Вы здесь

Бабаджи – таинство божественного потенциала. Бабаджи – таинство божественного потенциала (С. И. Дубянский, 2016)

Бабаджи – таинство божественного потенциала

1

Тело вечной молодости

Маха Аватара Бабаджи живет в Гималаях, но он может появиться в любой части мира, если есть необходимость непосредственно встретиться с учениками, поэтому не обязательно ехать в Гималаи для того, что бы увидеться с великим учителем. Если вы энергетически готовы и в этом есть духовная необходимость, он сам может появиться перед вами в любое мгновение.


Бессмертный юноша

Тело Бабаджи называют телом вечной молодости, потому что, несмотря на то, что Маха Аватара Бабаджи живет на Земле уже многие эпохи, он выглядит как молодой человек. Йоги Рамаях многократно говорил мне, что Бабаджи выглядит как юноша приблизительно восемнадцати лет, некоторые его непосредственные ученики описывают его внешность как молодого человека примерно двадцати лет.


Физическое бессмертие

Существует много ступеней на пути познания Абсолютного «Я». На самых высочайших вершинах духовного осознания, материя физического тела также преображается в светоносную золотую субстанцию. Одина из наиболее сложных для понимания истин про Маха Аватара Бабаджи – это то, что он физически бессмертный.

Прекрасное вечно юное тело Бабаджи не отбрасывает тень, потому что само является источником чистейшего света, это тело не питается физической пищей, не нуждается во сне и отдыхе, но самое удивительное, оно не дышит.


Каждый вдох и выдох – это новая жизнь

Мы привыкли считать, что дыхание это основа жизни. Человеческая жизнь начинается с первым вздохом и завершается последним выдохом, дыхание – это синоним самой жизни. Каждый вдох символизирует рождение, а каждый выдох означает смерть.

В течение дня мы испытывает тысячи маленьких рождений и смертей, каждый вдох и выдох – это новая жизнь, преисполненная новых возможностей. Так как тело Бабаджи бессмертно, оно вне двойственности рождения и смерти. Именно поэтому его совершенное тело не осуществляет процесс дыхания.

2

Маха Аватара Бабаджи – величайшая тайна

Сложно говорить об авторстве применительно к Биджа Мантрам, ибо это очень древняя система практик. Однако, в соответствии с традицией Крия Йоги, автором Биджа Мантр является Маха Аватара Бабаджи, величайший бессмертный Гималайский Учитель. Именно в его божественном сознании появились эти чудесные звуковые вибрации. Впоследствии, он передал метод своим ученикам, так в глубоком прошлом возникла традиция.

Мы привыкли мыслить масштабами, которые предоставляют нам современные учебники истории. Говоря о глубокой древности, мы готовы представить себе три – пять тысячелетий тому назад. Однако, та древность о которой мы говорим применительно к Биджа Мантрам может исчисляться миллионами лет.


Маха Аватара Бабаджи появился из вспышки света на священной горе Кайлаш

В наше время существует много путаницы о том, где и когда родился Бабаджи. Некоторые современные авторы высказывают всевозможные предположения и даже стремятся назвать точную дату и место его рождения.

Маха Аватара Бабаджи появился из вспышки света на священной горе Кайлаш. Одно только это превращает его в величайшую тайну. Как можно появиться из вспышки света? Возможно ли это вообще?

Он живет на Земле уже несколько миллионов лет и обучает своих учеников многие эпохи. Современное человечество существует на земле не так давно, до нас были другие выдающиеся цивилизации.

Все это трудно себе представить, казалось бы, я знаю про Бабаджи уже достаточно давно, но и сейчас мне крайне сложно понять его масштабность. Он был духовным наставником прошлых цивилизаций, тех, что развивались на Земле в далекие времена, он так же продолжает вести людей и сейчас.


Выдающиеся ученики Маха Аватара Бабаджи – Иисус и Будда

Среди наиболее выдающихся учеников Маха Аватара Бабаджи были Будда и Иисус Христос. В каноническом Евангелии описывается только часть жизни Иисуса. В официальных источниках не упоминается где жил и что делал Иисус в возрасте с 12 лет до 30 лет.

Сейчас появляется все больше серьезных сведений о том, что Иисус часть своей жизни жил и обучался в северной и восточной Индии. Собственно говоря, для Индии это было всегда известно и очевидно. Об этом упоминали величайшие учителя двадцатого века: Николай Рерих, Йогананда, Саи Баба и Йоги Рамаях.

Факт, что Иисус изучал медитацию и философию в Индии, был многие века сокрыт от западного человечества, поэтому открытие этой информации воспринимается многими как откровение.


«Царство Небесное внутри вас»

Канонические Евангелия и Апокрифы излагают историю жизни, чудеса и философское учение Иисуса. Внимательно изучая Христианские священные тексты можно увидеть глубокий и сложный мистический символизм, связанный с практиками медитации.

Для того чтобы по настоящему глубоко понять Новый Завет нужно серьезно практиковать медитацию. В сложном символизме Евангелия от Иоанна и Матфея, Деяниях Апостольских и Апокалипсисе дается скрытое описание энергетических процессов происходящих во время медитации.

Особенно глубоко повествуется о практике медитации в Апокалипсисе. Этот глубокий текст подробно описывает не предсказания о будущем человечества, но энергетические процессы во внутреннем мире человека. По сути, Апокалипсис – это классический текст Крия Йоги. Конечно, для того что бы расшифровать подлинное значение Апокалипсиса необходимо быть опытным практикующим.

Сравнивая этическое и нравственное учение Иисуса с Ветхозаветными учениями, можно легко усмотреть огромное отличие между наставлениями Иисуса и учением Пророков Ветхого Завета. В жизни и философии Иисуса явно просматривается влияние Буддийской этики и морали. Иисус в основу своего учения положил принципы любви и сострадания, которые указывают на Буддийские корни его учения. Мировоззрение Иисуса настолько сильно отличается от Ветхого Завета, что некоторые ранние христиане вообще сомневались, что эти два учения совместимы.

В учении Иисуса также явно просматривается философское влияние Веданты. В его проповедях постоянно звучать традиционные для Ведической философии утверждения о внутренней божественности: «Я и Отец Мой Небесный едины», «Вы Боги», «Царство Небесное внутри вас». Все эти великие философские учения, по сути, являются чистой Ведантой.

3

Золотое Тело Воскресения

На высшей ступени божественной эволюции душа реализует свою изначальную Божественную природу, на этом уровне физическое тело естественным образом преображается в Золотое Тело Воскресения и становится физически вечным.


Физическое бессмертие – естественное следствие совершенной Богореализации

Выйти из круга перевоплощений – это не значит перестать воплощаться. На самом деле, это означает перестать умирать. Опыт Богореализации и физического бессмертия на санскрите называется «Шива Сварупа Самадхи», совершенное пробуждение Истинного «Я» и низведение Божественной Милости на все планы человеческого бытия, включая физическое тело. По сути, такой Йог перестает быть человеком и становится Богочеловеком.

Физическое бессмертие, конечно, не является целью духовной эволюции. Физическое бессмертие – это естественное следствие совершенной Богореализации.

Величайшим примером этого уровня самореализации является сам Маха Аватара Бабаджи и его наиболее значительные ученики, достигшие этого высочайшего уровня, такие как Бабаджи Горакнатх, Бабаджи Нагарадж, Матсендранатх, Боганатер, Агастия, Патанжали и многие другие. На своем примере эти выдающиеся ученики Маха Аватара Бабаджи показывают возможность сошествия Божественной Милости на все планы человеческого бытия.


