Глава 10
Плохие вести распространяются по степи со скоростью ветра. Так было и на этот раз. Несколько дней отделяли Аро и всех, кто шёл с ней, от родной стоянки, а беда нагнала их.
Солнце садилось, когда Аро задумалась о том, как безопасней устроить своих людей на ночёвку. Воины, посланные Муарой для защиты, были слишком молоды, и девушке приходилось опасаться не только чужаков, но и таких же кочевников, как они.
Не желая подвергать своих людей опасности, девушка выслала вперёд дозор, который должен был убедиться в том, что им ни чего не грозит.
Дозора не было долго, а когда они появились на горизонте, Аро была готова отхлестать их плетью за нерасторопность. Не в силах сдержать свой гнев, девушка стегнула коня и понеслась на встречу неторопливо ехавшим воинам. Когда до них осталось совсем не много, она заметила, что один из её людей везёт перекинутое через седло тело.
– Где это вы пропадали? – Грозно спросила она, сжимая в руке плеть.
– Мы не могли ехать быстро из-за раненого. – Оправдывался Назим, один из воинов. – Он потерял много крови, и едва ли нам удалось бы довести его живым.
– Я вас посылала не для того, что бы собирать по степи покойников. Кто он? – бросив равнодушный взгляд на висящее вниз головой тело, спросила Аро. Сейчас, её волновала лишь безопасность вверенных ей людей, и возиться с раненым не было ни время, ни желания.
Вместо ответа, воин приподнял голову раненого, и девушка едва сдержала крик ужаса. Перед ней лежал Рахим, друг её матери, и единственный, близкий человек, который остался у Аро после смерти Рабины.
– Снимите его с коня и уложите на землю. Я осмотрю его раны. – Строго приказала она, потом задумчиво взглянула на небо и добавила: – Если ни какой опасности нет, устраивайте людей на ночёвку и увеличьте охрану. Чует моё сердце, неспроста Рахим оказался здесь.
Раны Рахима были серьёзными, но Аро надеялась, что он выживет. Закусив губу, девушка промывала и бинтовала мужчину, надеясь, что он придёт в себя и расскажет, как оказался в степи, далеко от дома. Работа была уже давно окончена, но раненый, не издал ни звука. Надежды Аро, таяли с каждой прошедшей минутой. Девушка уже отчаялась и решила, что он так и умрёт, не сказав ей ни слова, но Рахим неожиданно открыл глаза.
– Боги вернули мне тебя, малышка. – Хрипло прошептал он.
– Рахим, что с тобой случилось? Где отряд и почему ты оказался один в степи?
– Отряда больше нет. – Горестно вздохнул мужчина. Он чувствовал, что силы покидают его, и торопился поведать свой печальный рассказ. – Самхар прослышал, что Муара умирает, и явился с воинами. Он на наших глазах убил её. – Раненый устало прикрыл глаза.
– Не может быть. Как же вы допустили это? – Аро наклонилась к раненому, боясь пропустить хоть слово.
– Мы встретили его, как родича, а потом… Потом было поздно. Его воины устроили резню.
– Неужели все погибли? – Аро не могла поверить, что людей, с которыми она прожила столько лет, и с которыми делила все тяготы кочевой жизни, больше нет.
– Стариков, он убил всех, а женщин и детей, которым удалось уцелеть, увёл к себе в рабство. Нескольким десяткам воинов тоже удалось выжить, но их ждёт такая же страшная участь. Они будут рабами или согласятся воевать на стороне Самхара.
– Как же тебе удалось выжить?
– Боги смиловались надо мной. Меня ранило в бою, и Самхар почему-то приказал положить меня на повозку, вместе с его ранеными. В дороге я потерял сознание, и наверное они посчитали, что я умер, и выкинули меня. Я очнулся в степи и сразу увидел твоих воинов. Они то меня и подняли. – Мужчина вновь устало прикрыл глаза, но тут же открыл их и, схватив Аро за овчинную рубаху, потянул на себя: – Я знаю, он приходил за тобой. – Срывающимся голосом зашептал он. – Беги, малышка, беги быстрей. Иначе, он настигнет тебя.
– Рахим, тебе нужно отдохнуть. Ты пока поспи, а завтра мы решим, как быть. – Аро пыталась успокоить раненого, но старый воин горестно покачал головой.
