Вы здесь

Атлантический дневник 2016. Прерванный поход. Благодарности (А. Н. Полозов)

Благодарности

Здесь я хочу отметить в порядке появления, всех тех людей, благодаря которым я по-настоящему занялся парусным спортом, приобрел и расширил свой первый морской опыт. Итак, люди, которые помогали мне изучать морское дело и морской порядок.

Антон Иванов, мастер спорта из Белоруссии, шкипер-инструктор парусной школы «Yacht Capitans Club». Это мой первый инструктор, который преподал мне азы управления парусной яхтой и выдал мне путевку в дальнейшие плавания, позднее мы не раз встречались на любительских корпоративных регатах.

Олег Смирнов, президент яхтклуба «SkipperClub». С ним я совершил первый морской поход по местам славы российского флота на греческих островах. С ним принял участие в моих первых регатах в качестве матроса – шкотового, гротового, питмена.

Александр Ермолаев, Дарья Вайновская. С ними я учился носить спинакер. С ними участвовал в регате «Джиралья Роллекс Кап» в 2011 году. Спинакер, ДРК

Андрей Ухин, Денис Шаповалов. С ними участвовал в регатах в турецком Мармарисе.

Известные яхтсмены, с которыми посчастливилось общаться, которые тоже поучаствовали в моем становлении как яхтсмена и шкипера: Игорь Зарецкий, победитель трансатлантической гонки одиночек 2010 года, Василий Яковлевич Потапов, призер Олимпиады 1972 года, Андрей «Акула» Никандров, многократный чемпион России в «Open 800», Андрей Новиков, шкипер-инструктор и многие другие.

И простите меня те, с кем я ходил и о ком не упомянул здесь. Я вас всех помню и люблю и обязательно перечислю поименно и поблагодарю в следующей книге.

Хочу поблагодарить также мою жену Алю и дочь Лизу, за проявленное терпение, понимание и поддержку.


3. Переписка с участниками апрель 2015-март 2016. План-маршрут. Условия участия. Финансирование. Обсуждение необходимого и достаточного оборудования, снаряжения, воды и продуктов питания.


Подготовка непосредственно к кругосветному путешествию началась в 2013. Но очень сильно затормозили события конца 2014, начала 2015 года. Валюта резко подскочила, валютный кредит асфальтовым катком прошелся по всем моим мечтам и надеждам. И опять семья проявила понимание. Приняли решение продать квартиру в г. Жуковском, чтобы рассчитаться по кредиту и вернуться на постоянное место жительства в г. Новороссийск. В декабре 2015 продажа наконец состоялась, камень с плеч. К этому времени потихоньку проявился состав участников «большого похода».

Мне не очень-то верилось, что найдутся желающие рискнуть, поэтому настраивался на одиночный поход, хотя понимал, что в одиночку мне такое мероприятие профинансировать врядли удастся. Но вот, начало сбываться. Сначала Саша Горохов заявил, что если я и вправду намерен выйти в кругосветку, то он готов помочь материально и забыть про все мои долги. Надо сказать, что долги немалые. Саша выручал меня неоднократно и немалыми суммами на всем протяжении моего «яхтовладения». С этого момента я активизировал подготовку к кругосветке на полную катушку. Одно к одному, началась переписка с моими одноклассниками. Представляю наиболее значимые, на мой взгляд, места. Первый фрагмент показывает, как попал в участники похода Трохов А. Вот как это было.

21 сен 2015

Я:

Где потерялся? Давно не видим тебя, говорят пароль забыл

21 сен 2015

Володя Соловьев:

Так и было. Хочу с тобой путешествовать. Есть такая возможность???

Я:

Возможность есть всегда, но это может быть тяжело. Как переносишь морскую болезнь, одиночество, безбрежный космос?

Могу тебе с Трохиного позволения прислать его отчет о нашем с ним декабрьском путешествии Турция – Израиль, в 2012

Володя Соловьев:


Присылай, буду рад. Про болезнь не знаю, трудности не проблема…

Я:

Я сейчас прицеливаюсь на кругосветку нон-стоп апрель-сентябрь 2016, в марте выхожу из Сицилии, могу взять тебя до Канарских островов, попробоваться. Спишу где скажешь)))

Володя Соловьев:


Предложение принимается, завтра иду делать загранпаспорт, сколько нужно денег на весь поход и что с собой брать, визы нужны???

Я:

Да, виза нужна, у меня открыта итальянская, т.к. лодка стоит в Италии. Двух-трех недельный переход покажет, готов ли ты в кругосветку. Денег на такой переход на еду, стоянки, топливо 500—1000 евро, если с остановками. Остальное вечером из дома.

