Глава 7
Секреты Олега Аскерова
– Поэтому я и пришла, – подала голос Северида. – Мы отслеживали передвижение различных старинных артефактов на черных рынках галактики. И обнаружили нечто очень интересное. Взгляните!
Она выложила на стол транслятор, напоминающий позолоченную круглую пудреницу, и нажала кнопку на его блестящем боку. В тот же миг над столом появилось голографическое изображение некоего предмета, напоминающего вытянутый цилиндр. Черного цвета, он медленно поворачивался вокруг своей оси, и на его боках вспыхивали и гасли золотые иероглифы.
– Символы напоминают иероглифы Сферы, – тут же отметила Анастасия.
– Это они и есть, – заявила Северида. – Та же письменность! Этот цилиндр – сердцевина Сферы Джамшера. Вставляться должен вот сюда, – она протянула руку к шару, стоявшему в центре стола, и указала на отверстие в его верхней части. – Мне кажется, с этим сердечником Сфера гораздо подробнее может показать местонахождение Сокрушителя и его прихвостней.
– Где вы нашли этот сердечник? – нахмурившись, спросил Олег. – Почему-то я никогда не слышал о нем раньше.
– Самое странное то, что он сейчас здесь, на Земле, – ответила Северида. – Сердечник находится в хранилище Государственного археологического музея. Завтра он будет выставлен на большой аукцион предметов старины, так что мы обнаружили его очень вовремя. Мне кажется, «Последователи» не упустят такой возможности и тоже появятся на аукционе.
– Сам Гроссмейстер? – удивился Локк. – Что-то я сомневаюсь…
– Сам он точно не появится. Особенно после того, как все узнали тайну его личности. Но Захар Третьяков может прислать кого-то, кто еще не успел «засветиться». В любом случае наша задача – перехватить сердечник, чтобы он не достался этой шайке безумцев.
– Несомненно, вы должны приобрести этот артефакт. Он для нас очень важен, – сказал Локк. – Если потребуется, я могу одолжить вам денег для участия в торгах.
– Во сколько начинается аукцион? – спросила Анастасия. – Завтра утром я читаю лекцию для студентов университета. Мы успеем?
– Он начнется в два часа дня, – взглянув на настенные часы, ответила Северида. – Предлагаю отправиться туда всем присутствующим. Чем больше участников, тем больше у нас шансов. Каждый будет делать ставки от своего имени, чтобы обойти конкурентов.
– Хорошая идея, – согласился Кеша. – Анастасия говорила, что этими делами заинтересовались спецслужбы?
– Еще бы им не заинтересоваться, – мрачно произнесла Анастасия. – Случай на Симплеяде расследовали высшие чины галактической полиции. Когда они узнали всю подоплеку дела, едва с ума не сошли. «Последователи» ищут Сокрушителя и его приспешников, чтобы вернуть этих монстров к жизни. Это чревато ужасными последствиями, как для Земли, так и для других цивилизованных планет. Правительственные спецслужбы сейчас тоже занимаются расследованием. Они привлекли меня в качестве консультанта по возможным вопросам, но сами пока держат нас на расстоянии и ни во что не посвящают. Поэтому нам придется взять инициативу в свои руки. А вообще я не слишком довольна этим сотрудничеством.
– Почему? – спросил Локк. – Ведь это правительственные агенты!
– Они ничем не лучше космических пиратов Мурены Амбассадорской! Видели бы вы этого профессора Журбина, господин Локк. Он сразу начал испытывать какой-то нездоровый интерес к Афанасию и Бете-Негеноши. Журбин – настоящий маньяк, лучше бы нам с ним вообще никогда не встречаться. Афоня едва сумел спастись, чему я очень рада. Но больше Журбина к нему подпускать нельзя. Вот такие люди работают на наши спецслужбы!
– Минутку, – замер вдруг Локк, вытаращив глаза. – Вы встречались с Журбиным сегодня?
– Да, несколько часов назад, – подтвердил Олег.