– Если ты не послушаешь моего совета, тебя ждёт беда.
Что же мне делать? – вслух спросила себя девушка.
– Брось людей и уезжай. – Ответил раненый, словно вопрос предназначался ему.
Аро прекрасно понимала, что Рахим прав. Отряд, с женщинами и детьми не мог двигаться так быстро, как воины Самхара и рано или поздно он их настигнет. Ей было очень страшно, но она не могла бросить своих людей и трусливо бежать. Подобный поступок на веки покроет её имя несмываемым позором.
– Я решу, как поступить завтра. – Твёрдо сказала она Рахиму, ожидавшему её решения.
– Ты упряма и горда, как твоя мать, как Рабина. – Горестно качнул головой раненый, глядя, как Аро поднимается на ноги.
Приказав себе не поддаваться панике, девушка направилась к костру, возле которого сидели её воины и готовили незатейливый ужин. Она быстро пересказала своим людям всё, что узнала от Рахима и, опустив голову, задумчиво смотрела на пламя костра.
– Ты не разгневаешься, если мы спросим, что ты решила делать? – Робко поинтересовался Атин, самый молодой из воинов.
– Я ещё не решила, но клянусь Перуном, я отомщу. Я сотру Самхара с лица земли.
– Верно! Смерть ему! – Громкие гневные крики разнеслись далеко по степи.
До самого утра в отряде ни кто не сомкнул глаз. Люди осуждали предательство Самара, и молили богов, наслать на его голову самые страшные проклятия.
Аро тоже не была исключением. Она ушла в темноту и, опустившись на колени, принялась читать древние заклинания, которые должны были ей помочь уничтожить врага. Второй раз за долгие годы, она обращалась к Перуну.
– Я не прошу тебя вернуть мне Дар. – Устремив взгляд в ночное небо, прошептала она на языке своих предков. – Он мне не нужен. Ты лишил меня детства, ты забрал моих родителей, даже родного дома не оставил, так дай же мне силы уничтожить врага. Я должна это сделать.
– И сделаешь. – Внутренний голос прозвучал настолько громко, что Ара едва не вскрикнула от неожиданности.
– Благодарю тебя, великий Перун за ниспосланный знак и клянусь, если ты поможешь уничтожить врага, я вновь вернусь к тебе. Как только мы доберёмся до родных мест, я принесу тебе жертву. Я обагрю кровью своего врага землю, на древнем капище и пусть все боги завидуют тебе, самому могучему и жестокому.
До самого утра, Аро шептала молитвы. Она вновь и вновь повторяла почти забытые заклинания и радовалась тому, что они не забыты. Едва рассвет окрасил краешек неба, она собрала всех своих людей. Глядя в запылённые, обожженные солнцем лица, Аро достала золотой амулет Муары.
– Этот символ власти мне дала Великая Муара. Я заслужила эту честь тем, что спасла от гибели всех вас. – Люди согласно зашумели. Аро подняла руку, требуя тишины. – Властью, данной мне Великой Муарой, я приказываю вам приготовиться к смертельной битве. Все, кто может держать оружие, отправятся со мной. Те, кто не умеет владеть мечом, останутся с детьми и раненым.
– Не умеющих управляться с оружием, здесь нет. – Громко прокричал кто-то из толпы.
– Я рада это слышать. Самхар главенствует в трёх родах и нам будет нелегко заставить заплатить его за предательство. Все, кто пойдёт со мной, должны быть готовыми к смерти. Оставшиеся разобьют лагерь, и будут дожидаться нас.
– А если Самхар явится сюда? – громко спросила одна из молодых женщин.
– Вы будете защищаться. Последний, из оставшихся в живых, убьёт детей. – Аро терпеливо ждала ответа женщин, которые задумчиво молчали.
– Правильно она говорит. – Нарушила тишину одна из женщин. У неё на руках было трое маленьких детей, которые испуганно жались к матери. – Мы вольные люди и не хотим быть рабами. Лучше смерть, чем рабство. – Люди согласно закивали головами.
– Кто останется в лагере решать вам самим. Когда солнце поднимется высоко, мы выступаем, а пока, готовьтесь. – Благодарно взглянув на женщину, приказала Аро.