Божественная Милость

В каждом человеке изначально заложено стремление к познанию абсолютной истины. Истину можно искать на разных уровнях, ее ищут с помощью методов религии, науки и искусства. Высший уровень познания Истины в самопознании и самосозерцании.

В стремлении к познанию абсолютной Истины, человек обретает таинство сошествия Милости Высшего Света. Божественная Милость насыщает этот мир, но люди, проживают жизнь, не замечая ее. Только тот, кто сошел с ума об Истине, стяжает Милость.

Все в этом мире происходит в любви, все живые существа появляются в любви, все живые существа живут в любви и все живые существа в конце времен растворяются в любви.

Все, что происходит с вами в жизни, является результатом Божественной Милости. Именно Милость Бога является наивысшей драгоценностью в мироздании и главным секретом достижения великого совершенства.

Вы стремитесь к познанию Истины, вы познаете Истину, в конечном итоге вы осознаете, что вы и есть сама Истина.

4

Изначальные звуковые вибрации вселенной

Биджа Мантры являются бесконечным источником космической энергии. Эти божественные звуки пробуждают священные вибрации и возвращают к естественному изначальному состоянию, в котором совершенный человек Эдемского Сада находился в глубокой древности. Образ Эдемского Сада – это Рай на Земле, который является нашей изначальной природой и может быть реальностью уже здесь и сейчас.

Мы должны быть благодарны Индии за то, что в этой замечательной стране мудрецы смогли сохранить многие духовные сокровища, в том числе Биджа Мантры. Эта методика очень древняя, она не принадлежит ни одному из народов, но является общечеловеческим достоянием. Люди всех национальностей и вероисповеданий успешно используют эти древнейшие практики.


Значения слова Мантра

В переводе с санскрита слово Мантра имеет много значений: «очищение ума», «магическая формула» и «мистический стих».

По сути, Мантры это молитвы появившиеся в прошлые эпохи, они звучат на самом древнем языке – санскрите. Санскрит пришел из глубины тысячелетий, именно поэтому он не принадлежит какой-то стране или этносу, но именно Индия сохранила это удивительное сокровище для современного человечества.

Очень хорошо повторять молитвы и аффирмации на своем родном языке, очевидно, что это позволяет понимать содержание того что вы произносите. Возникает вопрос, зачем нам нужен санскрит и почему столь важно повторять Мантры на санскрите? Этот удивительный язык пришел к нам из той прекрасной эпохи, когда люди жили в соответствии с принципами праведности, морали и нравственности, это священный язык, на котором написаны Веды.

Само звучание санскрита, его божественная фонетика, обладает силой очищения и исцеления. Конечно, важно также понимать значение Мантры, которую вы практикуете. Однако, даже если вы не понимаете содержание Мантры, произнося их вслух, вы получаете очищение и духовное преображение благодаря уникальности звучания санскрита.

Санскрит в наше время изучают люди во всем мире, это позволяет читать Ведические священные писания в подлиннике. Следует помнить, что для понимания Мантр не обязательно изучать санскрит в полном объеме, достаточно знать базовый уровень. Если вы не планируете на данный момент серьезно изучать санскрит, то вполне достаточно пользоваться хорошими переводами. Даже краткий перевод позволяет понять значение Мантры, понимание смысла значительно повышает эффективность практики.

Мантра – это соединение глубочайшего философского учения и сильнейшей звуковой вибрации. Сила чистейшей звуковой вибрации благотворно воздействует на вашу душу и все планы бытия. Звучание Мантры на санскрите значительно продвигает на пути божественного самопознания, раскрывает таланты и потенциалы, исцеляет болезни и укрепляет здоровье, защищает от негативного воздействия, влияет на обстоятельства жизни.


Значения слова Биджа

Слово Биджа также имеет много значений: «семя», «происхождение», «начало». Есть еще очень важное значение слова Биджа: «завязка сюжета в древнеиндийском театральном спектакле». Это означает, что с помощью практики Биджа Мантр можно, образно говоря, завязать сюжет своей жизни, т. е. моделировать обстоятельства жизненного пути и даже саму судьбу.

Следующее значение слова Биджа: «корень». Корень – это то, с помощью чего питается любое растение, глубина корня означает прочность и жизненную силу растения. Биджа Мантры – это великий источник, с помощью которого человек питает себя сильнейшей космической энергией.

Много тысячелетий тому назад в Индии слово Биджа также означало «математику», в особенности «алгебру». Биджа Мантры являются первоэлементами мироздания и точной мистической наукой. Наконец, еще одно значение слова Биджа – это «ртуть», вещество которое воспринимается многими восточными и западными эзотерическими традициями как мистический элемент божественного преображения.


Причина страданий и источник счастья

Регулярная практика Биджа Мантр приводит к состоянию единства с Божественным. Причина всех страданий в напряженном чувстве отдельности существования, а источник счастья в расслабленном ощущении единства.

Углубленная и регулярная практика Биджа Мантр приводит духовного искателя к внутреннему мистическому переживанию единой божественной реальности. Биджа Мантры это мистические звуки очищающие, трансформирующие и преобразующие жизнь человека на всех уровнях.

5

Мой Учитель Йоги Рамаях

Биджа Мантры сложнейшая система практик, которая бережно передается из поколения в поколение в древних школах Тантры. В полном объеме этой методике нужно обучаться под руководством опытного наставника, и конечно, сам ученик должен быть готов практиковать упражнения, которые требуют дисциплину, концентрацию и способность вхождения в глубокие медитативные состояния.


Подлинный Гуру уважает вашу свободу и интуицию

В наше время многое стремительно меняется, тайные знания раскрываются, а секретные техники становятся достоянием всех желающих. Несмотря на то, что многовековые тайны становятся доступными, это не отменяет прохождение обучения.

Выбрать правильного учителя бывает достаточно сложно. Учитель по практикам мантры должен быть не только знатоком в практике Мантры, но также должен быть человеком моральной и нравственной жизни. Наиболее правильный способ выбрать учителя – это прислушаться к голосу сердца и если вы почувствуете гармонию и доброту, исходящую от учителя, то ваш выбор правильный. И помните, подлинный наставник всегда уважает вашу свободу и интуицию!


Учитель подробно передает основы мастерства

Мне несказанно повезло, потому что я быть близким учеником Йоги Рамаяха (1926–2006), который был непосредственным учеником самого Маха Аватара Бабаджи.

В этой книге мы будем обсуждать наставления Йоги Рамаяха по практикам Биджа Мантр, которые я получал от него на протяжении нескольких лет.

Всю жизнь Йоги Рамаях обучал маленькую группу учеников, передавая древние знания и практики. Наше знакомство началось в начале 90-х годов. Я подолгу жил и обучался в его южноиндийском Ашраме. Йоги Рамаях передавал мне знания и практики, прежде всего это бытии техники Крия Йоги и Биджа Мантры.

В школах Тантры большую роль уделяют непосредственному общению ученика и учителя. Подобные школы всегда малочисленны, обучение происходит во время личного общения. Учитель подробно передает основы мастерства.

Йоги Рамаях тщательно отбирал учеников, проверяя серьезность намерения человека изъявившего желание обучаться. Я помню несколько случаев, когда он без всяких объяснений жестко отказывал людям, которые приезжали к нему для того, чтобы изучать Крия Йогу и Биджа Мантры. Были случаи, когда он мог принять кого-то в качестве ученика, а потом прогнать, если человек не соответствовал строгим критериям.