– Но это невозможно… – удивленно пробормотал Локк. – Вы просто не могли с ним встретиться.
– Почему? – не поняла Анастасия. – Я видела его и говорила с ним! В институте Департамента Безопасности.
– Видимо, вы совсем не следите за новостями, – покачал головой Локк. – Взгляните на это, – он принялся нажимать своими отростками кнопки на панели, установленной справа от его кресла.
Вскоре картинка на экране сменилась. Все присутствующие увидели фрагмент выпуска новостей. Судя по дате и времени в углу экрана, сюжет был показан три часа назад.
– Известный ученый Антон Журбин в течение двух суток удерживался в плену в собственном доме, – деловитым тоном сообщила ведущая новостей. – По словам профессора, в его дом ворвались двое неизвестных, вооруженных боевыми бластерами. Связав владельца особняка, они заперли его в подвале, где продержали два дня без всякого объяснения причин.
На экране появился сам профессор Журбин с огромным синяком под левым глазом.
– Я этого так не оставлю! – возмущенно кричал он, потрясая кулаками. – Вы еще не знаете, с кем связались! Что за идиотские шутки?! Они просто закрыли меня под замок, а сами двое суток жили в моем особняке и опустошали мой холодильник! А затем просто ушли, отперев напоследок дверь!
– Пусть скажет спасибо, что вообще оставили его в живых, – на экране снова появился Локк. – Но ясно одно – в институте вы встречались с самозванцем.
– Двойник! – удивленно ахнула Анастасия.
– А чему вы удивляетесь, госпожа Никитина? Вам уже приходилось сталкиваться с клонами, – улыбнулся Локк.
– Но кому понадобилось подменять этого полоумного старикана?
– Тому, кто очень заинтересован в поимке Афанасия, – ответил Олег.
Все вдруг одновременно повернулись к Никитину. Афанасий даже немного смутился. В последнее время он часто оказывался в центре внимания, и ему это совсем не нравилось.
– Точно штучки Гроссмейстера, – со знанием дела сказала Северида. – Теперь тебе нужно постоянно быть начеку, Афанасий. А лучше вообще без веской причины не выходить из дома.
– Можно пропускать уроки в школе? – с надеждой спросил Никитин.
Кеша громко хохотнул. Анастасия прищурилась.
– Просто постоянно будь на связи, – посоветовала она. – Ты завтра еще учишься?
– Да, последний день. А потом у нас недельные каникулы, – ответил Афанасий.
– Это радует, – призналась мама.
– Значит, опять самим придется выпутываться, – тяжело вздохнул дядя Кеша. – Но оно и к лучшему. Эти спецслужбы и всякие правительственные агенты меня отчего-то сильно напрягают. Тем более проку от них очень мало. Будем действовать по старинке, надеясь только на себя. Значит завтра отправляемся на аукцион?
– Отправляемся, – кивнул Олег.
– Держите меня в курсе событий, – попросил Локк. – Понадобятся деньги, только дайте знать. Переведу в тот же момент.
На прощание он помахал им всеми своими отростками. Вскоре экран погас и в гостиной установилась тишина.
– Может все-таки поужинаем? – прервал молчание Кеша. – За этими разговорами мы совершенно забыли о еде!
Анастасия всплеснула руками и побежала в кухню. Олег и Северида вызвались помочь ей накрыть на стол.
Афанасий встал с дивана и отправился в ванную мыть руки. После всего пережитого за день от сытного ужина он бы сейчас точно не отказался. Кеша пошел за племянником, но на полпути у него зазвонил видеофон. Он лишь взглянул на дисплей, недовольно поморщился, затем выключил аппарат и убрал его в карман джинсов.
– Не собираешься отвечать? – поинтересовался Афанасий.
– Совершенно не собираюсь, – подтвердил дядя.
– Новая пассия? Не та, что разыскивает тебя в последние дни по всей Москве? Мама рассказывала, как какая-то девица пришла сюда и набросилась на Олега, спутав его с тобой.
