Глава III
Кияне
[169]
Hunni, или Quenae и пр. живут с незапамятных времен на том же месте где кияне. – Chunugard, Conogard – Киев-град; Hunaland – Киевская область. – Превращение древних галичан (Haluzones) в амазонок. – Местность Киева на перекрестке древних путей. – Кыев перевоз. – Кыев Градец на Дунае
Для восстания на готов в 375 году по Р. Х., гуннам не нужно было приходить из Азии; они уже давно существовали в Европе, жили при Днепре и были знакомы готам за 1000 лет до Р. Х., если верить некоторым хронологам Древней истории готов вообще, и данов в особенности.
Гунны не только были знакомы готам до возстания на готов, но, по Аммиану, служили по найму в войске готскиом и сражались против возставшей своей братии предводимой Болемиром.
Местность населения так называемых гуннов, определяется и по периплу Марциана Гераклийскаго (III в.): «Tήν δέ περί τòν βορυσOενην χώραν παροιnούσι μετα τούς Άλανούς οι xαλουμενοι Xoανοί», т. е. «в окрестностяхъ Днепра, за аланами, живут так называемые хоани».
Несмотря на это, предоставим Аммиану, не видавшему гуннов в лицо, описывать их, по разсказам готов, следующим образом:
«О народе гуннском, говорит Аммиан, слегка упоминается в древних летописях. Гунны живут за Меотическим озером близ Ледовитаго океана[170] и превосходят всякое понятие о зверстве. У них тотчас же по рождению младенца, изрывают ему лицо горячим железом, чтоб истребить проявляющийся пушок волос[171]. По этой причине они возрастают и стареют в безобразии и безбороды, как евнухи. Но вообще они плотны, с могучими плечами и толстой шеей. По необычайному и сгорбленному туловищу, они кажутся двуногими зверями, или грубой работы болванами, которых ставят на мостах. Этому отвратительному человеческому подобию соответствует и грубость привычек. Они употребляют сырую безвкусную пищу, питаются полевой овощью и кой-каким полусырым мясом, распаренным между ног на спине лошади. У них нет домов, они избегают их как кладбищ. У них нет даже шалашей: с самаго малолетства они скитаются среди гор и лесов. Встречая жилище, опасаются ступить на порог оного, даже в крайней необходимости; им страшно быть под крышей. На одежду употребляют холст, или шьют оную из лесных кошек (куниц и проч.) Это составляет обычную будничную и праздничную одежду, которую они не скидают с плеч покуда она не истреплется в лохмотья. На голове носят перегнутые на бок шапки. Мохнатые ноги свои обертывают бараньей шкурой. Эта безобразная обувь мешает им свободно ходить, и по этой причине они неспособны воевать пешие; но зато они как будто прикованы на своих лошадях, которые хотя крепки, но неуклюжи.
Конец ознакомительного фрагмента.