Вы здесь

Аро. Глава 9 (В. В. Странник)

Глава 9

Великая Муара приподняла тяжёлые, опухшие веки и позвала слугу.

– Сахид, иди и позови дочь Рабины. Я буду говорить с ней.

– Моя госпожа сегодня чувствует себя лучше? – Осведомился пожилой мужчина, ставя возле постели больной, жаровню с только что, раздутыми углями.

– Где там… – отмахнулась старая женщина. – Я чувствую скорый конец и хочу, что бы девчонка забрала людей и отвела их туда, где родилась.

– А откуда она родом?

– Она оттуда, где громадные леса и не проходимые болота.

– Муара, она совсем молода и едва ли справится с такой ответственностью.

Сахид недоверчиво покачал головой. Он не боялся говорить своей госпоже, о чём думает, и на этот раз не скрывал, что её решение очень его смутило.

– У меня нет выбора. Эта девчонка уведёт с собой тех, кем я дорожу больше всего. Там, среди лесов и болот, мои люди будут в безопасности и смогут продолжить мой Род.

– А как же остальные?

– Сахид, не будь глупцом. Ты и сам знаешь, что стоит мне отойти в Царство Мёртвых, здесь начнётся такое, о чём и думать не хочется.

– Но твоим наследникам… – начал слуга, но Муара перебила его.

– У меня нет детей, ты это знаешь не хуже меня.

– А дети твоей сестры? – Сахид удивлённо взглянул на свою госпожу. Женщина горестно покачала головой и не довольно поджала губы.

– Ни один из них не может стать во главе Рода. Своим не разумным поведением, они уничтожат всё, что я с таким трудом создала. Ладно, хватит болтать. Ступай, и вели девчонке явиться ко мне.

Этот разговор отнял у Муары последние силы. Прикрыв опухшие веки, она впала в забытьё.

Сахид наклонился и заботливо прикрыл больную меховым покрывалом. Ступая тихо, что бы ни тревожить её покой, он откинул полог шатра и вышел на улицу.

Аро сидела возле костра вместе с несколькими воинами и слушала рассказ о гибели Рабины. Увидев Сахида направляющегося в её сторону, она вскочила на ноги, и склонилась в почтительном поклоне.

– Великая Муара, хочет говорить с тобой. – Слуга внимательно смотрел девушке в глаза, пытаясь понять, что нашла в ней повелительница.

Ни чего особенного в Аро не было. Не высокая, хрупкая девушка ни сколько не походила на воина. С виду она была слишком слаба, но это впечатление улетучивалось, едва в её руках оказывался меч.

Несколько раз Сахид видел её в бою и был твёрдо уверен, что она создана богами, что б нести людям смерть. В ней не было ничего, что свойственно женщине, ни жалости, ни сострадания, впрочем, как и у Муары. Только большие, чёрные глаза, казалось, смотрели прямо в душу, читая в ней, словно, в открытой книге. Видимо это родство душ, и заставило умирающую, принять столь неожиданное решение.

Аро поёжилась под изучающим взглядом мужчины. Её беспокоило приглашение Муары и озадачивало поведение её слуги. Не для кого не было секретом, что Сахид пользовался особым доверием госпожи. Ему стоило лишь намекнуть ей, что кто-то отнёсся к нему без должного внимания, и неугодного ждала смерть. Чувствуя, как в душе шевельнулся страх, Аро спросила: – Сахид, почему ты на меня так смотришь? Я что-то не так сделала?

– Нет. – Пробурчал мужчина и, повернувшись, быстро пошёл в сторону шатра своей госпожи.

– Не нравится мне это… – задумчиво, произнёс Рахим, один из самых старых воинов Рабины. Мужчина души не чаял в девушке и старался оберегать её от разных напастей.

– Хочешь, мы пойдём с тобой? Муара не посмеет тебя обидеть, если будет знать, что мы рядом. – Шёпотом предложил кто-то из молодых воинов, но Аро лишь грустно покачала головой.

– Спасибо за предложение, но я пойду одна, а вы останетесь здесь и будете меня ждать. Великая Муара не собирается меня обижать, думаю, я ей нужна для чего-то более важного.

– Как скажешь… – согласно кивнул Рахим и строго взглянул на притихших воинов.

Аро бросила последний взгляд на людей, сидящих у костра и неожиданно почувствовала укол в сердце. У неё вдруг возникло чувство, что их она больше не увидит. Пытаясь отогнать от себя не приятые предчувствия, она повернулась, и быстро пошла в сторону шатра Муары.

Отодвинув тяжёлый полог, закрывающий вход, Аро на миг замерла, давая время глазам привыкнуть к сумраку жилища.

– Наконец то я тебя дождалась, дочь Рабины. Подойди ко мне. Я хочу поговорить с тобой.

Голос Муары был слабым, и Аро с тоской подумала, что повелительнице осталось совсем не долго. Приблизившись к постели, девушка нерешительно замерла. Муара лежала, закрыв глаза. Со стороны казалось, что она спит. Угли, тлеющие в жаровне, бросали слабый свет на постаревшее и потемневшее от болезни лицо женщины. В лежащей на постели старухе не возможно было узнать гордую и властную повелительницу, одно имя которой, наводило ужас на всех. Только глаза остались прежними, и стоило ей их приоткрыть, Аро мгновенно забыла о том, что Муара лежит на смертном одре.