В древнем философском тексте «Авадхута Гита» мудрец Даттатрея говорит про подлинного Гуру.

Гуру может быть молодым или преклонного возраста, он может быть семейным человеком, наслаждающимся мирскими удовольствиями или он может быть отшельником, Гуру может быть нищим или богатым, всё это не должно приниматься во внимание.

Подлинный Гуру – это тот, кто пребывает в совершенном осознании Истинного «Я».

6

Жизнь Йоги Рамаяха

Йоги Рамаях обучал своих учеников практикам Крия Йоги и Биджа Мантрам, это были те самые, драгоценные сокровища духа, которые он получил лично у своего бессмертного учителя.

Йоги Рамаях был уникальным человеком, он был ниточной связывавшей меня с Маха Аватаром Бабаджи. В присутствии Йоги Рамаяха явно чувствовалось присутствие Бабаджи.


Глубокое обучение

Далеко не все духовные искатели, приехавшие в далекий южноиндийский Ашрам Йоги Рамаяха, получали разрешение остаться. Начальный курс обучения проходил во время двухнедельных семинаров, которые Йоги Рамаях организовывал два или три раза в году.

Самое подробное обучение происходило в том случае, если Йоги Рамаях разрешал ученику остаться в Ашраме на несколько месяцев. Именно поэтому было важно не только посетить основную часть семинара, но жить рядом с учителем максимально долгое время. Передача знаний происходила во время непосредственного общения. Никакого расписания занятий не было, потому что занятия проходили по сути целый день, а иногда круглые сутки. Обычно рядом с Йоги Рамаяхом постоянно жили два или три ученика.

Йоги Рамаях разрешил мне жить в Ашраме. Мне удавалось организовать свою жизнь таким образом, чтобы по шесть месяцев в году быть с Йоги Рамаяхом, так прошли несколько счастливых лет. Впоследствии я приезжал в его Ашрам на более короткие промежутки времени, для того что бы пройти дополнительное обучение и получить ответы на накопившиеся вопросы по практикам Крия Йоги и Биджа Мантрам.


Семейная жизнь Йоги Рамаяха

Йоги Рамаях родился и жил на юге Индии, в деревне под названием Канадукатан. Он был семейным человеком и активно занимался бизнесом в сельском хозяйстве, строительстве и торговле. Также он был основателем и бессменным ректором медицинского колледжа, возглавлял госпиталь, в котором бесплатно лечили жителей близлежащих деревень.

Он считал, что семейная жизнь является важным опытом в процессе божественной эволюции человека. Первая супруга Йоги Рамаяха, Солачи после тяжёлой болезни, умерла в середине 60-х годов, в то время Йоги Рамаяху было около 40 лет. Впоследствии он был женат несколько раз.

Йоги Рамаях был семейным йогом, он проповедовал, что семья и секс являются естественной частью жизни и никак не противоречат пути духовного самопознания, как ошибочно предполагают некоторые.

Духовный путь это тончайший процесс самопознания и медитации, а семейная жизнь, которая включает в себя отношения и воспитание детей, является гармонизирующим элементом на пути познания вечной реальности духа.

После переезда на запад, в 1968 году, женой Йоги Рамаяха стала одна из его американских учениц, потом он с ней расстался и женился на другой женщине, также американке. После этого он был женат на женщине из Австралии, потом была еще одна жена из Канады, а к концу жизни он был женат на англичанке. У Йоги Рамаяха трое детей: два сына в Америке и дочь в Австралии, все от разных жен.

Йоги Рамаях был против беспорядочных связей, однако он вполне допускал, что на жизненном пути по взаимному решению люди могут жениться, расставаться и жениться вновь. Важно, что бы это происходило гармонично и по обоюдному согласию.


Духовный поиск и семейные обязанности

В Ведической традиции мужчина и женщина воспринимаются не просто как человеческие существа, а как проявления мужского и женского принципа Вселенной. Поэтому семейная жизнь в Ведической культуре считается сакральной и священной, ибо она является проявлением взаимодействия мужских и женских энергий.

Мужчина является источником жизни, потому что он вырабатывает семя. Мужчина также является символом Божественного Сознания. Женщина символизирует Космическую Энергию, она воспринимает в себе семя и дает рождение новой жизни. Соединение Божественного Сознания и Космической Энергии творит целостную вселенную единства и многообразия.

С древнейших времен Крия Йога и Биджа Мантры в основном практиковались семейными Йогами, конечно среди практиков были и монахи. У самого Маха Аватара Бабаджи есть духовная супруга, которую зовут Матаджи, она также является бессмертной. Говорить о физических отношениях Бабаджи и Матаджи достаточно сложно, учитывая, что они бессмертные Учителя.

Одним из наиболее ярких Учителей традиции Крия Йоги 19 века был Лахири Махасая, который также был семейным, имел двух сыновей и трех дочерей. Еще один значительный Учитель традиции, Шри Юкрешвар, в начале своей жизни был семейным, и только позже принял традиционное монашество. Конечно, были великие Учителя Крия Йоги, которые принимали монашество с самого юного возраста, таким был Йогананда.

7

Сокровища сердца

Жизнь Йоги Рамаяха состояла из гармоничного сочетания практик медитации и повседневных забот, связанных с ведением большого хозяйства. Он не принадлежал к тем, кто наивно предполагает, что семья, дети и бизнес препятствуют духовному развитию.

Йоги Рамаях считал, что искусственное избегание активной деятельности в социуме, семейной жизни и бизнесе, не сможет помочь углубиться в бесконечность своего внутреннего мира. Можно ли убежать от самого себя? Практикуя Крия Йогу и Биджа Мантры каждое утро и вечером, Йоги Рамаях прекрасно успевал все, он был не только мистиком высочайшего уровня, но и успешным человеком во многих социальных проектах.


Жизнь в гармонии со всеми

Йоги Рамаях направлял учеников на поиск сокровища сокрытого в глубинах духовного сердца и воплощение своих изначальных творческих потенциалов.

Вы воплощены в этот мир с особой духовной миссией, каждый человек вокруг вас так же уникален, и воплощен со своей особой духовной миссией. Вы живете в гармонии со всеми, дополняя всех, и все дополняют вас. Только вы сами можете пройти путь духовной эволюции, и никто не может сделать это за вас. Конечно, для обретения всего в жизни должна быть Божественная Милость, но и ее нужно зарабатывать самостоятельно.


Как узнать тех, кто обрел подлинную мудрость?

Тысячелетиями люди задаются вопросом о том, как распознать истинного мудреца. Красноречие, ученость, начитанность, эффектная внешность, не могут служить критериями подлинности Гуру. Многие древние тексты описывают признаки подлинного наставника. Одно из наиболее совершенных описаний дается в Бхагавад Гите.

Арджуна спросил Кришну:

О Кришна, как узнать тех, кто обрел подлинное понимание божественного, и пребывает в совершенной медитации? Что они говорят, как воспринимают окружающий мир, как они ведут себя в присутствии людей, что они делают в периоды уединения? Я хочу понять, как они мыслят и как живут.

Кришна ответил:

Арджуна, тот, кто освободился от всех стремлений и привязанностей, пребывает в совершенном блаженстве своего духовного сердца, такой человек известен как обладающий подлинной мудростью.