Люди одобрительно зашумели и разошлись по своим повозкам. В дороге ни кто не разбирал шатры, и женщинам и детям приходилось ночевать под открытым небом.
Аро пошла к Рахиму. Он лежал возле самой последней повозки и смотрел на приближающуюся девушку.
– Ну, как ты? – поинтересовалась Аро, склоняясь над раненым.
– Живой, как видишь. – Скривив потрескавшиеся губы в подобии улыбки, ответил он. – Я слышал, о чём ты говорила с людьми.
– И что скажешь?
– Возможно, ты допускаешь страшную ошибку, но я на твоей стороне, малышка. Ты поступаешь, как воин. Твоя мать гордилась бы тобой. Жаль только я ни чем не смогу тебе помочь.
– Ты уже помог. Если бы не ты, я бы ни когда не узнала о предательстве Самхара, да и теперь я надеюсь на тебя.
– Сейчас воин из меня, никудышный, значит, ты хочешь, что-то узнать? – Глаза Рахима лихорадочно заблестели, словно предчувствуя великую битву.
– Расскажи, как найти стоянку Самхара.
Мужчина помолчал не много, собираясь с мыслями, и принялся рассказывать Аро, как найти в необъятной степи род Самхара. Старый воин делился с девушкой всем, что знал о враге. Он рассказал Аро, как определить дома Самхар или в походе, и долго ли он будет отсутствовать.
Девушка слушала его, затаив дыхание. Только сейчас она поняла, на сколько больше её, знает Рахим о жизни кочевников. Опираясь на почерпнутые знания, она словно мозаику складывала план мести. Когда мужчина окончил свою речь, Аро уже знала, как следует перехитрить врага.
– По глазам вижу, ты уже решила, как отомстить Самхару. – Устало заметил Рахим.
Сегодня ему было значительно лучше, но сил всё равно было мало, и разговор очень утомил его.
– Да. Если всё пройдёт удачно, мы скоро вернёмся. Ты дождёшься меня здесь.
Рахим утвердительно кивнул головой и потянул девушку на себя. Крепко обняв Аро на прощание, он шепнул:
– Я буду молить богов о помощи и хоть ты и не нашей крови, но уверен, они тебе помогут. Ты нашего Рода, Рода воинов. Ступай, и забудь о нас. Тебе сейчас нельзя думать о тех, кто остался здесь.
Указанные Рахимом приметы помогли Аро отыскать стоянку Самхара. Девушка несколько часов наблюдала за людьми, занимающимися своими делами и ни не подозревающими о том, что их ждёт смерть. Только убедившись, что по всем приметам Самхара нет, и долго не будет, она послала своих людей в бой.
Воины Аро бросились вперёд. Самхар, уверенный, что его людям не угрожает ни какая опасность, оставил всего десяток воинов. Бой был непродолжительным, и вскоре перед Аро стояло на коленях два Рода, которыми он руководил. В глазах девушки пылала такая ненависть, что старейшина, пожелавший говорить с ней от имени своего господина, испуганно попятился.
– Женщина, кто ты и почему ты напала на нас? – Пытаясь скрыть страх, спросил он. – Если ты со своими людьми пришла к нам за богатством, я могу от имени своего господина, заплатить тебе дань, только уведи своих воинов.
– Твой ответ радует меня. – Хитро блеснув глазами, ответила Аро и дала знак своим людям прекратить бой.
– Как я вижу, ты не нашей крови и не знаешь, наших обычаев. Должен тебя предупредить, что сам Самхар наш господин. – Ободрённый поведением девушки, старик попытался взять инициативу в свои руки. По обычаю своего рода, он считал женщин глупыми и надеялся хитростью отвести беду, нависшую над людьми. —. Наш повелитель самый сильный воин, и я хочу, предостеречь тебя от ошибки.
