Введение
Я начал писать эту книгу в пятницу 1 июня 2007 года, сразу после переезда в свой загородный дом. Каждую пятницу я брал выходной, чтобы писать в тишине и спокойствии на фоне 240 гектаров (2 400 000 кв. м.) природного заповедника. По сравнению с североамериканскими национальными парками (некоторые из них больше, чем территория моей страны) это немного, но для нас – это огромная территория.
В такие пятницы моя компания работала без меня, но я ничуть не волновался по этому поводу – и это только благодаря замечательным профессионалам, которые работали в моей команде; я хотел бы поблагодарить за это каждого в отдельности. Работа над этой книгой значит для меня очень много, и возможность сконцентрироваться на ней в течение целого рабочего дня в неделю – это все, что мне было нужно.
Дом был построен в 70е и представляет собой одноэтажное здание в стиле нео-модерн, с окрашенным белым кирпичом и окнами от пола до потолка. «Явно в стиле Фрэнка Ллойда Райта1» – сказал Эллинг Хамсо (Elling Hamso), мой друг из Норвегии, когда он приехал ко мне. Он показал фейсбучные фотографии своего родительского дома, который явно был создан тем же архитектором. Тишина и красота этого места, в сочетании с аутентичной современной архитектурой и идеальным качеством постройки дома – вот что побудило меня и мою жену Кристин переехать сюда.
В некоторой степени эта книга о той самой комбинации местоположения и архитектуры. Если я правильно помню, несколько лет назад мне попалось рекламное объявление в специализированном журнале об индустрии деловых мероприятий, которое в качестве трех ключевых элементов успешных деловых мероприятий называло «местоположение». Если погуглить «деловое мероприятие» и «местоположение, местоположение, местоположение», поиск выдаст 331,000 результатов. Это, по-своему, отражает состояние индустрии в настоящее время. Я сам рад, что нашел место для проживания своей мечты, но без дома, построенного квалифицированным архитектором, мы не смогли бы там жить с нашими двумя сыновьями. Местоположение для деловых мероприятий (дестинации и площадки для проведения деловых мероприятий) – это проработанный вопрос в индустрии, но может ли кто-нибудь сказать мне, где найти архитектора для построения делового мероприятия?
Кто-то скажет: «Я и есть архитектор делового мероприятия», но в этой книге я покажу вам, что на самом деле никто не может им быть – пока еще. Эта книга – о создании архитектуры делового мероприятия, в перспективе – о дисциплине с одноименным названием, а также о ее потенциальном влиянии на деловые мероприятия и индустрию деловых мероприятий. Я формулирую вопросы о состоянии отрасли, и в книге текущее состояние критически оценивается несколькими способами. В ней также кратко рассматривается ряд тем; каждая из них потребует отдельной книги. Поэтому данная книга не является законченным произведением. Это пролог к серии книг, и, как и ее библиография, она всего лишь образец.
Вероятно, прочитав книгу, вы обнаружите, что вопросов стало больше, чем ответов, и на эти вопросы нужно отвечать в ближайшем будущем. У меня нет готовых ответов на все вопросы. Также вероятно, что эта книга вызовет некую отрицательную реакцию или некоторое раздражение. Однако, если это приведет к тому, что люди начнут обсуждать тот или иной вопрос, – это уже хорошо. Я надеюсь привлечь внимание нескольких людей, а также завоевать доверие и поддержку многих, чтобы заставить индустрию деловых мероприятий двигаться вперед, в направлении, которое в настоящий момент покрыто каким-то туманом.
Хотя я не являюсь типичным представителем индустрии деловых мероприятий, хотел бы заверить вас, что с давних пор люблю эту сферу и знаю, что она обладает громадным потенциалом. Я, как и многие другие, зарабатываю на жизнь при помощи «реальных» встреч «лицом к лицу» – и пусть никто не смеет в моем присутствии сомневаться в ценности деловых встреч или конференций! Деловые мероприятия – это чрезвычайно ценный инструмент для специалистов, организаций, общества и экономики, но индустрия до сих пор не использует свои преимущества в полной мере. То, что индустрия деловых мероприятий не раскрывает реальный потенциал деловых мероприятий, и есть причина, по которой я решил написать эту книгу. Реальный потенциал деловых встреч и конференций чрезвычайно недооценен, недоисследован и недоописан, а будущая профессия архитектора деловых мероприятий решает эти задачи как нельзя лучше на профессиональной и научной основе. Индустрия деловых мероприятий находится в хорошей форме, так что, возможно, мои идеи не ждут, но я уверен, что обращение к архитектуре деловых мероприятий – это замечательная возможность поднять индустрию на более высокий, более стратегический уровень. Получение по праву принадлежащего положения может произойти только при поддержке самой индустрии.
Я желаю индустрии деловых мероприятий стабильного и процветающего будущего.
Маартен Ваннесте, СММ