот конфедерации, в большей части, выходил победителем и немалую роль здесь играли десантные войска. К подготовке десанта конфедерация относилась со всей серьезностью. У них не было принудительной службы, все солдаты были добровольцами. Элитой десантных войск были их десять «красных батальонов», которые прошли как минимум сорок боевых конфликтов.
И вот, пока по непонятной причине, Рич умудрился нанять группу инструкторов из бывших десантников «красного батальона». Вот почему СБ баронства всполошилось! Цена! За двести тысяч в месяц они могли устроиться в учебный лагерь империи и зарабатывать миллионы, тренируя десантников или планетарную пехоту, а они согласились на каких-то двести тысяч. И что теперь делать? Как поступить? Вроде только что-то начало получаться и опять, удар, выбивающий тебя из колеи.
– Мне нечего сказать, Матис. Я не знал, что они из конфедерации. – а что еще можно сказать начальнику СБ? Пока он тебя еще спрашивает, то лучше – правду.
– То, что ты не знал, я в курсе. Извини, но пришлось просмотреть запись вашего разговора. Но меня больше беспокоит, почему они согласились?
– Сегодня прибудет их командир, вот я у него и спрошу. – это единственное, что пришло в голову в данный момент.
– Он будет здесь через два часа. Корабль-курьер вышел из прыжка час назад. Поэтому я с тобой и связался, хотел лично посетить, но времени не хватит. – Лицо Матиса немного расслабилось. – Так вот, слушай. Аудор в курсе о твоем случайном везении, поэтому тебе выделяют еще один миллион на подготовку солдат и сдвигают срок на один месяц вперед. С того времени, как твои инструктора приступят к подготовке солдат, искин станции будет вести запись всего, что будет происходить на станции и систематизировать информацию. Ты понимаешь, Рич, о чем я?
– Конечно, понимаю. Вы хотите постараться скопировать методику по подготовке десанта в конфедерации. Если это будет даже не самая точная или идеальная методика, то все равно – это основа, на которой через несколько лет можно получить хороший материал по подготовке.
– Правильно мой мальчик. Это для нас очень важно. – проговорил он с улыбкой хищника, почуявшего кровь жертвы. – Ладно, я свяжусь с тобой позже. Корабль будет через час и сорок минут. Встречай.
Экран вновь мигнул, и на нем снова появилась информация о состоянии станции. Но Рич на нее не смотрел, он пытался мысленно построить разговор с Ринар Ринитом.