Вы здесь

Бабаджи – медитация в мире осознанных сновидений. 22. Тотальное расслабление в вечности (С. И. Дубянский, 2017)

22. Тотальное расслабление в вечности

Я начал практиковать медитацию и мантры ежедневно, когда мне было одиннадцать лет. Однако с четырнадцати лет у меня начались сильнейшие головные боли, которые не прекращались ни на мгновение. Не было никаких внешних причин для того, чтобы они появились. У меня не было травм или врожденных болезней, сильнейшие головные боли возникли неожиданно.

В результате глубоких медитаций я смог осознать, что головная боль была странной программой, которая пришла в мою жизнь из предыдущих воплощений. Люди воспринимают события жизни как удачу и благословение, если это дает удовольствия и успех, а если начинается полоса страданий и болезней, то склонны воспринимать это как проклятие.

Достаточно часто именно в результате преодоления сложных ситуаций и страданий человек получает уникальную возможность обретения духовного опыта и восхождения на высокий уровень осознания.

Круглосуточная головная боль продолжалась около трех лет. Достаточно быстро стало ясно, что лекарства не могут помочь и, единственное, что нужно делать – это входить в более глубокие медитативные состояния, во время которых я все больше расслаблял центральную часть головного мозга.

Во время практики медитации я начал явно и отчетливо ощущать все части головного мозга в мельчайших подробностях. Стоило мне направить свое внимание на гипофиз, эпифиз, гипоталамус, таламус, мозжечок или продолговатый мозг, и тут же я начинал явно ощущать все эти точки, которые являются не просто элементами анатомии мозга, но важными духовными и энергетическими центрами.

Все глубже я погружался в изначальную светоносную пустотность сознания. Мистический свет в моем внутреннем пространстве сиял все более ярко. Поначалу свет, сияющий в центре головы, воспринимался как внешний объект, на который я медитировал. Вскоре я начал ощущать, что это божественное сияние и есть «я». В великом ведическом тексте Вивека Чудамани мудрец Ади Шанкара говорит:


«То, что является подлинной реальностью и изначальным основанием бытия – это единое божественное сознание.

Йог, осознавший свою подлинную реальность, прекращает все ложные самоидентификации. Это подобно тому, как актер снимает маску и становиться самим собой».


Практика медитации на свет, сияющий в разных точках головы, превратилась в самосозерцание, ибо я и был тем ослепительным светом, на который я поначалу медитировал как на внешний объект.

Постепенно начали происходить бездыханные состояния. Тогда мне было около шестнадцати лет. Было ясно, что капля моего персонального сознания стремительно растворялась в бесконечном океане светоносного божественного сознания. Я понимал, что ухожу из иллюзорной жизни в пространство абсолютной божественной реальности.

В медитации исчезают все ложные самоидентификации. То, что исчезает – на самом деле никогда не существовало, а то, что остается – всегда было и вечно будет. В медитации персональное сознание растворяется, как туман на восходе солнца. В медитации исчезает все, включая того кто медитирует, а то что остается есть истина. Медитация – это тотальное расслабление в вечности.