Вы здесь

Артефакт. *** (В. А. Гончар, 2018)

Москва.


Опасаясь справедливого возмездия и натерпевшись в пути-следовании, псы-рыцари и тут открывать себя не решаются, а по прибытии в Москву прячутся в немецком посольстве. Выжидают вражьи морды.

Ровно три года.

Посольский народ кривится, но терпит – опасается коварства Чёрного Магистра.

Это потом уже, когда в немецкой слободе слух прошёл, что купец Иван Клык отправится куда-то за три моря в новые земли торговать, тогда-то среди посольских ликование великое и вышло. Да только зря радовались.

Выяснилось, что рыцари служивые отнюдь не торопятся, а решают выждать ещё один год. Говорят, – для верности.

Уж на что немцы посольские народец дисциплинированный да строевой, а и те начали роптать, – это сколько ж можно дармоедов кормить! За сим и пошли на рыцарей с ультиматумом:

– Простите, гости дорогие, – говорят – мы конечно Магистра очень даже уважаем, но погостили и буде, – пора бы и честь знать; а не то с довольствия снимем.

Под давлением чрезвычайных обстоятельств один из рыцарей, тот, что самый нетерпеливый, не выдерживает и под видом жида-виночерпия, травит-таки несчастного Ученика сульфатами аммония и ещё какой-то двуокисью.


Для справки:

Сульфат аммония – бесцветные прозрачные кристаллы, в мелко измельченном виде – белый порошок. Отравителям можно не беспокоиться – запаха не имеет.


Уже перед самою своею смертию, чувствуя так сказать, руку костлявой на своей шее, Ученик решает схоронить тайну Леонардо. Он прячет её в берестяном новогородском коробе в нишу, в основании Кремлёвской стены и закладывает поверху крепкой кладкой красного кирпича.

О чём он и пишет в своём трактате «О связях природных явлений в свободном общении. Писано зеркальной тайнописью Мастера ничтожным учеником его. Ныне… Число… Год».


Прознав об этом верные псы Чёрного Магистра затаили злобу и от досады кусают себе локти. Тёмною ночью они решают разобрать свежую кладку и вытащить тайну гордеца Леонардо на свет божий в нарушении всех правил техники безопасности.

Как порешили, так и сделали.

Да только во время экспроприации один из налётчиков, тот, что самый неуклюжий, цепляется ногой за какую-то верёвку и в сердцах дёргает её, что есть силы.

И кой чёрт натянул её зачем-то у самой земли?!

Верёвка не поддалась. Тогда, осерчав, он выхватил из-за пазухи страшный клинок и рубанул наотмашь своим безотказным Кукри.

Тут надо сказать, что итальянские мастера постоянно выдумывали хитрые способы борьбы с вороватым людом московским. Правда, не всегда удачные. На сей раз они покидали весь свой скарб в огромную корзину и вдесятером, на пеньковой верёвке, подтянули её высоко кверху. Обратный конец верёвки через морской блок, они накрутили на специальный кнехт, коей и заперли железным ящиком на секретный итальянский замок с бороздками.

В общем получилось сложно.

Но, как известно ещё Александр Великий доказал, что далеко не всякая хитрость с верёвками способна обуздать пытливый ум, да к тому же ещё и вооружённый холодным оружием.

Сверкнул в ночи страшный Кукри, раздался звук лопнувшей басовой струны. Тати ночные замерли и тревожно задрали к невидимой Луне свои плоские рыбьи лица.

Из кромешной темноты, словно астероид Армагеддона из глубин космоса, бесшумно как возмездие, навстречу с ними неслась корзина, ощетинившаяся итальянским инструментом и под завязку гружёная тяжёлым, казённым кирпичом.


Поутру прибывшие на работы каменщики обнаруживают на стройке тела в иноземной одежде погребённые под грудой красного кирпича.

Вот тебе и раз!

А, главное-штука, что кирпич тот, упорный, сработанный, как сказывали, по иноземному рецепту и с гарантией на век, весь оказался колотым вдребезги-напополам.

– Вот горе-то, – искренне расстроились работные люди, – никак опять приказчики блудят?!


Поохав, от греха подальше они решают шуму не поднимать, а захоронить инородцев по христианскому обычаю; тут же, под стенкой, в той же яме где их и нашли.

Авось никто и не хватится! – решили.

И верно, никто и не хватился. Только в немецкой слободе три дня отчего-то гуляли. Радость у них какая случилась что-ли?

А вот колотый кирпич решили списать, как «никон-дикцЫю». Как сказывал дьякон Фома, – образовавшуюся в результате природного катаклизма внезапного землеверчения.

О, как! Вот, что значит грамотей.

Долго потом ещё прораб итальянский, вихрастый князь Кончини из Турина, разглядывал диковинную докладную о битом кирпиче, нарочно писаную лукавым Фомой староцерковной вязью, да по всей форме – с опушками и вензелями.

Как тут в народе говорят, – Что толку на манускрипт пенять, ежели грамоте не обучен? На том дело и кончилось. Подписал окаянный.


Занавес.


Так в заснеженной Московии настигло врагов проклятие Великого Леонардо, а в Кремлёвской стене появились первые постояльцы будущего погоста героев.