– Когда-то Рабина говорила, что ты родом оттуда, где громадные леса и не проходимые болота. Это правда?

– Да.

– Расскажи мне о своей родине.

Да мне и рассказывать нечего… – растерялась Аро.

Она слишком долго прожила среди кочевников и приложила много сил, что бы забыть родные места. С начала ей снился лес и лачуга, где она жила с бабушкой, но постепенно воспоминания стали стираться из памяти, и теперь Аро не могла вспомнить ни чего, что могло бы представлять интерес для Муары.

– Я была слишком мала, когда твои люди взяли меня в плен. Всё, что я тогда видела, это лес и лачуга, где я жила.

– А мне и не нужны ни какие особенные сведения. Я хочу знать, как там живут люди.

– Не знаю, – честно призналась Аро, пытаясь понять, к чему Муара завела этот странный разговор.

– Как ты думаешь, не большой отряд смог бы добраться до этих земель, без боёв?

– Думаю, да. Правда идти придётся очень осторожно. Следует избегать встречи с дружинами…

– Вот и хорошо. Через час ты отправляешься в путь, а пока посидишь в своём шатре под присмотром Сахида. Я не хочу, что бы кто ни будь, узнал, куда ты направляешься.

– Госпожа, ты изгоняешь меня? – Аро сильно побледнела.

– Нет, глупышка, я делаю тебе самый щедрый подарок, который один человек может сделать другому. Я дарю тебе жизнь и свободу.

– Мне не нужна ни какая свобода. Я не чувствую себя пленницей. Отряд моей матери, это всё, что у меня есть. Они для меня семья и если ты их отнимешь, у меня не останется ни кого.

– Через час ты навсегда покинешь мои земли. Это приказ и ты его выполнишь. – Глаза Муары гневно сверкнули. Ара знала, что не стоит навлекать на себя гнев госпожи, но ужас одиночества, был много сильнее страха смерти. Смело, выдержав гневный взгляд, девушка достала подарок Муары, и бросила его на грудь женщины.

– Я возвращаю тебе подарок. Ты говорила, что это символ власти, мне он не нужен. Там, куда ты меня послала – он бессилен. Дикие звери, живущие в лесах, не признают твоей власти.

– Но люди, которых ты поведёшь, признают. – Губы Муары тронула улыбка. Наслаждаясь растерянностью, застывшей на лице Аро, женщина хрипло заговорила.

– Через час, небольшой отряд отправится с тобой в путь. Это будут самые молодые женщины и дети. Охраной им будет несколько молодых воинов, которые на первый взгляд не представляют ни какой опасности, но ты должна знать: это лучшие из лучших. Когда ты придёшь в свой лес, прикажи им поставить шатёр. Он послужит началом поселения, которое ты обоснуешь. Укрепи его хорошенько и только тогда думай о любви и прочих глупостях. Смотри, девочка, я доверяю тебе самое дорогое, что у меня есть. В твоих руках будущее рода.

– Госпожа, я думала… – Аро растерянно замолчала, не зная, что делать.

– Это не важно, о чём ты думала. – Муара словно в раскрытой книге читала мысли вспыхивающие в мозгу девушки. Она видела недоверие и испуг, застывший в глазах. – Сейчас, ты не понимаешь, почему я так поступаю, но пройдёт совсем не много время и всё изменится. Послушай, – Муара подняла руку и дотронулась до руки Аро – выполни всё, о чём я тебя просила. Я не приказываю, я прошу. В тот миг, когда я тебя увидела впервые, я поняла, что настанет этот час. Ты послана мне богами, последняя из рода, и не важно, твой бог или мой, послал тебя ко мне.

– Я выполню твой приказ, клянусь. – Аро видела, что Муара едва держится. Тяжёлый разговор отнял последние силы. Женщина отпустила руку Аро, и устало прикрыла глаза.

– Сахид скажет тебе, когда придёт время отправляться в путь. Я позабочусь обо всём. От тебя лишь требуется держать язык за зубами. Это нужно для того, что бы обезопасить твой отряд. Ни кто не должен догадаться, что ты уводишь людей.

– Но завтра всё равно это станет известно.

– Это будет уже не важно. А сейчас ступай, да не забудь амулет. У меня слишком мало время и слишком много дел.

Аро хотела попрощаться с госпожой, но кто-то тронул её за плечо.

– Тебе пора. – Сахид наклонился и поправил сползшее с больной одеяло. Только убедившись, что госпожа укрыта, он перевёл взгляд на девушку. – Муара слишком устала. Разговор с тобой отнял все её силы.

Бросив последний взгляд на умирающую, и прихватив амулет, который сиротливо лежал на груди женщины, Аро направилась к выходу. За ней уже закрылся полог, когда в мозгу чётко прозвучал голос Муары: – Прощай, дочь Рабины.

– Прощай. – Вслух сказала Аро и направилась в сторону своего шатра.