Об авторе
Маартен Ваннесте (Maarten Vanneste) родился в 1963 году и стал третьим из пяти детей в семье. Его отец был учителем музыки и настройщиком пианино, а мать – домохозяйкой. Одним из многих увлечений Маартена в детстве была фотография – хобби, которым он занимался больше всего. В 14 лет он установил в своей комнате оборудование и начал печатать свои собственные черно-белые фотографии. Успехи в школе были посредственные, но во всем, что касалось дополнительных занятий, назвать его посредственностью было никак нельзя. Президент школьного совета, организатор открытых дверей в школе и различных развлекательных мероприятий – все это демонстрировало его лидерские качества.
18-летие – это, вдобавок ко всему, время принимать серьезное решение: что делать дальше? Какую профессию выбрать? Какой предмет, в каком университете, или какую специальность, в каком техникуме, выбрать? Маартен, учитывая его широкий круг интересов, изучил некоторые варианты, включая психологию. Степень по психологии казалась выполнимой задачей, однако не обещала ничего увлекательного. Слишком много теории и слишком много чтения, мало прикладных аспектов… Учитывая интерес к фотографии, следующим вариантом стала режиссура. Маартен поехал в Брюссель и Гент, чтобы посетить 4 техникума, где преподавалась режиссура. Один был слишком ориентирован на художественную составляющую, второй – на национальное ТВ, и все четыре отставали в плане технологий: новым веянием считалась съемка видео и кино на пленку 16 и 35 мм – в его представлении, уже видавший виды формат. Поскольку четкого решения принято не было, поездка по миру длительностью в год показалась правильным вариантом, чтобы за это время принять решение.
Летом 1981 года телевидение было во всех новостях, и одной из самых обсуждаемых вещей стал набирающий популярность домашний видеомагнитофон. VHS от компании Panasonic, Beta-max от Sony и Video-2000 компании Philips – все они стоили около 2 000 евро, но получали все большую популярность. Каждая семья хотела приобрести такой видеомагнитофон, чтобы смотреть взятые напрокат фильмы и записывать ТВ программы. Отец Маартена увидел в этом буме потенциал и предложил создавать образовательные видео для школ. Он рассудил, что интерес его сына к кинематографии и психологии, вкупе с образованием и лидерскими качествами Маартена, могут вести только к одному выводу: Маартен должен создать свою собственную видеопроизводственную компанию. Мать согласилась с этим, и таким образом карьера молодого человека была выведена на заданный курс.
Интересная деталь: отец Маартена – слепой. Сейчас, в свои 75 с лишним лет, он работает на обычном компьютере и обычной клавиатуре, пишет, обменивается сообщениями и просматривает интернет-страницы.