III
В марте 1970 года бабушка окончила названный техникум по специальности «Технология производства мебели» и получила направление на работу в Княжпогостский лесозаготовительный пункт Министерства местной промышленности Республики Коми. 6 апреля 1970 года приступила к работе в качестве начальника мебельного цеха.
Агнию Борисовну уважали на работе. Хотя ей было всего двадцать лет, когда приступила к служебным обязанностям, все звали по имени отчеству, хотя некоторым подчиненным она годилась не только в дети, но и во внуки.
Уважали ее, наверное, не только за умение к каждому найти подход и за справедливость в решении вопросов, но и за ее обаяние.
Лесопункт, 1974 год
В процессе трудовой деятельности бабушка знакомилась с коллективом…
…и познакомилась с приметным пареньком, которого звали Валера Турбылев. Сначала общение было чисто служебное, начальник – подчиненный. Потом он стал заходить в комнату, где мы проживали (три молодых специалиста) с каким-то предлогом, потом стал приходить в гости просто так. Одна из нас (Валентина Разгельдеева, прим. авт) была замужем, мужа привезла с собой из Сибири. Вторая Валя (Валентина Труфанова, прим. авт) хоть и свободна, но крупновата по комплекции, как-бы пара смотрелась неважно. А может быть у Валеры были другие взгляды, но мне стал оказывать больше внимания. Мне он тоже приглянулся, покорив своей атлетической фигурой. Такие широкие плечи, узкий таз, а в придачу на щеках ямочки. Почувствовав, что он мне не безразличен, стал форсировать события. Быстренько познакомил нас с родителями и с родственниками, кто был недалеко.
За работой, 1965 год
Агния Борисовна мне сразу понравилась обворожив своей красотой, справедливостью, честностью и я решил, что она будет моя. До самых последних дней своих я буду благодарен ей, что она не побоялась связать свою судьбу с моей.
Агнюшу или Агнюшечку, как я ее зову, сразу с первых дней полюбили все мои родственники, она могла со всеми найти общий язык, хоть со старыми, хоть с малыми, за что и была окружена их любовью.
Но с особенным трепетом к Агнюше относилась моя мать. Если приезжали родственники, начинали разговаривать между собой на родном коми языке, мать сразу предупреждала: «Агнюшечка у меня русская, прошу разговаривать по-русски». А если садились кушать, то мать всегда ставила отдельную посуду (мы в семье ели с одной чашки), приговаривала: «У тебя рот маленький, не будешь успевать со всеми и останешься голодной». Старалась всегда подложить в тарелку побольше вкусненького.
А меня мама частенько предупреждала, чтобы я сам Агнюшу никогда не обижал и другим в обиду не давал. Говорила, что она издалека приехала и ближе нас никого нет, некому ее оградить, утешить.
Мать всегда твердила, что Агнюша ее дитя, хотя не ею рожденная.
Мы познакомились зимой 1970 года. Валера привел Агнюшу и представил своей невестой. Она нам очень понравилась, приняли как свою. Нашли общий язык сразу, она со всеми ладила и к каждому могла найти подход. Агнюша была красивая, общительная, шутливая… и сейчас такой осталась.
Родители мужа
Агнюша очень открытая, приветливая. Несмотря на то, что я младше, она разговаривала со мной, как со взрослой и я чувствовала себя значимой. Агнюша очень гостеприимная, я очень любила и до сих пор люблю приезжать к ним в гости.
Помню забавный случай из детства… Однажды я осталась у них ночевать, жили они в деревянном доме, и там были клопы. Как спать? Глаза никак не закрываются – страшно. Но сон победил, я только прикрыла глаза и сверху на меня что-то упало. Это был клоп, стоит на четырех лапках, важный такой, смотрит на меня… Мысли были об одном: «Когда же эта ночь кончится?!»
Конец ознакомительного фрагмента.