Что правда готов в кругосветку? Моряк в душе? Поппа в ракушках?)))

Володя Соловьев:


Троха с нами??? А какую визу мне оформлять???

Я:

Вряд ли, у него дела, он, наверное, до пенсии с места не двинется. Будет паспорт, я тебе ближе к весне все необходимое пришлю, для открытия визы. Узнай, какие консульства у вас поблизости есть. Попробуй составить список еды и воды на полгода, сверим вечером с моим

Володя Соловьев:


Понял, все узнаю, напишу

1 тонна воды

Я:

На одного? У меня баки на 300 литров, что делать будем? Сколько надо докупить? А про еду список, количество, цена вес.

Куда прислать Трохины сочинения? Чисто поржать. Но ты дневник у него попроси, а отчет – статью для газеты я так и быть пришлю.

Сейчас дам список, что почитать, в основном «художка». Итак первое: «Как пройти под парусом вокруг света» [битая ссылка] http://www.slokam.ru/hall-ross/

Володя Соловьев:

по 20 кг гречки, пшена, риса, 10 кг соли. слив масла 50кг, 25 ведер картошки, 20 кг лука, 5 кг чеснока, олив или раст. масло 60л, сухари 100 кг, сухофрукты 20кг, сгущенка 60 банок, чай 10 кг сахар 20кг мед 10 кг огурцы 40кг помидоры 40кг перец 1 кг лавровый лист 1 кг, сыр 15 кг

Что брать из мясного??

Я:

Неплохо, как сохранить скоропортящееся?

21 сен 2015

Я:

тушенку

Володя Соловьев:

можно вакуумировать?? тушенки 180 банок

Я:

[битая ссылка] http://www.slokam.ru/slokam/ Здесь книга первого одиночника-кругосветчика, под парусами, без мотора

Итак, еды по полтонны на человека и воды столько же. Да, ты читать-то не разучился? Путешествия-приключения интересны?

Здесь вот много есть, но очень полезно прочитать сэра Френсиса Чичестера. [битая ссылка] http://skr2.ru/best-and-books/knigi-o-krugosvetkah.php

Вот еще интересная книжка, надо просто скачать. [битая ссылка] http://parusa.narod.ru/bib/books/aevans/singlehand_ru.pdf

Володя Соловьев:

А что у нас будет время почитать?? Приключения люблю, трудности не боюсь, обязательно все почитаю.

Медикаменты нужны??? Бинт, йод, зеленка, уголь активированный, имодиум?? Средства от простуды??7

Я:

Ты почитай до путешествия, лекарства конечно тоже нужны, еще нужны газ, спирт, бензин-керосин, для дизтоплива у меня бак 180 л. Чем обогреваться в высоких широтах?

Володя Соловьев:

Термобелье брать, а ты что посоветуешь??

Я:

Если не знаком с морским делом, будем учиться, а почитать не вредно сейчас, чтобы иметь хотя бы общее представление, о том, что нас ожидает. Обязательно попроси у Трохи его «дневник». Он хоть и фантазер еще тот, но свои ощущения, тяготы и невзгоды хорошо описал.

Естественно, и не один комплект. У нас с Трохой в том походе ни одной сухой вещи не было, переодевались из мокрого во влажное…

Володя Соловьев:

Все понял, попрошу, начну читать и готовиться, еще раз спасибо за предложение

Что лучше купить, может гидрокостюмы??

Я:

мы ж не подводники, хотя у меня есть, маленький, вот подводное ружье не помешает, да и снасти для морской рыбалки тоже.

Володя Соловьев:

Это с сбой купить или там купим??

Я:

[битая ссылка] https://www.newkaliningrad.ru/aqua/publications/2807222-sem_luchshikh_bl...

Самолетом с собой можно провезти 20кг, гречка в европе не продается…

Володя Соловьев:

Гречку заменим лимоном, а сгущенки хоть там есть??

Я:

тоже не видел, заменим джемом

21 сен 2015

Володя Соловьев:

меню меняется на глазах…

Я:

Ничего страшного, главное чтоб без цинги)))

Володя Соловьев:

А лук чеснок есть там??

А зубная паста??7

Я:

овощей-фруктов валом и дешевле, чем в Москве

Володя Соловьев:

уже хорошо

Я:

Я бы всяких дошираков с собой привез, разных пюре и вермишелей

Володя Соловьев:

Какие продукты пропускают на границе, проблем нет? Лапшу бы не хотелось..

