Вы здесь

Бабаджи – медитация в мире осознанных сновидений. 16. Испытания перед встречей с вечным Гуру (С. И. Дубянский, 2017)

16. Испытания перед встречей с вечным Гуру

Незадолго до своего путешествия в Америку молодой Рамаях тяжело заболел костным туберкулезом. Это произошло совершенно неожиданно, здоровый и крепкий молодой студент в одно мгновение получил тяжелейший диагноз.

Отец немедленно пригласил английских врачей из британского госпиталя для того, чтобы попытаться спасти сына. Врачи внимательно осмотрели Рамаяха, вердикт был неутешительный: болезнь неизлечима.

Рамаях был прикован к постели, с каждым днем он все больше слабел, родственники начали понимать, что дни его сочтены. Рамаяха поселили вместе с молодой женой в Мадрасе, в одном из особняков, который принадлежал семье. Много десятилетий спустя, мне несколько раз посчастливилось жить в этом старинном доме, расположенном неподалеку от побережья бенгальского залива.

В этой сложной ситуации Рамаяху опять помогла мать, которая с самого детства привила ему вкус к духовным поискам и медитации. Очевидно, что невозможно заставить или уговорить молодого человека медитировать, практиковать мантры и изучать древние священные тексты. Рамаях с самого детства глубоко интересовался мистикой и таинственными вопросами внутреннего мира человека, мать лишь поддержала его на этом пути.

Болезнь не только разрушила мечты молодого человека о прекрасном образовании в Америке, но и причиняла сильнейшие физические боли. Иногда боль была настолько невыносимой, что он начинал стонать. От молодого человека скрывали серьезность болезни, однако он прекрасно понимал, что все методы лечения не приносили желаемых результатов. Регулярно в их дом приходили врачи, все, что они могли сделать, это выписать новые лекарства.

Болезнь Рамаяха усиливалась, он лежал прикованный к постели уже несколько лет, наконец, ему исполнилось двадцать восемь. Молодая супруга Рамаяха самоотверженно ухаживала за ним практически круглосуточно. В этот сложный и трудный период молодой Рамаях углубленно изучал ведические священные тексты, продвигался в изучении грамматики санскрита. Читая философские сокровища Веданты, он много размышлял.

Сама жизнь подталкивала его к духовным поискам, он задавал себе много сложных вопросов о смысле человеческой жизни, пытался понять, в чем заключается суть божественной эволюции сознания. Ответы на свои вопросы он искал в книгах, тогда именно книги стали его основными друзьями. В то время Рамаях оказался изолирован от общения, друзья редко навещали его, он жил одиноко, предоставленный своим размышлениям.

Предположения врачей о скорой смерти не подтвердились, более того иногда Рамаяху становилось немного легче. С помощью слуг он садился в автомобиль, и личный водитель отвозил его в соседний храм Шивы для молитвы и медитации. Много лет спустя Йоги Рамаях посоветовал мне отправиться в тот самый храм Шивы, который в те трудные годы своей болезни он иногда посещал.

Этот храм называется Капалишвара, он находится в пешеходной дистанции от дома, в котором жил тогда молодой Рамаях. Конечно, в те годы из-за болезни он мог преодолевать это расстояние только на автомобиле. Территория храма совсем маленькая, придя туда впервые, я был удивлен, потому что ожидал увидеть нечто грандиозное и величественное.

Это достаточно известный и древний храм, который является значительным паломническим центром юга Индии. Прямо перед храмом огромный прямоугольный пруд, который традиционно используют для обряда омовения. Несмотря на свою известность в этом храме всегда мало людей, возможно, мне просто везло, и я приходил в часы, когда не проводилось никакие богослужебные ритуалы. Найдя укромное место в тени, я любил предаваться здесь практикам медитации и мантры.

Давайте вернемся к повествованию о молодых годах жизни Йоги Рамаяха. Важнейший вопрос Веданты: кто есть я, звучал для Рамаяха весьма актуально, он был тяжело болен и понимал, что дни его сочтены. Смерть не была для него абстрактным философским понятием, он был буквально на грани смерти. Вопрос о сути вечного сознания и мимолетности проявленного мира вставал для Рамаяха все более отчетливо.

Читая древние философские тексты, Рамаях продолжал размышлять. Его мысли были направлены не просто на отвлеченные понятия, он смотрел на свою жизнь и пытался анализировать то, что происходило с ним. Тело смертно, оно тяжело болело и медленно умирало, доставляя невыносимые боли. В тоже время, Рамаях чувствовал, что его сознание не подвержено болезням и смерти, оно вне времени и пространства, не рожденное и бессмертное, оно присутствует во временном теле.

Что происходит с сознанием после смерти тела? Было ли сознание до рождения тела? Какова взаимосвязь сознания и тела? Все больше и больше он стал ощущать, что тело смертно, а дух вечен. Это было не книжное знание, но внутреннее ощущение.

То, что болеет и может умереть – это плоть, но сознание, временно обитающее в теле, обладает вечным бытием. Оно было до рождения, и будет после смерти физического тела.