© Тамара Концевая, 2017
ISBN 978-5-4485-8871-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Мне ничего не надо, всё уже было
Лишь положите мир в мои ладони!
Не растерять бы страны и горы не обрушить
Пустыни не просыпать, да рек не расплескать!
Канун 2013 года. Возвращаясь из Азии, уже знала, что через две недели отправлюсь Африку брать штурмом. Почему штурмом? Неудачный, как я считала, предыдущий вояж на континенте по-чёрному наследил в моей душе и на какое-то время лишил меня желания «покорять» Африку. Но только лишь на время! Африка прямолинейна и дерзка. Она бросает вызов каждому, кто посмел проникнуть на её территорию. Это я чётко усвоила. Тогда я стала мужественной, и как-то независимо от моих слёзных страданий решила ещё раз вторгнуться на Чёрный континент. Потихоньку готовила следующее путешествие для «трудного материка». Я подбирала материал, делала выписки из статей, искала нужные мне ссылки в интернете, смотрела фотографии и всё чётче определялся маршрут и вырисовывались цели.
Незаметно пролетели шесть месяцев. Запланированное перед Африкой азиатское путешествие подоспело, а после легко доступной Азии напрочь исчезли мои африканские обиды и улетучились горькие воспоминания о реально пережитых опасностях в Мозамбике, об унижении там моей персоны и неуважении ко мне, как к женщине.
Третий африканский маршрут и его программа были готовы, запасные варианты на случай неудачи продуманы. Предстояло преодолеть четыре страны: Танзания, Замбия, Ботсвана, Намибия. Мозамбика в этот раз не было.
Вновь решила начать с Танзании, и не потому, что она мне очень нравится, хотя предполагаю, а потому, что именно в Танзанию чаще всего авиакомпании делают скидки на билеты, которыми я уже успела воспользоваться, став обладательницей билетика до Дар-эс-Салама.
Только одного не могла для себя уяснить. Что буду делать в Танзании в третий раз? Именно эта страна оказалась моим белым пятном, которое никак не обрисовывалось. Смотреть на зверей я уже не стремилась, Занзибар пройден, нетронутый цивилизацией остров найден. Тогда что? Но я всегда знала, что жизнь удивительна и полна неожиданностей! Так случилось и в этот раз.
***
Едва перешагнув порог своей квартиры, открыла интернет. Соскучилась, право дело! Странное письмо перечитала дважды. Писала девушка, предлагая мне прочесть сообщение на одном из ресурсов. Это была интрига и я прочла. Каково же было удивление, когда стало ясно, что Лена, так звали девушку, и её семья живут и работают в Танзании, а меня просто приглашали в гости. Конечно, не совсем просто, а из солидарности. Как будто бы знали, что я туда собралась!
Всё дело в моей фотографии, которую её супруг Андрей случайно увидел. Та фотография из африканского вояжа с посещением Мозамбика была опубликована в интернете, где я снимала наводнение на танзанийском озере Ньяса с участием моего автобуса и грузовой машины с напитками «Кока-Кола».
Так вот; у них была такая же фотография, только вместо автобуса «красовалась» забрызганная грязью и увязшая напрочь машина Андрея! Мы в одно и тоже время находились в одном и том же месте, а наши фотографии были сделаны из одной точки. Только мой автобус захлебнулся безудержным потоком воды, а машина Андрея на второй день погрузилась в густую грязь на месте стоявшего здесь вчера пассажирского транспорта.
Надо же! Русская семья находилась со мной в одно время на озере Ньяса в маленькой деревушке Матема, где мы не встретились, а тут среди миллионов снимков в интернете под руку попался именно мой! Если при всём при этом ещё и учесть, что семья не штудирует ресурсы путешествий и интересы у них совсем другие, то случай совсем неординарный.
Ну да, с этого всё и началось. Мы списались, созвонились, сговорились. Я еду к ним! Хоть на три дня!
Новый Год на носу, а мне в Африку надо! Народ сметал с прилавков гипермаркетов всё, лишь только туристические палатки никому не были нужны кроме меня. Я же в Африку завтра еду! Думаю, что в моём городе только я первого января нового 2013 года отправлялась на Чёрный континент.
За несколько дней до отъезда уже просто перестала спать, на работу ходила по инерции, никому не звонила и звонки принимала выборочно. Мне не хотелось праздничных встреч и застолий, которые забирают время и ничего не дают взамен. Мне не хотелось шумных компаний и плоских шуток, после которых требовалось смеяться, хоть и не смешно. Мне не хотелось терпеть нетерпимое. Мне хотелось только в Африку! Чувствовала, что без неё не могу жить, и уже не смогу жить никогда! У меня замирало сердце в ожидании счастья, иногда оно падало и билось в месте солнечного сплетения, а потом вновь подскакивало вверх. То, что меня ждёт счастье вперемежку с приключениями – я не сомневалась. Каким-то трудно объяснимым интуитивным потоком из вне доносилась до меня уверенность и я чувствовала формировавшуюся во мне внутреннюю силу, безудержное любопытство, полное отсутствие страха перед неизвестностью. Да, понятно, присутствовала лёгкая тревога, но она была приятной и волнующей, как тревога перед первым свиданием, или тревога перед вступлением в самостоятельную жизнь после выпускного школьного бала.
Я прокручивала африканские пейзажи в своей буйной головушке, как в калейдоскопе. С жутким нетерпением ждала день, час, минуту, когда выйду за порог собственной квартиры и поверну ключ в замочной скважине.
В мои авантюрные планы была посвящена только подруга. Это было секретное путешествие! После последнего испытания в Мозамбике, моя взбалмошная натура, получив удар под дых, взбаламутилась вновь. Разве я могла признаться в этом своим друзьям, а особенно родственникам? Я не хотела отвечать на их вопросы и слушать увещевания, я не хотела видеть глаза моих близких. Я хотела только в Африку! Ведь все были уверены, что на ней поставлен крест. Как я могла донести до людей, что по-настоящему живу только в путешествиях, а всё остальное время я их просто жду?
Во многом ситуацию облегчал тот факт, что семья сына на момент моего отъезда находилась в другом городе. Поэтому решила, что сейчас я промолчу, потом позвоню, а по возвращении покаюсь.