Тот, кто освобожден от страданий, безразличен к удовольствиям и свободен от привязанностей, страха и гнева, известен как мудрец, чей интеллект обрел совершенство.

Воистину, интеллект мудреца утвердился в божественном состоянии, он не радуется и не впадает в уныние перед лицом временного человеческого счастья или горя, он свободен от всех привязанностей.

Когда человек обретает способность контролировать чувства, полностью уводя их от объектов вожделений, подобно тому, как черепаха втягивает свои конечности под панцирь, тогда его интеллект обретает твердую и совершенную основу.

Хотя невежественный человек может пытаться избегать объектов чувства с помощью внешнего отречения, однако его стремления к чувственным наслаждениям остаются в нем.

Мудрец, который обрел подлинное восприятие, продолжает совершать свое дело в осознании того, что все плоды деятельности принадлежат только Богу.

Бездонный океан всегда находиться в состоянии покоя, никогда не приходит в волнение, хотя в него впадают множество рек. Так и мудрец, утвердившийся в духовном осознании, никогда не приходит в волнение от соприкосновения с чувственным миром.

Лишь он один достигает блаженства, которое вовек не достижимо для людей страстно жаждущих удовлетворить свои желания.

Так в глубокой древности Кришна описал своему ученику Арджуне суть внутреннего мира мудреца. Эти великие стоки прекрасно подходят к описанию Йоги Рамаяха. Он не просто проповедовал истины Ведической философии и обучал практикам медитации, он совершенно воплощал в своей повседневной жизни осознание единства и взаимосвязи всего сущего.

8

Йоги Рамаях – преображение

В этой книге я лишь немного упомянаю о наиболее важных этапах жизненного пути Йоги Рамаяха. Для более глубокого понимания метода Биджа Мантр будет полезно вспомнить некоторые события из жизни этого уникального святого, более подробное описание его биографии вы сможете прочитать в моей книге «Бабаджи – вечное сознание в бессмертном теле».


Молодой Рамаях в одно мгновение окажется на грани смерти

Йоги Рамаях родился на юге Индии в 1923 года, его дед был одним из самых богатейших людей Индии. В молодости Рамаях наслаждался всеми комфортами элитного общества и получил великолепное образование.

С раннего возраста Рамаях интересовался медициной и древней тамильской литературой, он хотел посвятить себя изучению различных научных дисциплин. В начале 40-х годов он стал студентом Университета города Мадраса (ныне Ченная). В 1944 году Рамаях был принят в аспирантуру по геологии в университете Джона Хопкинса в Балтиморе, США. В качестве невесты родители выбрали Рамаяху прекрасную девушку, ее звали Солачи.

После свадьбы Рамаях и его молодая жена начали готовиться в долгое путешествие в США, где Рамаях планировал продолжить образование. Однако в планы молодого человека вмешалась жестокая болезнь, Рамаях неожиданно заболел костным туберкулезом.

Болезнь была полной неожиданностью, ничто не предвещало, что цветущий молодой студент в одно мгновение окажется на грани смерти. С каждым днем он все больше слабел, родственники начали понимать, что его дни сочтены.

Тяжело больного Рамаяха поселили в Мадрасе, в одном из домов, который принадлежал семье. Много лет спустя, я несколько раз подолгу жил в этом старинном доме. Йоги Рамаях рассказывал мне, что поначалу он впал в отчаяние, и это понятно, молодой человек с прекрасными перспективами, получает ужасный диагноз и прикованный к постели медленно умирает.


Таинственное «Я», было до рождения тела и будет после смерти тела

Подчас именно страдания выталкивают человека на более глубокий поиск ответов на вопросы о смысле бытия. Рамаях почувствовал, что все в этом мире имеет скрытый божественный смысл. Он решил использовать все свободное время для изучения ведических текстов, глубоко размышляя об их содержании. Рамаях не знал, как долго ему суждено прожить, поэтому решил сфокусироваться на высшей цели человеческой жизни – духовном самопознании. В то время Рамаяху было чуть более 20-ти лет.

Читая Ведические тексты, Рамаях впервые соприкоснулся с важнейшим вопросом ведической философии: кто есть «Я»? Этот вопрос звучал для него весьма актуально, ибо он был на грани смерти. Болело и страдало тело, но что происходит с душой, которая временно живет в теле? Рамаях ощущал, что душа не была подвержена болезням и смерти. То, что болеет и возможно скоро умрет, было тело, но таинственное «Я», было до рождения тела и будет после его смерти.

9

Первая встреча Йоги Рамаяха с Маха Аватара Бабаджи

В марте 1952 года, спустя несколько дней после того, как великий духовный учитель Йогананда завершил свою жизнь в США, в дом Йоги Рамаяха неожиданно пришел святой по имени Мауна Свами. Войдя в дом, он тут же направился в комнату, где лежал больной Рамаях. Мауна Свами сказал, что Рамаях должен вскоре исцелиться, но не сказал когда и как произойдет долгожданное исцеление.

После этого прошло несколько дней, исцеление не наступило, в уме Рамаяха произошел глубокий кризис, он погрузился в состояние отчаяния и тоски. Он решил покончить жизнь самоубийством. Рамаяху пришла нелепая мысль, что он должен попытаться задержать дыхание и умереть. Спустя много лет он сам не мог понять, почему ему пришла столь странная идея.


Прикосновение к стопам Бабаджи наполнило Рамаяха блаженством

Рамаях с трудом спустился во двор, сел на землю, вдохнул как можно больше воздуха и с усилием задержал дыхание, вскоре он начал терять сознание. Вдруг он услышал красивый голос, который звучал прямо из воздуха. Мелодичный голос произнес: «не убивай себя, отдай свою жизнь мне!» Услышав этот необычный голос, Рамаях резко выдохнул и сделал несколько глубоких вдохов.

Придя в себя, он оглянулся, пытаясь понять, кем был таинственный незнакомец, который произнес эти странные слова, но дворик был пуст. Наконец Рамаях понял, что рядом присутствует какое-то невидимое существо. Набравшись смелости, он поинтересовался у невидимки кто он и что ему нужно? Спустя мгновение произошла яркая вспышка света, и перед изумленным Рамаяхом появился удивительной красоты юноша с длинными волосами – это был Маха Аватара Бабаджи.

Золотое бессмертное тело Бабаджи состояло из светящейся материи, оно не отбрасывало тень, и излучало мягкий свет. Рамаях радостно приклонился к стопам учителя, это было физическое тело, до которого можно было дотронуться.

Прикосновение к стопам Маха Аватара Бабаджи наполнило Рамаяха блаженством. Он тут же вспомнил свои прошлые воплощения, и в одно мгновение осознал, что уже много жизней шел по духовному пути под руководством Бабаджи.


Если учитель вам приснился, насколько это реально?

Первая встреча Йоги Рамаяха с Маха Аватара Бабаджи длилась недолгого, учитель исчез также чудесно, как и появился. Утром Рамаях почувствовал, что был совершенно исцелен. Спустя много лет Йоги Рамаях показал мне, то самое место, где он, будучи молодым человеком, впервые встретился с Бабаджи.

Это место находится во дворе дома, расположенного в районе Майлапур, в городе Ченнай. Каждый раз, когда я практиковал медитации в этом уединенном дворике, я получал необычные опыты и входил в удивительные состояния, незримое присутствие Маха Аватара Бабаджи ощущалось даже много лет спустя.