Я:

Вот это очень познавательно: Джон К. Восс «Вокруг света за 1000 долларов. Жизнь Дж. К. Восса», а это покруче: Стивен Каллахэн «Семьдесят шесть дней в плену у моря». А с этого я просто ржал: Джон Колдуэлл «Отчаянное путешествие». Это все здесь: [битая ссылка] http://www.slokam.ru/travel/

не нравится – не ешь)))

Володя Соловьев:

В лапше же Ешки… А нам силы нужны

Грецкие орехи пропустят, найдем? Мед пропустят??

Я:

Короче, берем самое необходимое, идем на выход из Гибралтара, если не передумаешь, окончательные закупки в Испании-Португалии и вперед!!!

Надо по месту смотреть, что дешевле у нас, а что там. А спиртное ты не запланировал, как же без грога?

Володя Соловьев:

Надеюсь с качкой все хорошо, то не передумаю

Не знаю, не приучен к грогу

Я:

Обычный человек прикачивается пару дней, а потом она не сильно беспокоит…

А как-же согреться после вахты?

Володя Соловьев:

Будем надеяться.. На судне есть холодильник??

100 приседаний и спать…

21 сен 2015

Я:

Есть, но маленький и работать будет не всегда, много топлива надо для выработки электроэнергии.

Володя Соловьев:

Хорошо, учтем. Где твой список продуктов, джемов и пюре..

Я:

Ладно про еду поговорили, одежда тоже не большая статья расходов, нужно термобелье, а также верхняя одежда, непромокаемая и непродуваемая и такая же обувь.

Володя Соловьев:

Сколько обычно в кг твой багаж… одежду где покупать надо?? С собой брать??

Ты с какого города вылетаешь?? Мы вместе или где встречаться будем?

Я:

Мой список в таблице, дома. В нем еще есть три наиболее затратных статьи. 1. Паруса, 2. Запчасти. 3. Источники электроэнергии (солнечная панель, ветрогенератор). Но дороже всего средства связи (спутниковой или КВ-радио), безопасности (спасательный плотик).

Одежду я свою уже перевез, еду, которую лучше брать из дома, наверное почтой лучше послать, еще не знаю. Я летаю из Москвы, можем и вместе вылететь.

Володя Соловьев:

Этого у нас еще нет??

Желательно летим вместе, сколько идет посылка и что можно в ней переслать и на кого

Прививки нужны дополнительные?? Страховки??

Я:

Те паруса, которые у меня есть, не выдержат и 8-баллов, им уже больше 15-ти лет. Надо брать способные полгода работать на крепком ветру, а от остального можно отказаться, но батарея солнечная нужна, поддерживать заряд аккумуляторов. Те, которые у меня, в этом году тоже сдохли, из-за неправильной эксплуатации.

Володя Соловьев:

Требуются дополнительные расходы??

Я:

Вообще-то планируется поход без остановок, поэтому инфекции можно не опасаться, но отравления и травмы не исключаются.

Володя Соловьев:

Пираты будут???

Я:

Я выхожу с минимально возможным снаряжением, т.к. денег на большее нет. От пиратов уходим огородами, близко не подходим))). План такой, выходим с Канар до мыса Доброй Надежды, и далее южным океаном в 40—50 широтах летим на восток, южнее Австралии и Новой Зеландии. Огибаем мыс Горн и на север к финишу на Канарах. На все 200 дней.

Володя Соловьев:

Ну да, откуда на мысе Доброй Надежды злые пираты… план годится

Я:

Трохе я еще не предлагал, но возможно присоединится кто-то из опытных моряков, у меня пока один на примете есть.

Володя Соловьев:

То есть нас трое или четверо??

Я:

Больше народу, надо больше еды и воды, зато расходы на паруса и запчасти меньше, думаю троих хватит, если что можно вдвоем пойти

Володя Соловьев:

сколько стоят хорошие надежные паруса??

21 сен 2015

Володя Соловьев:

где продаются??

22 сен 2015

Я:

Надо заказывать у парусного мастера. Есть вариант купить штормовые в Китае, оранжевого цвета.

14 окт 2015

Володя Соловьев:

Саша, ты где???

Вопросы накопились…

Я:

Я всегда на связи и готов отвечать на твои вопросы)))

Володя Соловьев:

Саша, где учился на шкипера? Хочу пройти курсы до нашего путешествия для большей уверенности в себе и чтоб не быть балластом

Я:

Сначала немного теоретической подготовки, потом двухнедельный курс интенсивной морской практики в Черногории, получил сертификат в апреле 2009г. Потом 2010—2011 участие в разных морских походах и регатах, в качестве матроса, шкотового, бакового, мачтового, питмэна. Потом 2012—2015 шкипер на собственной лодке.

