Система
Странный он всё-таки тип. Нет чтобы жить себе, наслаждаться, молодость свою прожигать, так напридумывает же себе всякие рамки, задания, цели, и пыжится как белка в колесе. Тут тебе и список «100 мест», которые он обязательно должен посетить и «1000 вещей», которые он непременно должен проделать, разумеется, пока в ящик не сыграет, и длиннющий список из «1000 книг», которые он твёрдо намеревается прочесть за всю свою неуёмную жизнь.
– И сколько ты жить-то собираешься? – любопытствую я, листая его список.
Так оказалось у него и это расписано: он мне дату-то эту прискорбную под нос и суёт! Вот, дескать, день, месяц и год кончины – получите, распишитесь!
Вы только вдумайтесь, он дату своей смерти заранее запланировал! Ну не идиот ли?!
Вы представляете эту ситуацию: Вот он проснулся в этот самый день как всегда в 5 утра. Выпил стакан воды. Глотнул сырое яйцо. Сделал утреннюю пробежку. Принял контрастный душ. Прочёл последние страницы тысячной книги. Закрыл её. Набросал пару строчек в дневник. Позавтракал. Почистил зубы. Оделся. Взглянул на распорядок дня. А там у него, согласно плану, – смерть!
И что дальше…?
– Я, конечно, не бог, – скромненько так в своё оправдание признаётся он мне, – но, видишь-ли, я особо эффективен, когда у меня есть определённый deadline. А этот мой гипотетический «день смерти» и есть мой hard deadline, причём в буквальном смысле! И хихикает, как Лектор Ганнибал.
Ну не идиот ли он дважды!
Жалко мне его стало, я и решил ему помочь:
– А давай-ка, – говорю, – сегодня вечером мы с тобой по пивку в баре нацедим, а? Хош, Катьку с Лолкой потянем?
– Неее, – говорит он, – прости, друг, не могу. Я, – говорит, – сегодня восход солнца встретить должен на самой высокой точке города.
– Ты сегодня чтооо…? – опешил я.
– Ну, восход встретить, понимаешь?
– Откуда встретить?
– С Востока, вестимо.
– Погодь-ка, – не унимался я, – правильно ли я понял, что вместо пивка с девчатами, ты будешь рассвет на дереве встречать?
– Ну, почему же на дереве, на крыше девятиэтажки можно.
Кстати, я вам говорил, что он идиот? Так вот, он – идиот!
Вы, небось, думаете, это он отмазку такую придумал, чтоб в бар не ходить?
А вот чёрта с два! У него в планах это давным-давно чёрным по белому прописано: «Встретить рассвет на самой высокой точке города». Всё! Хоть расшибись!
Я тяжело взглянул на моего приятеля. Передо мной сидел молодой, энергичный, интеллигентный… раб. Раб Системы, которую он сам же и выдумал.
– Ты хоть наслаждение от этих вещей-то получаешь? – выдохнул я в конец.
– А это не столь важно, – пояснял приятель, проставляя заветные галочки напротив проделанных вещей. – Важна конечная Цель Системы.
– И какова она, конечная цель?
– А вот этого, брат, извини, сказать не могу.
Странный он всё-таки тип. Совсем не идиот.