После первой встречи с Бабаджи, Йоги Рамаях несколько раз видел его во сне. Часто мы можем относиться к сновидениям как к фантазиям, на которые не стоит обращать внимание.

Если вы встречаете учителя наяву, задаете важные вопросы и получаете глубокие ответы, все это выглядит как реальное событие, к которому следует отнестись очень серьезно. Если же учитель приснился, то для многих возникает дилемма, насколько реально было увиденное во сне? Йоги Рамаях очень серьезно относился к мистическим снам, считая их важным погружением в бесконечные глубины сознания, информации и энергии.

В начале встречи Йоги Рамаяха с бессмертным учителем были редкими. Иногда Бабаджи чудесным образом появлялся в его доме или приходил к нему во сне. Впоследствии Йоги Рамаях несколько раз подолгу жил в Гималайском Ашраме Маха Аватара Бабаджи, где обучался практикам Крия Йоги и Биджа Мантрам.


Встречи в прекрасном саду

Большую часть времени Йоги Рамаях жил в своем родовом поместье в четырехстах километрах южнее Мадраса (ныне Ченная). Маха Аватара Бабаджи многократно посещал этот дом. Мне посчастливилось бывать в этом поместье и почувствовать атмосферу, которая сохранялась даже много лет спустя.

Вокруг родовой усадьбы Йоги Рамаяха есть большой парк, Маха Аватара Бабаджи часто появлялся именно там, в прохладных рощах среди благоухания цветов. В те времена, когда я бывал в этом парке, усадьба принадлежала старшему брату Йоги Рамаяха, иногда я приходил в гости, бродил по чудесному парку, наслаждался красотой и божественными вибрациями места, где когда-то происходило общение Маха Аватара Бабаджи со своим учеником.

Йоги Рамаях показал мне заброшенный фонтан рядом с домом, там несколько раз бессмертный учитель сидел, ожидая Рамаяха. Я спросил его, а как он узнавал, что его ждет Бабаджи. Йоги Рамаях улыбнулся своей сказочной улыбкой и сказал, что каждый раз в его сердце появлялось непередаваемое ощущение радости и блаженства, он тут же вставал и шел, туда, куда подсказывала ему интуиция.


Никогда не рожденный

Маха Аватара Бабаджи никогда не рождался, но в тоже время он физически живет в этом мире. В одну из прошлых эпох он материализовал свое совершенное тело на горе Кайлаш, именно поэтому его часто изображают на фоне священной горы. Для большого количества людей сложно себе представить непорочное зачатие Иисуса, тем более сложно понять то, как появился на Земле Маха Аватара Бабаджи.

Его бессмертное тело не отбрасывает тень, потому что оно состоит из светящейся божественной материи, когда Йоги Рамаях увидел это в первые, то не мог понять, что происходит и как такое возможно. Он многократно наблюдал как Бабаджи идет по песку, не оставляя следов, потому что его тело не имеет веса. В обычном смысле оно не подвержено закону притяжения, хотя живет на Земле. Йоги Рамаях видел все это, во время своего общения с бессмертным учителем в своей южноиндийской усадьбе, а так же наблюдал это во время своего обучения в Гималайском ашраме.

10

Как практиковать Биджа Мантры

Когда вы произносите вслух Биджа Мантры, что вы чувствуете? Возможно вы думаете: как эти странные звуки смогут помочь в исцелении или преобразить обстоятельства жизни? неужели повторяя эти магические звуки можно обрести опыт непосредственного переживания Бога? Для того чтобы ответить на эти сложные вопросы нужно серьезно практиковать и получить свой опыт, который станет лучшим ответом на все вопросы и сомнения.


Существует много способов и уровней практики

Сядьте в любую удобную позу, например в позу лотоса или просто на диван, важно чтобы вы чувствовали себя комфортно и расслабленно. Можно возжечь свечку и благовония.

Существует много способов и уровней практики Биджа Мантр. Вы можете закрыть глаза или оставаться с открытыми глазами, у каждого человека процесс медитации происходит по-своему. В большинстве традиций йоги рекомендуют медитировать с закрытыми глазами, но есть техники медитации с открытыми глазами.

Некоторые люди замечают, что медитация с открытыми глазами позволяет гораздо легче остановить поток мыслей, однако другим удобнее медитировать с закрытыми глазами. Обязательных правил не существует, практика должна быть комфортна для вас, привносить покой и гармонию. Нужно глубоко расслабиться и почувствовать радость от практики.


Сила вашего голоса

Лучше произносить Биджа Мантры вслух. Произнесение Биджа Мантр вслух создает божественную вибрацию и очищает вашу энергетическую структуру гораздо глубже.

Поначалу может казаться, что у вас не очень красивый голос, будет не привычно произносить какие-то странные звуки вслух. По мере продвижения в ежедневной практике, уверенность и красота голоса будет повышаться.

Любовь к самому себе это один из важнейших опытов на духовном пути. Любовь к себе начинается с любви к своему имени, внешности и голосу, именно поэтому важно полюбить свой голос, даже если по началу, он будет далек от совершенства. Ваши изначальные вокальные данные не имеют никакого значения, в результате регулярной практики голос начинает развиваться, усиливаться и на каком-то этапе становиться уверенным и красивым.

Вы можете петь Биджа Манры на любой мотив, если у вас есть опыт и музыкальное образование. Можно произносить Биджа Мантры шепотом, это тоже будет давать правильный и хороший результат. В Гималаях говорят, что «Биджа Мантры можно произносить тихо, так чтобы слышал только воротничок вашей рубашки». Громко или тихо произносить Биджа Мантры – это не существенно, важно произносить их вслух.


Регулярность практики

Биджа Мантры нужно практиковать каждый день, либо утром либо вечером, возможно дважды в день – утром и вечером, по вашему выбору. Регулярность практики – одно из основных условий достижения результата.

В идеале нужно практиковать ежедневно на протяжении нескольких месяцев, а еще лучше непрерывно в течение года. Регулярно практикуя Биджа Мантры, вы сможете усилить свою энергетику, защитить себя от негативного воздействия окружающей социальной среды, улучшить здоровье, значительно углубить практику осознанных сновидений и успешно моделировать обстоятельства жизни.


Количество повторения Мантры

Вы можете практиковать одну Биджа Мантру или сразу несколько. Если вы решили практиковать только одну, то благоприятно повторять по 108 раз за одну сессию, потому что это священное число, используемое для практики мантры.

Если вы приняли для себя решение повторять несколько Биджа Мантр, то можно повторять каждую Биджа Мантру по 54 раза. Важно, что бы количество раз, которое вы повторяете, было комфортным. Может показаться, что повторять каждую Биджа Мантру по 54 или 108 раз недостаточно. Суть не в том, чтобы нагрузить себя слишком большим объемом практики. Секрет успеха заключается в том, чтобы практиковать регулярно на протяжении хотя бы нескольких месяцев.

Качество и сила практики накапливается постепенно, не ждите мгновенного результата. Если вы чувствуете, что готовы увеличить нагрузку и повторять Биджа Мантры по несколько тысяч раз в день, вперед!

11

Работа с позитивным намерением

Параллельно с произнесением Биджа Мантр можно создавать позитивные намерения. Работа с позитивными намерениями и мыслеформами очень популярная практика в наше время, однако, мало кто знает, что на самом деле, это древняя Ведическая методика, которая на санскрите называется «санкальпа».

Представьте себе ясную мыслеформу того, что вы стремитесь достичь, это может касаться воплощения творческих проектов, улучшения здоровья, создания семьи, достижения более высоких доходов.

