Глава 6. Гномья настойка. Мастерство не пропьешь
– «И зачем нам теперь Договор с гномами?», – Джесси задала этот неожиданный вопрос, как только «Армата» пересекла черту Купола.
В салоне сидели, кроме самого Командира, гвардейцы, Зай и Ильярриэль с Малышкой. Банку, несмотря на ее умоляющий взгляд, Глава взять с собой в Срединные горы наотрез отказался. Только пообещал приложить все усилия (а также хитрость, и особенно мастерство заключения договоров), чтобы легендарный Доспех, который нашел свою хозяйку, с ней же и остался.
– Кстати – почему именно Срединные? – задал встречный вопрос Александр, – они ведь практически у самого третьего Кольца. Тут до центра несколько сотен верст будет. Умник – поройся в библиотеке.
– «Уже роюсь!», – тут же доложил искин.
А Саша повернулся внутри себя к Джесси.
– Твой сарказм полностью понимаю и поддерживаю, – начал он строить очередную цепочку, – они нам на сей час действительно не интересны. Никаких товаров, кроме грубой рабочей силы, предложить не могут. От Владыки мы их отрезали; зерна от него гномы точно не дождутся. Но я не зря сказал про СЕЙ час. А завтра, или через год… точнее, когда мы уйдем из этого Проклятого Угла. Который, кстати, не такой уж и проклятый. Для меня, во всяком случае, точно. Заю с Зеей, и Банке с гоблинами жить вместе с ними бок о бок. В состоянии войны? К тому же не забывай, что та блокада, которую мы ввели против вампиров, может поставить целый клан на грань голодной смерти. Кто знает – есть ли у Подгорных гномов какие-нибудь плантации в их пещерах? В книжках что-то писали про грибы…
– «Нужно было спросить у Банки, или ее родителей, – подсказала помощница, – да и сейчас еще не поздно… по рации».
— Спросим, – кивнул Александр, – связь всегда с нами. Спросим, если не увидим все собственным глазами. И не услышим – у наших новых союзников.
– «Думаешь, получится договориться о чем-то с Гароном?».
– Не получится – устроим дворцовый переворот, – рассмеялся Глава, – хотя мне что-то говорит, что этот гаденыш, с его «ангельским» характером, уже и сам мог слететь с престола. Так что поживем – увидим. Тем более, что кое-какие заготовки для торга у нас есть.
Джесси не стала задавать очередной вопрос; поняла, что это бесполезно…
Горы впереди росли, обретая подробности. Как и Равнины вокруг, они лишь «терпели» на себе редкую растительность. В основном же они были сложены темным камнем, которому мастер леса дал название: «Базальт». Минералогию, в ее усеченном варианте, в лесном техникуме тоже преподавали. Мастер, следуя едва заметным следам на камнях, направил «Армату» к чуть более темному участку горы. Там, как он и предполагал, оказался вход в пещеры, оказавшийся узким и длинным ущельем. Через пару сотен метров скалы над головой сомкнулись, превращая ущелье в тоннель. Последний тянулся, незначительно меняя направление, примерно с полкилометра, по которым неторопливо ползло ярко светящееся пятно. Это Арматор по команде Командира включил круговое освещение. Самый мощный прожектор бил световым лучем, конечно же, вперед. Но пробить скалы до нужной экспедиции точки он не смог. Стены тоннеля сузились настолько, что Командир стал уже опасаться – сможет ли он, и остальные участники рейда протиснуться в щель, что организовали корпус машины и базальтовый массив, подступивший к «Армате» практически вплотную.
Главе пришлось даже отдать приказ немного отступить; застывшую, наконец, машину тут же покинули Разумные.
– Все, – решил Командир, – пойдем вместе. А машина пусть ждет нас здесь. Светится, вместо маяка.
Первыми кивнули гвардейцы; они переглянулись, и Гром скользящим шагом рванулся вперед, оставляя напарника в арьергарде. Александр не отказал себе в удовольствии оглянуться, полюбоваться на такие же отточенные движения второго бойца. Теперь можно было не сомневаться, что ни спереди, ни сзади никому не удастся незаметно подобраться к основному ядру отряда. А сверху… Мастер бросил взгляд и туда, к нависшему совсем скоро над головами потолку тоннеля. Спрятаться там было решительно невозможно; даже за поворотом дороги – когда яркий свет «Арматы» перестал подсвечивать траекторию движения.
Впрочем, у Ментального Мастера неплохо получалось Видеть в абсолютной темноте, которая сгустилась вокруг. Два бойца достаточно высокого Уровня – Ильюша с Малышкой – тоже не спотыкались на ровной тропе, отшлифованной ногами многих поколений гномов. Лишь Зай… Для него Мастер уже был готов пустить перед группой пару светляков маны, когда заметил, что впереди забрезжил неяркий свет. Поначалу это было какое-то смутное мерцание, в котором практически затерялась крадущаяся впереди фигура Грома, которую Шеф отслеживал по приглушенной ауре. Только это внимание и позволило отметить, что разведчик впереди остановился. Но это неяркое пятно не несло никакой тревоги; оно читалось, как в открытой книге с однозначным утверждением – арьергард экспедиции наткнулся на какое-то препятствие, что не несет угрозы, но и преодолеть которое у тролля не получается.
Конец ознакомительного фрагмента.