Балластом по-любому не будешь, а всему остальному за полгода непрерывной практики можно обучиться.

Володя Соловьев:

Что почитать для теоретической подготовки?

Я:

Можно открыть любой сайт любой парусной школы, там есть программы обучения и литература, например: [битая ссылка] skipperclub.ru, сейчас скину пару ссылок еще

МППСС-72 как Устав, назубок. «Огни и сигналы», Морская навигация, Матчасть. Все про устройство моторно-парусных судов, Как работают паруса, Основы безопасности на море. Морская радиосвязь. Метеорология на море. Работа с такелажем (Тросы, канаты, Узлы и сплесни)

Володя Соловьев:

Если считаешь, что мне не нужно ехать на курсы, то я прислушаюсь, а то хотел лететь в Турцию в Мармарис на две недели перед нашим путешествием

Как отнесешься к новости, что я уговорил Троху идти с нами…

Я:

Ты вот расскажи лучше, чем по жизни занимаешься, род занятий, работа, может паруса шить умеешь?

Володя Соловьев:

Разве тебе Троха про меня не рассказывал??

Паруса какие надо шить? Гоночные или штормовые? Какой объем паруса 26 52 кв. м

Я:

Про Троху нормально, О тебе хотелось бы все-таки тебя послушать.

Паруса нужны для крепкого и штормового ветра, Стакселя 7 квм и 15квм примерно, и трисель до 10квм.

Сейчас в конце октября в Мармарисе ежегодная регата, участие с перелетами тебе встанет порядка 2000 евро.

Тусовка очень интересная, проверишь, насколько ты подходишь морю и море тебе. Я бы лучше за эти деньги парусов накупил)))

Володя Соловьев:

Троха сказал яхта называется Бавария 36, есть ли на ней солнечные батареи и ветряк?

14 окт 2015

Я:

Это название модели. Нет ни батарей ни ветряка, мало того и аккумуляторы сервисные у меня сдохли, надо новые брать и эти по-возможности восстановить (я не умею). Солнечные батареи, хотя-бы одну для подзарядки аккумуляторов надо ставить обязательно, только для навигации и ходовых огней в ночное время, а вообще еще надо брать керосиновую лампу и примус, посчитать можешь, сколько понадобится керосина?

Володя Соловьев:

Много керосина опасно на корабле, давай подумаем где можно купить нужную солнечную батарею хорошей мощности, чтоб лежала на палубе как родная и есть ли место для ветряка. Хочется тепла и уюта. можно обсудить за деньги

Я:

У нас еще и солярка для дизеля будет, а канистра 20л керосина погоды не сделает, есть еще бензиновый моторчик 2,5 лошадки, куда-бы деть? Вот керосинки как раз для тепла понадежнее электричества, можно спиртовые печки, А плита у меня газовая, но газ считается опаснее чем керосин, поэтому его может хватить только месяца на три.

Володя Соловьев:

Саша, ты не уточнил про солнечную батарею и ветряк. Про керосин я понял, бен. моторчик не могу представить куда пристроить

Я:

У тебя ящик есть? куда я мог бы сбросить списки того, что необходимо, достаточно и желательно. Батарею надо однозначно, можно и ветряк пристроить, но это все доп. расходы, пока неясно, что с финансированием проекта, Троха вообще хотел бы нашару прокатиться…

Володя Соловьев:

Саша сбрасывай все на мою рабочую почту: [битая ссылка] Ofset-services@mail.ru и тел свой скинь. Стоимость новых парусов можно раскинуть на троих

Иду учить мат. часть…

Я:

Успехов!

29 окт 2015

Володя Соловьев:

Добрый вечер! Володя ждет на почту информацию как договаривались, сказал ничего не приходило.

30 окт 2015

Я:

Никак не соберусь. В субботу точно отправлю

1 ноя 2015

Володя Соловьев:

Привет, Саша! Как подготовка? Завтра иду по загранпаспорту Есть ли на судне ДЖИПИЭС и есть ли у нас карты?

Я:

Ты разве не получил мое письмо? Картплоттер конечно есть и карты на средиземку тоже. На компе у меня есть еще карты всего мира, но пиратские

Сегодня целый день занимаюсь подготовкой заказа на паруса. Сейлмэйкерам все размеры подавай…

Жду от тебя соображений по-поводу моего письма.


Продолжение переписки уже по обсуждению конкретных действий. После переписки с Володей от 14 октября 2015, я написал Трохову А. Помня о его поведении в израильском походе, я с самого начала заострил внимание на дисциплине. Уже здесь прослеживаются негативные тенденции со стороны будущего участника похода Трохова А.