Создать позитивное намерение не достаточно, для воплощения желаемого нужна энергия. Практика Биджа Мантр поможет насытить вашу мыслеформу сильнейшей энергией и помочь воплотить задуманное.

Даже если вы четко и ясно сформулировали для себя цели в жизни, промысел Божий всегда вносит свои позитивные коррективы. Пусть ваши мыслеформы соединятся с волей Господа, тогда вы сможете построить совершенную жизнь.

Вы должны четко и ясно понимать свои цели. Однако, создавая позитивные намерения, будьте открыты к заботливой воле Бога, который знает намного лучше ваши реальные и подлинные нужды, а также пути воплощения вашего предназначения.


Осознание своего предназначения в жизни

Регулярная практика Биджа Мантр помогаем осознать свое предназначение в жизни, и способствует возникновению необходимых условий для воплощения своей мечты.

Каждый человек воплотился в этом мире с какой-то уникальной миссией, но важно не только ее понять, но прожить жизнь в потоке своей гениальности и реализовать все Богом дарованные потенциалы.

Практикуя Биджа Мантры, вы становитесь творцом и в радости создаете свой уникальный мир, в котором царят самореализация, счастье и любовь.

12

Инициация

Приведенные в книге Биджа Мантры составляют уникальную древнюю систему. Эту методику я изучал на протяжении нескольких лет под руководством Йоги Рамаяха. В свою очередь Йоги Рамаях на протяжении долгого времени обучался у самого Маха Аватара Бабаджи. Количество Биджа Мантр в системе Крия Йоги достаточно большое, мы будем рассматривать лишь часть метода.


Йоги Рамаях благословил меня на преподавание

В середине 90-х Йоги Рамаях сказал мне, что наступит момент, когда я начну обучать практикам Крия Йоги и Биджа Мантр.

Поздним вечером мы седели в приемной адвокатской канторы, которая находилась недалеко от Ашрама. Йоги Рамаях был крупным клиентом, поэтому к нему всегда относились с особой почтительностью.

Йоги Рамаях иногда мог начать важный разговор в самые неподходящие моменты, тогда это казалось мне весьма странным. Спустя много лет я смог оценить его необычный метод. Рамаях давал возможность понять, что на самом деле нет никаких подходящих или не подходящих моментов. Вся жизнь – это единый духовный процесс, каждое мгновение является потенциальной возможностью духовного осознания.

Услышав слова Йоги Рамаяха о том, что в будущем я буду преподавать Крия Йогу и Биджа Мантры, я удивился настолько сильно, что не знал как на это реагировать. Крия Йога и Биджа Мантры были для меня настольно священными и великими практиками, что сама потенциальная возможность быть учителем была для меня нереальна. Это выглядело как нечто слишком возвышенное. Осознавая ответственность, я даже не мог себе представить как такое вообще может произойти.

Увидев мое удивление и волнение, Йоги Рамаях резко произнес: «не забивай себе голову, мы поговорим об этом позже. Принеси лучше мою сумку из автомобиля, нет, лучше достань из бокового кармана коричневую записную книжку и принеси сюда. Только не трогай черную записную книжку, а то от туда могут выпасть важные бумаги. Давай, пошевеливайся, нам скоро нужно входить в кабинет юриста». Резкие переходы Йоги Рамаяха с возвышенных тем на бытовые вопросы или наоборот удивляли меня и вводили в измененное состояние.

Спустя пару дней по дороге в медицинский колледж, который возглавлял Йоги Рамаях, мы остановились на полчаса в небольшом храме Шивы. Мы сидели в прохладной тени, рядом с каменной статуей священного бычка Нанди, Прямо перед входом был великолепный пруд, заросший большими фиолетовыми лотосами. Дул легкий ветерок.

Это был один из тех прекрасных моментов, который запоминается как мгновение естественного счастья. Йоги Рамаях подробно описал мне, что через несколько лет в моей жизни произойдут определенные события, по которым я смогу понять, что время начать обучать практикам Крия Йоги и Биджа Мантрам наступило. Я не стану пересказывать те подробности, о которых указал Йоги Рамаях, скажу лишь, что они исполнились в точности.


Посвящение в практику Биджа Мантр

Для того что бы преподавать Крия Йогу и Биджа Мантры необходимо «укорениться в практике». Несколько раз я видел как люди начинали обучать продвинутым практикам, будучи не готовыми. Результаты были всегда плачевны. Только тот, кто получил необходимый внутренний опыт, может передавать эти методики другим.

Во всех древних мистических традициях есть понятие об Инициации, Посвящении, на санскрите мы называем это «Дикша». Что же это такое? В чем значение Инициации? Так ли это важно?

Инициация – это специальный ритуал, с помощью которого происходит подключение к тонким энергоинформационным структурам древней традиции. По сути, это второе рождение от Духа. После прохождения обряда Инициации, практикующий получает возможность практиковать на более высоком уровне.

Некоторые ощущают духовную силу Посвящения сразу, а кому-то нужны годы для того, что бы осознать и почувствовать важность этого события. Инициация – это божественный посев, который взрастает постепенно, принося благие плоды внутреннего мистического опыта.

В наше время большинство духовных искателей за жизнь получает огромное количество Инициаций в различных традициях, у самых разных учителей. Хорошо ли это? Может нужно получать только одно Посвящение? Люди спрашивают: если я получаю еще и еще одно Посвящение, что происходит с энергетикой предыдущих Посвящений?

Йоги Рамаях считал, что замечательно быть открытым к новому. Духовный путь – это всегда свободный эксперимент. Однако, необходимо быть внимательным и ответственным, для того, что бы не скатиться к простому коллекционированию Инициаций, что является проявлением обычной духовной жадности.

Как узнать и понять от кого нужно получать Посвящение, а от кого нет? Нет, и не может быть логического ответа или рационального понимания, что вам нужно или не нужно получать Инициацию от этого Мастера. Ваша интуиция подскажет вам то, что для вас правильно в настоящем моменте.

Обязательно ли получать Посвящение в практики Биджа Мантры? Будет ли это безопасно и благоприятно практиковать мощные методики Биджа Мантр без Инициации? Могу сказать точно, что практика Биджа Мантр очень эффективная и безопасная методика, поэтому и без Инициации можно практиковать. Однако, гораздо большая трансформирующая сила Биджа Мантр раскрывается после прохождения Посвящения. После прохождения обряда Инициации, мощные космические энергии, которые заложены в этих звуках начинают постепенно раскрываться, преображая человеческую жизнь.


Особенности Инициации в Биджа Мантру

Конечно, не возможно и не нужно обсуждать все подробности ритуала Инициации. Все же, давайте упомянем некоторые детали.

Церемония Инициации включает в себя Шактипат, непосредственную передачу Шакти, то есть Божественной Силы. Для этого наставник кладет правую руку на голову посвящаемого. Во время Шактипата учитель повторяет специальные Мантры. Этот ритуал позволят значительно открыть две верхние Чакры: Сахасрара и Аджня.

После этого учитель пальцем рисует несколько мистических знаков в центре лба посвящаемого. Эти знаки остаются невидимыми, потому что пишутся чистым пальцем на поверхности лба. Невидимые знаки остаются на тонком плане, подключая ученика к благословениям линии передачи Мастеров традиции.