– Что касается крови, то ты прав. – Аро зло усмехнулась. – Я Аро, дочь Рабины, надеюсь, ты слышал моё имя или имя моей матери? – Люди удивлённо стали перешёптываться. До них дошёл слух, что эта девушка посрамила их вожака, и всем было интересно увидеть её своими глазами. – Как ты понимаешь, я не хуже тебя знаю наши обычаи и могу заверить, что ни когда, ни кто из нашего рода, рода Великой Муары не опустится до того, что сделал ваш господин. Ты предостерёг меня от ошибки, – девушка улыбнулась одними губами, – но я пришла сюда не выслушивать твою глупую болтовню, а уничтожить весь род человека, который осмелился поднять меч на нашу госпожу. Самхар явился к великой Муаре, как родственник и дорогой гость, а затем подло убил её и устроил кровавую резню.
Люди испуганно притихли. В наступившей зловещей тишине было слышно лишь фырканье лошадей да шелест сухой травы.
– Но Самхара, как ты видишь, нет здесь. Наш господин… – Начал старик, пытаясь уговорить Аро, отправиться на поиски главного виновника всех бед, но девушка не дала ему договорить.
– Его здесь нет, но есть жёны и дети. Покажи мне его наследника.
Старик опустил седую голову. Аро знала, что он пытается найти выход, но, в конечном счете, уступит. Желая, сохранить жизнь всех остальных, он укажет ей, на кого ни будь, но только не на первенца своего господина. Так оно и вышло.
Старец долго молчал, но, заметив, что терпение девушки на исходе, указал на немолодую женщину и мальчика-подростка.
– Убить их. – Приказала Аро, даже не удостоив жертв, своим взглядом.
В мгновение ока, приказ был исполнен. Люди Самхара напряжённо ждали, что она будет делать дальше. Только изредка тишину нарушал, чей то горестный всхлип да тяжёлый вздох. Девушка некоторое время равнодушно рассматривала пленников, затем, словно потеряв к ним интерес, обратилась к своим воин
– Всё ценное берём с собой, а, что останется сжечь. Я хочу, что бы Самхар нашёл здесь лишь пепелище. Людей убить. В живых оставьте лишь этого старика. Я хочу, что бы он рассказал своему господину, кто уничтожил его Род. Только не забудьте выколоть ему глаза
– Госпожа, – старик бросился перед Аро на колени, – умоляю, убей меня.
– А зачем? Ты слишком стар и сам скоро умрёшь, но если расскажешь, где твой господин прячет людей Муары, я выполню твою просьбу и сохраню жизнь вот этому мальчику. – Аро указала плетью на одного из подростков.
Юноша был поразительно похож на Самхара, и девушка поняла, что он и есть его наследник. Тот, кого она убила, не имел к вождю ни какого отношения. Её хитрость удалась. Старик торопливо стал рассказывать, где у Самхара ещё одна стоянка. Именно там, он держит рабов и пленных воинов. Правда, он умолчал, что там живёт любимая жена Самхара и его новорожденный сын, но это девушка знала и без него.
Аро молча выслушала всё, интересующее её, и приказала: – Убить всех. Мальчишку возьмём с собой.
Воины бросились выполнять приказ и менее чем через час, на месте, где совсем недавно жило около сотни людей, осталось лишь пепелище.
Отряд поехал в ту сторону, куда указал старик. Солнце было ещё высоко, когда Аро с отрядом разыскала ещё одно селение Самхара. Здесь воинов было ещё меньше, и Аро без особого труда уничтожила всех, кто оказывал сопротивление. Убивая людей своего врага, она не чувствовала ни раскаянья ни жалости. « В их жилах, течёт такая же, как у Самхара кровь», – говорила она себе, торопясь уничтожить всех, кто был дорог главе трёх Родов. « Пройдёт совсем не много время и из детей, которых я сегодня пощажу, вырастут воины, такие же подлые, как их отец. Нет, я не допущу ошибки и не позволю Самхару обвести меня вокруг пальца. Он уже не молод, и если его лишить будущего, он ни когда не сможет обрести прежнюю силу и власть».
Невозможно описать радость пленников, когда они увидели своих освободителей. Даже у бывалых воинов Рабины, навернулись на глаза слёзы.
– Это дух Великой Муары, послал Аро нам на помощь. – Тихо рассуждали они, благодарно поглядывая на девушку, гордо восседающую на чёрном коне. – Не даром наша повелительница ей отдала Божественный Символ Власти, ох не даром. Девчонка послана нашему Роду богами, где она, там победа.
