Первое сентября
В восемь утра на площади возле школы собрались нарядные и счастливые ученики. Их было не так много, как в реальном мире, – здесь в школе обучались всего два года.
Старшеклассники обсуждали прошедшее лето и наступающий учебный год. Отовсюду слышались возгласы:
– Хорошо бы по восемь – девять уроков в день!
– Перемены сократить наполовину!
– Домашних заданий как можно больше!
Первоклашки вели себя потише. Они волновались, теребили цветы и мечтали скорее попасть за парты.
Но вот появилась директор школы, заглавная буква А. По традиции она произнесла напутственное слово ученикам.
– От имени преподавательского состава поздравляю вас с началом учебного года! Мы желаем вам получения всесторонних, глубоких знаний по всем предметам. Уроки начинаются строго по расписанию, начало в 8 часов 30 минут.
Директор строго обвела взглядом притихших учеников.
– И запомните! Не нужно приходить в школу за полтора – два часа до занятий, это бессмысленно – школа открывается ровно в восемь часов утра. И не приносите с собой полные сумки завтраков, чтобы угощать всех подряд, включая учителей. Всё это не съедается! Завхозу приходится кормить вашими завтраками динозаврика, который проживает в виртуальном зоопарке. И ещё! В прошлом учебном году один из учеников наловчился выставлять себе в школьном журнале плохие оценки в надежде, что его станут чаще вызывать к доске. Не советую повторять его опыт! Ученик был строго наказан часовым сидением на школьном крыльце и лузганием семечек, в то время как весь класс распевал хором чудесные песни. Далее…. Когда заканчивается мел и учитель просит принести новый, не нужно срываться всем классом и нестись по коридорам. Это должен сделать дежурный. Я говорила бы ещё, но вам не терпится сесть за новые парты. Желаю успешного учебного года! Спасибо! Прошу следовать в классы.
Школьная площадь в один миг опустела. Начались занятия.
Вопросятка открыл тетрадку и записал тему урока – денежные отношения в современном обществе. Урок вёл японский Йен невысокого роста, в очках, с узкими глазами и взъерошенной прической.
– Главное в обращении с деньгами, – начал Йен, – грамотно с научной точки зрения от них избавиться. Все знают, что при покупке товара продавец дает сдачу, в два раза превышающую стоимость товара. Выбрасывать деньги в мусорную корзину запрещено законом. Экономически целесообразным в данном случае является засолка денег в бочки с укропом и обязательным добавлением чеснока. Не лишен здравого смысла способ маринования денег в стеклянных банках с добавлением перца. Можно, а иногда и нужно, сдавать деньги в приёмный пункт. Но здесь нас поджидает бонус! Давайте вместе подумаем, что делать в такой ситуации?
Йен испытывающе оглядел класс, но получить ответ сегодня ему было не суждено. Маленькая буква Ч вдруг заморгала быстро – быстро, глубоко вдохнула и тихо чихнула, а затем испуганно оглядела класс. Так и есть – её услышали!
Что тут началось! Весь класс дружно принялся желать букве здоровья. Ей наперебой предлагались носовые платки. А самые заботливые собрались немедленно бежать в аптеку за лекарствами. Тщетно пытался учитель навести порядок – его попросту никто не слышал. Наконец прозвенел звонок и положил конец безобразиям.
На втором уроке программист Министерства обороны, буква П, неспешно передвигаясь по классу, знакомил детей с вирусами.
– Вирусы являются не только проблемой реального мира, но и нашей головной болью. Однако встречаются и безобидные вирусы. Они путешествуют по Интернету, не безобразничают, не мусорят, ведут себя прилично. Пользы от них нет, но и вреда тоже. Им выдаются гостевые визы. А вот вредные вирусы, проникшие к нам нелегально, отслеживаются и арестовываются. Вследствие процедуры преобразования, они на определённый период принимают образ овощей и отправляются на перевоспитание. Существуют целый спектр заградительных программ, разработанных нашим министерством, которые преобразовывают вредоносные вирусы – нелегалы в овощи. Однако разновидностей вирусов много, они изобретательны и постоянно совершенствуют методы проникновения. В реальном мире одни программисты из вредности создают вирусы, а другие с ними борются. Страдаем от этого всегда мы. Программа зависает, и знаки застревают на мониторе, как люди в лифте. В министерстве постоянно ведутся разработки новых антивирусных программ. Наша задача – приглашать лучших учеников для работы в этом направлении. Кто желает участвовать в этих программах, поднимите руку!
Весь класс дружно взметнул руки вверх.
Урок пения вела нота До. Изучению нотной грамоты уделили первую половину урока, а всю вторую – пели в своё удовольствие.
Во время большой перемены ребята устремились в буфет.
Там их поджидал буфетчик – украинский денежный знак Гривна. Увидев маленькую Улю, он наклонился к ней и ласково спросил:
– И хто це такой гарный к нам прыйшов?
– Це я, маленькая буква У, – робко ответила Уля.
– Отримай, Уля, марципан та стакан компоту!
А в это время у входа в буфет образовалась пробка – все вежливо пропускали друг друга вне очереди, чем создали неимоверную толчею. Положение спас завуч, знак Деления, – он выстроил очередь по росту, чем восстановил порядок.
После большой перемены первоклашки приступили к изучению реального мира. А завершил первый учебный день урок географии. Ученики, радостные и возбужденные, отправились по домам.
Вопросятка не спеша шёл по улице. А в Главном разведывательном управлении в это время проводилось срочное совещание.