Дальше учитель произносит Биджа Мантры в правое ухо посвящаемого. В соответствии с традицией Тантры, именно правое ухо считается идеальным каналом для получения духовных знаний, так как правая сторона тела является более священной, чем левая. Символичность этого действия заключается еще в том, что Биджа Мантры традиционно были секретной методикой, поэтому сообщаются как бы по секрету на ухо. Конечно, в наше время мало что остается секретным.

Дальше происходит необычный, но очень важный ритуал, во время которого ученик высовывает язык, а учитель с помощью тоненькой палочки пишет несколько мистических знаков на поверхности языка. Эти магические знаки также не видны физически, потому что пишутся чистой тоненькой палочкой.

В центре языка находится важный энергетический канал и несколько энергетических точек. Невидимые знаки, нарисованные на поверхности языка, передают благословения учителей традиции и усиливают практику Биджа Мантры.

Затем учитель берет в свои руки ладони ученика и символически передает духовную правомочность на совершение практики Биджа Мантры.

В завершении Посвящения ритуала учитель совершает поклонение на новопосвященного. Эта завершающая часть имеет глубочайшее значение. Учитель поклоняется на ученика как на Божество, это подобно тому, как Иисус во время Тайного Вечерня омывал ноги Апостолам. Суть и высший смысл Инициации – это пробуждение внутренней божественности ученика.

Высший Гуру – это Абсолютное «Я», все божественные сокровища находятся в вашем духовном сердце. Любой учитель, который появляется в вашей жизни, является отражением вашего Истинного «Я». Иногда это сложно понять, но это так, ибо именно вы Бог своего Космоса.

Зачем вы практикуете Биджа Мантры? Зачем идете по духовному пути? Зачем получаете Инициацию? Очевидно, что не для того, чтобы стать рабом, но для того чтобы быть свободным творцом своей жизни, раскрыть свои божественные потенциалы, воплотить свое предназначение и спеть песнь своей жизни. Подлинный учитель никогда не мотивирует ученика на зависимость и рабство, но всегда помогает быть свободным и раскрыть свои внутренние потенциалы.

13

Суть духовного исследования

Важно быть честным перед самим собой, и не пытаться имитировать нечто, только потому, что вам кажется, что это и есть высокая духовность. Самое правильное это быть самим собой и жить так, как для вас естественно и комфортно, тогда все внутренние конфликты покинут вас.

Во всех мировых религиях и у всех народов есть много историй про святых. Собственно говоря, не так важно к какой религии принадлежал тот или иной святой – к христианству, исламу, индуизму, джайнизму или буддизму. Важна внутренняя мистическая реализация, которую обрел святой, важна благая весть, которую он несет миру.


Подлинный духовный путь и имитация

Очень часто святость ассоциируется с образами монахов и монахинь, принявших обет безбрачия, строгих вегетарианцев, которые принимают пищу один раз в день, спят на полу на тонкой подстилке, и даже не притрагиваются к деньгам. Святой целый день якобы должен проводить в изучении священных писаний, медитации и молитве. Если святой и принимает участие в социальной жизни, то это может быть исключительно благотворительная работа в помощь сиротам и обездоленным. Именно такие примитивные образы веками создают мировые религии. Образы, создаваемые в христианстве, индуизме, джайнизме и буддизме практически идентичны.

Все это хорошо, если для вас естественно безбрачие, то почему бы и нет? Если для вас естественно вегетарианство или фрукторианство, то почему бы и нет? Если вам удобно жить в пещере, то почему бы и нет? Однако если вы пытаетесь принять безбрачие и специальные диеты, как результат желания показаться более святым, то это становятся манией и ведет к психозам.

Важно помнить, что суть духовного пути не в том, что бы демонстрировать какие-то внешние отречения, принимать «духовные имена», облачаться в «духовные одеяния». Суть духовного пути в глубочайшем исследовании природы своего Сознания.


Куда направляется ваша энергия?

Биджа Мантры – это великий источник божественной энергии, но эту энергию нужно уметь направлять на благо. Мы уже говорили о работе с позитивными намерениями и о поиске своего предназначения в жизни. Есть только одно ограничение, о котором важно помнить: помогают ли ваши действия окружающим или наносят вред? Все остальное это ваш свободный выбор. Если ваши стремления и цели, как минимум не вредят окружающим, то это уже правильно.

Познание божественной сути вашего «Я», не означает отречение, наоборот приводит к правильному и осознанному действию. Если на духовном пути вас посещает апатия и асоциальность, знайте – вы запутались. Тот, кто познает вечную суть Истинного «Я», раскрывает свои бесконечные творческие потенциалы. Если все есть ваше Божественное Сознание, то куда вы собираетесь бежать или от чего отрекаться?


В Аштавакра Гите говорится:

Для Йога, который нашёл гармонию и покой, нет рассеянности или концентрации, знания или невежества, удовольствия или страдания.

Йог, освобожденный от страданий, освобожден также от счастья, ибо счастье и страдание это две стороны одной медали.

Гармония и покой – это состояние по ту сторону счастья и страдания.

Сказочное богатство или нищета, выгода или потеря, жизнь в гуще человеческого общества или жизнь отшельника в лесу, в этом нет различия для совершенно Йога, чье осознание свободно от различения.

Нет праведности, нет греха, нет богатства, нет нищеты, нет чувственности, нет никаких различий для совершенного Йога.

Нет никаких обязанностей или любых привязанностей в сердце совершенного Йога.

Нет заблуждений, нет глупости, нет знаний, нет проявленной вселенной, нет медитации на Бога, нет освобождения от страданий, всего этого нет в Сознании совершенного Йога.

У кого-то получается медитация, а у кого-то нет, но для совершенного Йога нет правильной или не правильной медитации, ибо он вечно находиться в состоянии Истинного «Я».

Все изначально совершенно, что делать и куда стремиться?

14

Совершенная Медитация

Совершенная практика Биджа Мантр происходит в отсутствии позитивных намерений, целей, стремлений и желаний. В процессе совершенной медитации исчезает всё, даже стремление к обретению просветления.

На каком-то уровне уместен вопрос: зачем мы практикуем? Могут возникать самые различные ответы. Вначале причина для практики Биджа Мантр это счастливая семья, финансовое изобилие, хорошее здоровье, исцеление от болезней. На следующем уровне люди начинают задумываться о духовной практике во имя творческой самореализации и воплощения своего предназначения в жизни. На еще более высоком уровне возникает самая высшая цель духовной практики – просветление, осознание своей божественной природы, а потом исчезают все цели и тогда человек становиться Йогом.


Отсутствие всех целей

Биджа Мантры – это одна из высших методик медитации. Чистая медитация происходит в исчезновении всех желаний и целей, включая желание достижения просветления. На каком-то этапе жажда обретения просветления играет свою позитивную роль, эта жажда позволяет перейти на новый этап, но потом и это желание нудно оставить. Собственно говоря, не нужно пытаться бороться с желаниями, они исчезают сами собой, и тогда начинается подлинная медитация.

Отсутствие всех целей это не апатия или депрессия, это не заумная философская идея, не наивное подражание святым прошлого. Все желания исчезают как тьма на восходе солнца. В доверии мудрому промыслу Бога исчезают все стремления, именно тогда включается подлинная сила Биджа Мантр. Божественность направит вашу жизнь намного лучше, чем ваша ограниченная фантазия.


Служение

Божественная Любовь и Сострадание возникает из опыта единства. Когда вы видите в глазах другого человека Сознание Христа, Сознание Кришны и Сознание Будды, тогда в вас расцветает подлинная Любовь и Сострадание.

