Вы здесь

Артефакт. *** (В. А. Гончар, 2018)

АРТЕФАКТ


Эпилог (как это ни странно)


В Санкт-Петербурге, при сносе здания на улице Шкапина, среди груд битого кирпича были обнаружены четыре жестяных ЯУФа битком забитые коробками со старой киноплёнкой.


Для справки:

ЯУФ – Ящик Упаковки Фильмокопий. Обеспечивает удобное транспортирование, хранение, защиту киноленты от… да, чего угодно. Ещё на яуфах очень удобно сидеть.


Эти жестяные коробки обнаружили местные бомжи. Часть плёнки они использовали в качестве материала для растопки костра, а часть в антиобщественных целях; они стали поджигать плёнку и разбрасывать её по улице, явно из хулиганских соображений.

Позже, со слов нарушителей, в полицейском протоколе будет записано: «…пели песню «Антошка» и делали дымовушки для того, чтобы почувствовать себя как в детстве…». Конец цитаты.


Собственно, именно на этот едкий дым и отреагировали сознательные граждане.

После прибытия полиции безобразия были прекращены, нарушители были арестованы, а очаги возгорания были локализованы силами самих бомжей, а именно: растоптаны рваным армейским ботинком.

Азартно гудя сиреной и сверкая мигалкой, как водится, последними на место событий прикатили пожарные. Они браво раскатали пожарный рукав, записали сей огнеборческий подвиг на свой счёт и принялись цинично обсуждать температуру горения целлулоида при попадании последней на полицейскую форму. Потом они покурили, скатали рукав и укатили восвояси под негодующие взгляды сотрудников правоохранительных органов.

Тут, волею случая, мимо проходил активист общества Родные Просторы, отставленный за пьянство регент хора Князь Владимирского собора Рукшин Лосий Степанович.


Для справки:

Регент – правитель, временно исполняющий полномочия монарха.

Регент – секретарь канцелярии Великого княжества Литовского.

Регент – руководитель церковного хора в Русской православной Церкви.

Регент – известный алмаз.

Регент, Татьяна Михайловна – российский учёный и политик, бывший директор ФМС России…


Занудный Лосий Степанович обратил было внимание стражей порядка на валяющиеся повсюду бесхозные коробки, но, как это не прискорбно, сей факт нисколько не впечатлил полицейских чинов. Больше того, ни заявили, что у них своих забот хватает, что их ждут в родном отделении, куда и поспешили отбыть вместе с чумазыми клиентами.

Рукшин вздохнул в очередной раз, удручённый человеческой не любознательностью. Он поднял с земли кусок полуобгоревшей плёнки, из любопытства поднёс его к глазам и обомлел.

Несмотря на подпалины, на плёнке чётко просматривались силуэты башен-близнецов в момент самолётной атаки террористов 11 Сентября 2001 года. Нью-Йорк. Штат Нью-Йорк.

Сомнений быть не могло, он сам это видел по телевизору.

На этом фрагменте плёнки, как раз, был запечатлён момент, когда огромный самолёт врезался в плоскую громаду одной из башен. Нос самолёта уже по крылья вошёл в тело здания, из него во все стороны летели осколки и вырвался первый клуб пыли.

В этот момент плёнка буквально рассыпалась в руках Лосия Степановича от старости. Он наклонился, чтобы достать из яуфа ещё один кусок плёнки…

На коробке с плёнкой, на пожелтевшей от времени бумаге чётко просматривались буквы, написанные каллиграфическим почерком и фиолетовыми чернилами: "Жизнь и Необыкновенные Приключения Купца первой гильдии Семёна Корноухаго в далёкой Америке. Часть II"

А в самом низу, на чудом сохранившемся клочке бумаги было ещё – «…Фабрика Его Императорского Величества… годъ 1915»