Аро слышала восторженные речи воинов, но не испытывала радости. От того, что ей рассказал Рахим и от того, что ей пришлось сделать, её сердце окаменело. Казалось, оно ни когда не оживёт и не сможет чувствовать ни боль, ни радость. Только однажды её рука дрогнула…
Самая молодая жена Самхара была убита, но по какой то неведомой причине, его маленький сын остался жив. Малыш ползал возле матери и громко плакал. Воин уже готов был убить и его, но Аро вдруг дала ему знак оставить ребёнка в покое. Быстро подхватив малыша на руки, она отдала его первой попавшейся под руку женщине, своей соплеменнице.
– Береги его, – приказала Аро, и отправилась к воинам, которые ждали её приказа.
Зорко следила она, как её люди собирают всё, что представляет интерес, и раздумывала о том, как бы быстрее добраться до холодных земель. Если Самхар вернётся, ей не придётся не легко. Даже в страшном сне не увидишь того, что он сделает с остатками Рода Муары. Аро прекрасно понимала, какую ответственность возложила на её плечи госпожа. Она не имела права поддаваться эмоциям, поэтому, приказав быстро погрузить на повозки всё, что может им пригодиться в холодных землях, она дала приказ отправляться в обратный путь.
Только когда Ара и её людей от пепелища отделяло достаточное расстояние, она позволила дать отдых коням. Пока усталые животные щипали траву, кочевница приказала выставить охрану и собрала вокруг себя воинов.
– Я поклялась отомстить за смерть Муары и сдержала своё слово. – Нервно похлопывая плетью по руке, заявила Ара своим людям. – Я уничтожила весь род Самхара, кроме этого малыша. – Девушка кивнула головой в сторону маленького свёртка, который держала на руках женщина – Ему я сохраню жизнь. Он слишком мал, но из него вырастит настоящий воин. Пусть растёт сильным и смелым, а назову я его Само.
– Верно, – поддержали девушку старые воины, которые не забыли ещё Само и того, как он своим телом закрыл Аро от смерти. – Пусть растёт.
– А теперь нам пора в путь. Я уведу вас туда, куда повелела мне Великая Муара. Я уведу вас на свою родину. Там, под защитой могучих лесов и непроходимых болот, наш род будет жить в безопасности.
Люди, освобождённые из неволи, с радостью согласились следовать за Аро. С родными местами их больше ни чего не связывало, и решение покинуть родину было самым простым. Бескрайняя степь огласилась громкими приветственными криками.
Ни кому из них не дано было видеть, как вернулся Самхар с остатками своего войска. Боги вняли проклятиям людей и покарали предателя. Отряд Самхара столкнулся с другим отрядом кочевников и потерпел поражение. Из двухсот воинов домой вернулось всего пятьдесят человек. Увидев, что произошло, Самхар не мог поверить своим глазам. Словно безумный он носился по пепелищу и громко вопрошал:
– Кто это сделал? О боги, назовите его имя.
Он не знал, что впереди его ждало ещё большее испытание. Когда грозный повелитель вернулся туда, где его должна была ждать любимая жена, его встретил лишь крик птиц, которые неторопливо клевали трупы. Ветер развеял по степи пепел, оставив лишь воинам мёртвые тела.
Самхар склонился над своими жёнами и детьми, которые лежали отдельно от прочих жителей. Не в силах скрыть своего горя, он закрыл лицо руками.
– Я не знаю, кто это сделал, но он уничтожил меня, – тихо прошептал он. – У меня не осталось ни чего, кроме желания отомстить. Если я узнаю, кто это сделал, я разорву его своими руками.
– Господин, мы нашли еле живую женщину. Она хочет вам что-то сказать. – Несколько воинов торопливо бежали в повелителю. Самхар тяжело поднялся с колен и пошёл за ними.
Не далеко от того места, где раньше стоял большой шатёр, в котором Самхар наслаждался своими жёнами и наложницами, лежала старая женщина. Увидев повелителя, она с трудом приоткрыла глаза и прошептала:
– Это Аро, дочь Рабины отомстила за смерть Муары.
– Будь ты проклята Аро. – Не своим голосом закричал Самхар и сжав от бессилия кулаки, тихо добавил: – Ты уничтожила моего наследника, ты же его мне и родишь. Он будет не таким, как те, которые позволили себя убить. Он будет настоящим воином.