Служение – это не сухая и заумная идея, но естественный результат божественной самореализации.

Для того что бы помогать другим на пути духовного самопознания, необходимо в начале самому обрести духовные реализации. Как говорил Серафим Саровский: «спасись сам и тогда тысячи спасутся вокруг тебя». О служении людям замечательно сказал Пайлот Бабажди: «не нужно пытаться спасти миллионы, даже если вы поможете встать на духовный путь двоим – троим, то считайте, что ваша жизнь уже наполнена глубоким смыслом».

15

Мантра ОМ

Вначале каждой Биджа Мантры звучит священный звук ОМ. Этот великий мистический звук имеет несколько значений.

ОМ – это божественная вибрация, из которой возникла вся вселенная. ОМ – это «Слово», о котором говорится в Евангелии от Иоанна. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог». Звук ОМ – это вибрация творения, наиболее совершенное имя Бога.

Второе значение ОМ – это символ Ганеши, божества с головой слона. Ганеша устраняет препятствия и благословляет на успешную практику Мантры. Он помогает развивать сверхъестественные способности и достигать успех в любом виде деятельности.

Есть еще одно важное значение Мантры ОМ. Этот божественный звук соответствует двум верхним Чакрам: Сахасрара и Аджня. Сахасрара Чакра находится на макушке головы, в родничке. Раскрытие этой Чакры ведет к опыту блаженства, реализации вечной божественной природы. Аджня Чакра находится в центре головы, между гипофизом и эпифизом. Это важнейшая энергетическая точка, потому что именно в этой точке находится ваше индивидуальное сознание, которое проходит путь духовной эволюции.

ОМ величайшая тайна мироздания, некоторые утверждают, что ОМ имеет тысячу значений. Кто знает, возможно, именно священный звук ОМ является тем самым утерянным «Словом Мастера»?

16

История божества с головой слона

Первая Биджа Мантра, которую мы рассмотрим, посвящена Богу Ганеше. Это удивительное божество с головой слона дарует устранение препятствий на жизненном пути, раскрытие сверхъестественных способностей и достижение успеха в любом деле.

Биджа Мантра Ганеши:

Ом шрим хрим клим глаум гам ганапатае

вара-варада сарва-джанам-ме вашаманая сваха

Значение Мантры: воспеваем и почитаем Ганешу, дарующего всевозможные блага, всех людей и меня благословляющего.


Многочисленные истории о Ганаше

Ганеша имеет голову слона, а туловище человека, он изображается с большим животом, потому что там хранятся все Мантры, чаще всего он изображается с четырьмя или шестью руками.

Все Ведические истории имеют тонкий символизм, повествующий о внутреннем мире человека. Где живет Ганеша? Уж точно не в Индии и не на небесах. Он являются аспектом и качеством вашего сознания. Помните, что глубокий и сложный символизм бесконечного количества Богов и Богинь на самом деле означает духовные и энергетические процессы внутри вас.

Человек существо энергетическое, в нем проявлены все энергии существующие во вселенной, у большинства людей они не проявлены, т. е находятся в спящем состоянии.

Ганеша – это знаменитый Ведический Бог, устраняющий препятствия и дарующий изобилие. Он является покровителем успеха и богатства, убирает препятствия с пути тех, кто искренне стремится к совершенству. Молитвы к Ганеше устраняют любые преграды на жизненном пути, и дарует способность принятия правильных и мудрых решений.


Ганеша – рожденный из кожи Богини

Существует множество легенд рождения Ганеши, их большое количество не должно вас смущать, такова особенность Ведической традиции. В Ведах жизнь воспринимается во всем ее разнообразии, и никто не стремится к тому, что бы признать в качестве неоспоримой истины только одну точку зрения.

Однажды Богиня Парвати отправилась совершать омовение, она взяла масло и начала втирать его в свое тело. Из ее кожи начал выделятся нектар, который вскоре принял форму молодого человека, так родился ее сын. Богиня Парвати назвала его Ганеша. Парвати нежно омыла его водой из Ганги, затем она поставила его охранять дверь своей купальни, а сама продолжила свое омовение.

Вскоре пришел ее супруг Шива. Когда он подошел к купальне своей супруги, он был крайне удивлен при виде незнакомого молодого человека, который охранял вход. Шива попытался войти, но Ганеша не знал, что это сам Шива, потому что он только что появился на свет. Между ними началась ожесточенная схватка, Ганеша решил защищать вход до последнего. После короткого сражения, Шива отрубил Ганеше голову.

Услышав шум, Парвати прервала свое омовение и вышла во двор, она с ужасом увидела, что ее сын жестоко убит. Она упала на землю и разразилась горестными рыданиями. Шива, желая утешить любимую супругу, приказал, чтобы ему доставили голову первого попавшегося живого существа. Придворные Шивы нашли умершего слоненка и принесли его голову Шиве. После этого Шива приложил голову слоненка к телу своего сына Ганеши, в тоже мгновение Ганеша ожил.

17

Ганеша – божество устраняющие препятствия

В Ведической традиции про каждое Божество существует много легенд и никого не смущает, что их столь много. Есть несколько замечательных легенд о появлении Ганеши, одну из который мы вспомнили в прошлой главе. Давайте поговорим об еще одном древнем мифе.


Шани (Сатурн) уничтожил голову Ганеши

У Богини Парвати родился первый сын, его назвали Ганеша. Услышав о рождении ребенка, Боги радостно пришли поздравить Парвати. В то время как все Боги любовались чудесным ребенком, Шани (Сатурн) стоял молча опустив глаза вниз и не смотрел на новорожденного, потому что Шани (Сатурн) обладает силой сжигать все, на что он посмотрит.

Богиня Парвати спросила Шани (Сатурна), почему он не смотрит на ее прекрасное дитя. Шани (Сатурн) ответил, что если он посмотрит на ребенка, новорожденный в мгновение погибнет. Богиня Парвати подумала, что ее дитя не подвластно никакой опасности, и заявила, что Шани (Сатурн) может спокойно смотреть на ее сына сколько угодно.

Шани (Сатурн) медленно поднял голову и взглянул на младенца, через мгновение голова ребенка сгорела. Видя гибель сына, Парвати зарыдала от горя.

Господь Брахма тут же изрек пророчество, согласно которому нужно найти белого слона, спящего головой на север, отрубить ему голову и приставить ее к туловищу Ганеши, только так удастся воскресить его обратно к жизни. Было решено отправить священного бычка Нанди на поиски новой головы для Ганеши. После долгих странствий Нанди пришёл в столицу небесного царства Амаравати.

У ворот города божественный бычок Нанди увидел белого слона, лежащего головой на север, это был слон Бога Индры. Победив в сражении Индру, Нанди отсек голову слона и вернулся к Богине Парвати. Бог Шива приставил голову слона к телу Ганеши и тот мгновенно ожил.

После этого Индра пришёл к Шиве и сказал, что он хотел бы так же воскресить своего белого слона, у которого отрубили голову. Шива согласился помочь Индре и велел бросить тело обезглавленного слона в океан, чтобы тот обрёл новую голову. Чудесным образом у белого слона появилась новая голова, и он в мгновение ожил.

Эта история очень сложная по своему сюжету, она показывает, что практика Биджа Мантры Ганеши помогает раскрыть божественные потенциалы, защищает от опасностей и ведет к высотам самореализации.

Конец ознакомительного фрагмента.