– Она подслеповатая, это верно, – согласился Кеша. – Ну ничего. Поищет какое-то время и перестанет. Я решил держаться от нее подальше.
– Что так? – усмехнулся Афанасий.
– Кто же мог подумать, что под шкуркой нежного пуделя скрывается злобный питбуль? – развел руками Кеша. – Она слишком резкая, злобная, навязчивая и привыкла всегда брать инициативу в свои руки, а я не хочу, чтобы мной всю жизнь командовали. Вот и решил все прекратить, да только до нее это никак не дойдет.
– А просто объясниться с ней не пробовал? Спокойно поговорить по душам…
– Ты просто ее не видел! У нее лицо ангела, но при этом бицепсы портового грузчика! С такой девицей спокойно не поговоришь, можно и по кумполу схлопотать, – с серьезным лицом поделился Кеша.
Афанасий так и покатился со смеху.
– И вообще, почему я должен слушать советы от своего непутевого племянника? – возмутился Кеша. – Тоже мне специалист по амурным делам! Мой руки и проваливай отсюда. Освободи ванну!
Афанасий, еле сдерживая смех, ополоснул руки и вышел, оставив Кешу наедине с его личными проблемами. Дяде не привыкать, каждый из его романов, как правило, заканчивался катастрофой.
Парень вернулся в гостиную, где неожиданно увидел Олега. Аскеров стоял лицом к видеоэкрану и тихо с кем-то беседовал. Северида и Анастасия находились в кухне, Афанасий слышал их голоса. С кем же говорит Олег? Никитин осторожно выглянул из-за двери и увидел на экране лицо Кемаля Маратовича Усенбаева, их друга-археолога из Центрального государственного музея Казахстана. Ему всегда нравился этот сухонький добродушный старичок. Афанасий хотел выйти и поздороваться, но вдруг услышал слова пожилого ученого:
– А он в курсе, что ты посвящен в эту тайну?
Никитин замер за порогом комнаты.
– Не думаю, – тихо ответил Олег. – Я сам не вполне уверен, поэтому точно не собираюсь пока ни с кем делиться. Ошибки быть не может?
– Ты же сам видел его лицо! – воскликнул Кемаль Маратович. – Я был поражен не меньше тебя, когда впервые увидел его фотографию. Это точно он, я уверен! Будь у меня хоть капля сомнений, я никогда бы с тобой этим не поделился. Но факты, как говорится, налицо.
– Да, сходство есть, – нехотя согласился Олег. – И оно просто поразительное. Но я до сих пор не могу поверить в происходящее… Все это слишком невероятно, чтобы быть правдой.
– Поговори с Анастасией, – предложил старичок. – Она женщина умная и рассудительная. Может, она сможет пролить свет…
– Я уже говорил, – замялся Аскеров. – Очень деликатно попытался все разузнать… Но ей тоже ничего неизвестно. Да она и не хочет копаться во всем этом. И я отлично ее понимаю.
– Тебе решать, – кивнул Кемаль Маратович. – Но промолчать с моей стороны было бы преступлением. Я не мог не сказать тебе. А дальше сам думай.
– В любом случае спасибо, дядя, – опустил голову Олег. – Я этого никогда не забуду.
Кемаль Маратович улыбнулся ему на прощание и отключил видеосвязь. Афанасий только теперь вспомнил, что Олег – племянник Усенбаева. Он толкнул дверь и вошел в комнату. Олег едва заметно вздрогнул от неожиданности.
– Кто-то звонил? – как ни в чем не бывало спросил Никитин. – Мне показалось, я слышал чьи-то голоса.
– Да, один коллега хотел кое-что уточнить, – с натянутой улыбкой отмахнулся Олег. – Ничего серьезного. Поможешь мне выдвинуть стол?
– Конечно, – кивнул Афанасий, сделав вид, что поверил. Неужели и у Аскерова есть от него какие-то секреты? Только этого не хватало.